Мы создали для вас новую программу профессиональной переподготовки «Эффективные методы и техники краткосрочной психотерапии. Курс-практикум» (занятия проходят очно). Программа направлена на переподготовку как современных практических психологов и психотерапевтов, которые не являются новичками в профессии, так и для тех, кто только решил посвятить свою жизнь помощи людям.
Этот курс задумывался и создавался профессорско-преподавательским составом института с целью собрать в одной образовательной программе терапевтические направления, методы и техники которых зарекомендовали себя в качестве наиболее успешных и эффективных в работе с клиентом в рамках краткосрочной терапии.
Он включает в себя фундаментальную общепсихотерапевтическую подготовку (необходимую базу) и практическую подготовку по основным направлениям психотерапии, имеющим эффективные инструменты для оказания результативной помощи в краткие сроки.
Программа имеет большую практическую ценность, а именно: вы реально на практике сможете отработать каждую новую методику, которая преподается. Мы считаем это очень важной составляющей успеха психолога и психотерапевта в новом направлении работы. Отработка ваших практических навыков составляет половину курса.
На практике слушатели будут выступать то в роли терапевта, то в роли клиента, что позволит отработать навыки терапевтического взаимодействия под руководством наставника. Такая организация обучения позволила определить его формат как «курс-практикум», что отражено в названии программы.
По окончанию обучения вы будете способны вести эффективную психотерапевтическую работу, нацеленную на разрешение конкретных проблем, демонстрируя мощную практическую подготовку, позволяющую успешно решать широкий круг практических задач, используя огромное богатство идей и техник.
Эксперты отмечают чрезвычайно широкие возможности применения краткосрочной психотерапии и бурный рост, который она переживает в наши дни.
Безусловное преимущество программы – профессорско-преподавательский состав! Все преподаватели академических дисциплин имеют многолетний опыт преподавательской деятельности, печатные публикации, научные степени и звания. Все преподаватели психотерапевтических дисциплин – психологи-практики, врачи-психотерапевты с большим опытом практической работы, консультирующие клиентов, с использованием методов КСТ и проходившие обучение у западных специалистов и специалистов из Австралии. Руководитель программы – к.п.н. И. А. Савченко.
В ходе обучения каждый слушатель получает свой индивидуальный опыт психотерапии, который позволяет увидеть работу опытных специалистов, почувствовать, как «работает» краткосрочная психотерапия, разобраться в своих проблемах.
Освоение образовательной программы завершается итоговой аттестацией в форме междисциплинарного экзамена.
Данный курс существует в двух вариантах:
28 дисциплин (1057 ак. часов),
сокращенный курс 24 дисциплины (868 ак.ч.), в который не входят следующие дисциплины: общая психология, психология личности, психодиагностика, психология развития и возрастная психология.
Лица, имеющие или получающие высшее психологическое, медицинское, психолого-педагогическое, педагогическое образование; лица, имеющие диплом о профессиональной переподготовке в сфере психологии и педагогики на базе высшего образования, а также лица, проходящие профессиональную переподготовку в сфере психологии и педагогики на базе высшего образования, могут пройти сокращенный вариант программы – 868 ак.ч.
По окончании обучения выдаётся:
диплом о профессиональной переподготовке государственного образца с присвоением квалификации «Психолог»,
удостоверение о повышении квалификации по программе «Методы арт-терапевтической помощи в преодолении последствий травматического стресса»,
удостоверение о повышении квалификации по программе «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога».
Диплом подтверждает наличие квалификации и даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности, легитимен в России и за рубежом.
В приложении к диплому указывается перечень изученных дисциплин по данной программе, количество часов, оценка или аттестация по каждой из дисциплин.
Авторские курсы «Методы арт-терапевтической помощи в преодолении последствий травматического стресса» А. И. Копытина и «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога» И. В. Вачкова осваиваются с использованием учебно-методических материалов, самостоятельно через электронную образовательную среду Института.
Цель
Получение слушателями системы знаний о человеке как субъекте психической деятельности и о причинах психологических проблем. Освоение практических навыков применения приемов, техник, методов, разработанных в рамках краткосрочной психотерапии, а также навыков ведения индивидуальной и групповой психологической работы.
Задачи
Создать у слушателей стройную систему знаний, объединяющую в себе блок академических дисциплин с современными психологическими и психотерапевтическими методами краткосрочной работы.
Сформировать у слушателей представление о концепциях, лежащих в основе краткосрочной психотерапии, приемах, техниках и методах, разработанных на основе этих концепций для проведения терапевтического вмешательства.
Обучить слушателей применению основных приемов и техник краткосрочной терапии в индивидуальной и групповой работе.
Дать слушателям психотерапевтический опыт в решении собственных проблем с использованием техник краткосрочной психотерапии.
10 из 10 наших выпускников успешны в новой профессии!
Профессия психолога с каждым годом становится все более и более востребованной и актуальной. Растет уровень доверия к психологии и профессиональной психологической помощи. Кроме того, квалифицированные специалисты требуются в международные компании, школы, университеты и государственные заведения. После обучения для специалиста открываются широкие карьерные перспективы и безграничные возможности применения полученных знаний и умений.
Общая психология
Данный курс дает представление о психологии как о науке и формирует основы психологического мышления.
Подробно изучаются:
основные этапы исторического развития психологии
система основных понятий современной психологии
различные психологические теории
возможности применения психологических теорий на практике
Психология личности
Курс готовит к использованию основных понятий теории личности в различных областях профессиональной деятельности.
Подробно изучаются основные аспекты:
теории личности
характеристика свойств, структуры и типологии личности
понятие личности в системе человекознания
генотипические, фенотипические, биологические и социальные аспекты в индивидуальном развитии человека
Психодиагностика
Данный курс формирует умения и навыки в области практической психодиагностики.
Слушатели научатся распознавать индивидуальные особенности человека, прогнозировать его реакции и поведение, индивидуальное развитие и т.д.
Подробно изучаются:
малоформализованные методы психодиагностики
высокоформализованные методы психодиагностики
система возрастной диагностики умственного развития
характеристики психофизиологических методов
проективные методы личностной диагностики
Психология развития и возрастная психология
Слушатели научатся использовать основные понятия психологии развития и возрастной психологии в практической профессиональной деятельности.
Курс знакомит:
с периодами психического развития человека
характеристиками каждого возрастного этапа
кризисами каждого периода развития
методами и техниками работы с каждым возрастным периодом
возможностями преодоления возрастных кризисов
Введение в клиническую психологию
Данный курс знакомит с основами современной клинической психологии.
Подробно изучаются:
патопсихология
типы нарушений психического развития
учение о психической травме
нервно-психические заболевания
невротические расстройства, депрессии, психозы
психосоматические заболевания
внутренняя картина болезни
теория и практика клинической психологии
психодиагностика в клинической психологии
психокоррекция при различных типах патологии
Основы психологического консультирования
Курс учит базовым понятиям психологического консультирования.
Подробно рассматриваются:
различные подходы и техники консультирования
основы профессиональной коммуникации
стадии психологического консультирования
этика психологического консультирования
кризисная интервенция
психологическое консультирование при сложных проблемах у клиентов
Отработка базовых техник психологического консультирования
Эти практические занятия являются дополнением (тренинговым блоком) к дисциплине «Основы психологического консультирования». Слушатели будут выступать в роли клиента и в роли терапевта. На этих занятиях Вы приобретете навык проведения терапевтических сессий, первичного интервью, апробируете на практике изученные терапевтические методики. Это ваши первые шаги в профессии и ваш, и только ваш неповторимый опыт.
Основы психотерапии
Курс формирует общее представление о психотерапии и учит использованию основных подходов и понятий психотерапии в профессиональной деятельности практического психолога.
В курсе рассматриваются:
общая классификация основных терапевтических направлений
сравнительный анализ целей, задач, технологий и техник основных направлений психотерапии
на теоретическом и практическом уровнях рассматриваются такие направления как психоанализ, гештальттерапия, психодрама, транзактный анализ, системная семейная психотерапия
Основы психиатрии
Курс дает знания о психопатологии, причинах возникновения и лечении основных психических заболеваний, формирует естественнонаучное представление о психиатрии, как части медицины.
Подробно изучаются:
теоретико-методологические основы психиатрии
основные психические заболевания (психозы)
невротические, соматоформные расстройства
методы психотерапии невротических расстройств
Групповые методы психокоррекции
Курс готовит слушателей к использованию групповых методов и техник психокоррекции в профессиональной деятельности практического психолога.
Подробно изучаются:
виды групповой работы: группы личностного роста, групповая терапия, тренинг, группанализ, группы социальной поддержки и т.д.
групповая динамика (стадии и процессы)
базовые силы любой психологической группы
целительные факторы психотерапевтической группы
Техники краткосрочной стратегической психотерапии
Программа данного курса рассчитана на знакомство слушателей с методами и техниками краткосрочной стратегической терапии Дж. Нардонэ в решении широкого круга проблем в ходе терапевтической сессии с клиентом.
Знакомство слушателей с терапевтическими возможностями метода краткосрочной стратегической терапии
Ознакомление слушателей с методом основателя краткосрочной стратегической терапии Дж. Нардонэ
Использование метода Дж. Нардонэ в лечении большого спектра психических расстройств и эффективном решении межличностных проблем
Формирование у слушателей концепции подхода в КСТ, направленной на решение проблемы клиента
Изучение способов и инструментов проведения терапевтического вмешательства при работе с клиентом
Получение протоколов лечения тревожно-фобических, обсессивных, соматоформных расстройств, депрессии, сексуальных расстройств, расстройств пищевого поведения и др.
Отработка практических навыков применения краткосрочной стратегической психотерапии
Навыки и техники исследования проблемы в Краткосрочной стратегической терапии.
Построение отношений.
Прояснение и определение проблемы.
«Зацепка» пациента.
Изучение предпринятых попыток решения.
Согласование цели.
Терапевтический контракт.
Выдача предписаний.
Навыки использования инструментов Стратегического диалога.
Альтернативные вопросы и вопросы с иллюзией альтернативы.
Реструктурирующее перефразирование.
Апелляция к ощущениям.
Обобщение с целью переопределения.
Предписания.
Техники когнитивно-поведенческой психотерапии (КПТ)
Поведенческие техники в КПТ
Техники рационально-эмотивной психотерапии А.Эллиса.
Формула А-В-С-D-E-F. Основные иррациональные убеждения/верования. Принципы выявления и оспаривания иррациональных убеждений.
Диагностический этап КПТ. Составление плана коррекционного вмешательства/терапии.
Прямые и косвенные методы сбора информации о поведении. Диагностические методики - опросники, тесты, шкалы, интервью, протоколы, самоотчеты и др. Сократовский диалог. Постановка целей терапии. Составление плана терапии. Составление плана сессии.
Выстраивание терапевтических отношений с клиентом/пациентом.
Поведение терапевта как модель. Терапевтические отношения как терапевтическая среда. Качества психотерапевта. Стиль коммуникаций. Терапевтический контракт. Оценка эффективности проведенной психотерапии. Этические аспекты КПТ.
Групповая КПТ
Эриксоновский гипноз. Применение эриксоновского гипноза в работе психолога
Курс позволяет усвоить систему основных понятий эриксоновской терапии, познакомиться с основными методами работы в эриксоновской терапии и гипнозе, познакомиться с основными стратегиями использования терапевтического транса.
Подробно рассматриваются:
Теоретическая основа и сущность метода.
Практические аспекты применения метода.
Основные стратегии работы при наведении транса.
Работа с терапевтической и эпистемологической метафорой.
Показания к использованию метода и его эффективность.
Отработка практических навыков применения эриксоновского гипноза
Эти практические занятия являются дополнением к дисциплине «Эриксоновский гипноз. Применение эриксоновского гипноза в работе психолога». Слушатели изучат практические аспекты применения метода.
Техники НЛП
НЛП возникло в первую очередь как набор технологий создания человеческого совершенства и копирования мастерства. Мы начнем с мастерства в области общения. Во времена кризисов и неопределенности от эффективности коммуникаций в определяющей степени зависит качество жизни человека, качество взаимоотношений, в которых он находится, качество связи с другими людьми и с миром.
Подробно рассматриваются:
история создания НЛП, философия и базовые пресуппозиции НЛП
способы сбора информации, сенсорные репрезентативные системы, определение собственного сенсорного предпочтения
речь как репрезентативная система человека, речевые предикаты, развитие сенсорной чувствительности, раппорт и его роль в контакте
эмоциональный котел, правила Активного слушания, Я-сообщение
логические уровни мышления и коммуникации, миссия человека или фирмы, подстройка по логическим уровням
части личности, техники разрешения внутренних конфликтов
техника «шести шаговый рефрейминг»
стратегия гениальности Уолта Диснея, техника «Изменение личностной истории»
идея системности всех жизненных (и бизнес) процессов, основная схема изменений в НЛП, что такое «Комплексный симптом» и как с ним работать.
понятие линии времени, линия времени как один из способов субъективной структуризации реальности, построение линии времени и «прогулка» по ней
техника «SCORE на линии времени»
Отработка навыков применения техник НЛП
В ходе курса внимание будет уделено таким важным навыкам как:
умение устанавливать и улучшать личные взаимоотношения
умение говорить на языке оппонента
распознавать манипуляции и противостоять им
достигать взаимопонимания с коллегами, близкими, друзьями, клиентами
преодолевать последствия негативных переживаний прошлого
выбирать цели и выстраивать движение к их реализации
согласовывать с выбранным целями систему ценностей и личных убеждений
эффективно решать возникающие тактические и стратегические задачи
Основы схема-терапии
Курс учит базовым понятиям схема-терапии.
Подробно рассматриваются:
Понятие схемы. Описание основных схем
Принципы действия схем
Стили копинга
Понятие режима. Классификация схема-режимов
Работа с режимами
Терапевтические приемы изменения схем
Отработка навыков применения техник схема-терапии в психологической практике
Эти практические занятия являются дополнением (тренинговым блоком) к дисциплине «Основы схема-терапии». Слушатели будут выступать в роли клиента и в роли терапевта. На этих занятиях Вы апробируете на практике изученные терапевтические методики из арсенала схема-терапии.
Терапия принятия и ответственности (АСТ)
Курс познакомит участников с теоретическими основами, концепциями и принципами АСТ, а также с основным техникам и методам практической работы с клиентами.
Подробно рассматриваются:
6 ключевых терапевтических процессов АСТ.
АСТ и Майндфулнесс
АСТ Case Formulation Worksheet (рабочий лист клиентского случая)
Практические инструменты работы с когнитивным расцеплением (метафоры, техники расцепления с мыслями)
Self-compassion (сострадание к себе, самоподдержка) и 6 составляющих Self-compassion
Способы прояснения ценностей. Работа с ценностями. Основанные на ценностях способы решения проблем
Отработка практических навыков АСТ
Эти практические занятия являются дополнением к дисциплине «Терапия принятия и ответственности (АСТ)». Слушатели будут выступать в роли клиента и в роли терапевта. На этих занятиях Вы апробируете на практике изученные техники и методы этого направления.
Ориентированная на решение краткосрочная психотерапия (ОРКТ)
Курс учит базовым понятиям ОРКТ.
Подробно рассматриваются:
Психотехники, ориентированные на решение
Вопросные техники
Чудесный вопрос и его модификации
Копинговые вопросы.
Шкалирование.
Обратная связь.
Эксперименты в ОР-подходе
Отработка практических навыков ОРКТ
Эти практические занятия являются дополнением (тренинговым блоком) к дисциплине «Ориентированная на решение краткосрочная психотерапия (ОРКТ)». Слушатели будут выступать в роли клиента и в роли терапевта. На этих занятиях Вы апробируете на практике изученные психотехнологии ОРКТ.
Психотерапия психосоматических расстройств
Курс формирует представление о психосоматических расстройствах и заболеваниях, дает знания о влиянии психологических факторов на возникновение и последующую динамику психосоматических заболеваний.
Подробно изучаются:
характеристики «природы» психосоматических заболеваний
психосоматические болезни как выражение психологических проблем
возникновение и развитие психосоматических расстройств
Курс дает знания о теоретических основах супервизии, формирует навыки представления материала для супервизии, способность анализировать свои ошибки, умение воспринимать обратную связь, конструктивную критику от коллег.
Подробно изучаются:
введение в теорию и практику супервизии
стили и формы супервизии
основные модели супервизии
процессуальная модель супервизии
Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога
Курс формирует способность и готовность к оказанию квалифицированной психологической помощи детям и взрослым с использованием современных методов сказкотерапии и применением метафорических приёмов в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми.
Подробно изучаются:
Сказки в человеческой культуре
Факторы, влияющие на интерес людей к сказкам
Причины сходства сказочных сюжетов
Проблема происхождения сказок
Сказки в культурологии и психологии
Понятие сказки и типология сказок
Сказка: проблема определения
Подходы к типологизации сказок
Классификация сказок в сказкотерапии
Общее представление о сказкотерапии
Роль и место сказкотерапии среди других направлений
Проблема определения
Сказкотерапия как направление практической психологии
Особенности сказки как инструмента психолога
Сказка и семантическое пространство человека
Возможности сказочной метафоры в работе практического психолога
Общее представление о метафоре
Метафора в художественной литературе и психологии
Понимание метафоры
Интерпретация и объяснение метафоры
Подходы к изучению метафоры
Роль метафоры в процессе сказкотерапии
Метафора как средство психологического воздействия на клиента
Метафора и субъектность
Особенности метафоры как инструмента сказкотерапевта
Сказкотерапевтические технологии как основа преподавания психологии в начальной школе
Концептуальные идеи преподавания психологии в начальной школе средствами сказкотерапевтических технологий
Общие положения о ведении психологических занятий в начальной школе (на примере программы «Психологическая азбука»)
Содержательные аспекты ведения психологических занятий в начальной школе
Организационно-методические аспекты преподавания психологии в начальной школе
Организация пространственно-предметной среды
Формы организации занятий
Методы и приемы ведения психологических занятий
Измерительные процедуры в программе «Психологическая азбука»
Развивающие и психокоррекционные методы в сказкотерапии
Подходы к типологизации сказкотерапевтических методов
Способы и приемы реализации развивающих и психокоррекционных методов в сказкотерапии
Анализ некоторых сказкотерапевтических методов
Применение сказочных зачинов
Медитация на сказку
Метод диалогического рассказывания историй
Работа с «картами Проппа» в сказкотерапии
Психодиагностические методы в сказкотерапии
Сказки как проективный материал
Психологический анализ сказок как способ реализации психодиагностических методов в сказкотерапии
Интерпретации народных и авторских (художественных) сказок
Смыслы сказки «Колобок»
Загадки «Курочки Рябы»
Схема анализа клиентских сказок
Методы сказкотерапевтической работы с несказочными жанрами
Образное нравоучение
Виды притч
Способы применения притч
Создание притч
Арт-терапия: многообразие методов. Методы арт-терапевтической помощи в преодолении последствий травматического стресса
Курс знакомит с основами теории и методологии, а также частными формами и приемами практической работы с разными категориями лиц, переживающих посттравматические расстройства.
Подробно изучаются:
Общее представление о психической травме и посттравматических состояниях
Методы психотерапии посттравматических состояний
Арт-терапия как одна из форм психологической помощи при переживании травматического стресса
Арт-терапия в лечении посттравматических расстройств
Системная арт-терапия (САТ) и ее использование при посттравматических расстройствах
Общий план и программа арт-терапевтического вмешательства при посттравматических расстройствах согласно модели системной арт-терапии
Арт-терапевтические приемы начальной и последующей психологической стабилизации
Арт-терапевтические приемы, направленные на содержательную переработку травматического опыта и связанных с ним эмоциональных состояний
Арт-терапевтические приемы, направленные на переоценку травматического опыта, самовосприятия и картины мира
Итоговая аттестация
Для программы 1057 ак.час.
При оплате частями
Стоимость обучения при оплате частями составляет 189 000 руб. за весь период обучения.
Первичный взнос (при заключении договора) составляет 21 000 руб.
Далее оплата может производиться по согласованию со слушателем в следующем порядке:
авансовые платежи ежемесячно по 14 000 руб. в течение 12 месяцев.
При единовременной оплате
При единовременной оплате не позднее 7 календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 7% и стоимость обучения составляет 175 800 руб. за весь период обучения. Указанная скидка не суммируется с другими скидками, установленными в ЧУ ОДПО ИСПТ.
Дополнительно оплачиваются обязательные занятия по индивидуальному консультированию. Стоимость индивидуального консультирования (10 встреч по 45 мин.) – 20 000 руб.
Для программы 868 ак.час. (для специалистов)
При оплате частями
Стоимость обучения при оплате частями составляет 164 000 руб. за весь период обучения.
Первичный взнос (при заключении договора) составляет 20 000 руб.
Далее оплата может производиться по согласованию со слушателем в следующем порядке:
авансовые платежи ежемесячно по 16 000 руб. в течение 9 месяцев.
При единовременной оплате
При единовременной оплате не позднее 7 календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 7% и стоимость обучения составляет 152 500руб. за весь период обучения. Указанная скидка не суммируется с другими скидками, установленными в ЧУ ОДПО ИСПТ.
По завершении обучения в течение 3-х лет выпускникам, прошедшим хотя бы одну программу профессиональной переподготовки, предоставляется 7% скидка на все тренинги и на все очные и дистанционные программы профессиональной переподготовки.
Дисциплина
Группы выходного дня ---
Техники когнитивно-поведенческой психотерапии (КПТ)
Отработка практических навыков КПТ
Эриксоновский гипноз. Применение эриксоновского гипноза в работе психолога
Отработка практических навыков применения эриксоновского гипноза
Техники нейро-лингвистического программирования (НЛП)
Отработка навыков применения техник НЛП
Основы схема-терапии
Отработка навыков применения техник схема-терапии в психологической практике
Фокусированная терапия принятия и ответственности (FACT)
Дисциплина
Группы выходного дня ---
Введение в клиническую психологию
Основы психологического консультирования
Основы психотерапии
Основы психиатрии
Отработка базовых техник психологического консультирования