Кочетков Никита Владимирович

Кандидат психологических наук.
Эксперт в области:
Социальной психологии, психологии интернет-зависимости, психологии профессионального выгорания, мотивации к обучению.
Сведения об образовании:
Казанский государственный университет, экологический факультет, 2000 г.
Аспирантура Московского государственного психолого-педагогического университета. Тема диссертации: «Психологические особенности субъективного отношения учащейся молодежи к экологическим проблемам», 2004 г.
Повышение квалификации:
- Теория и практика психологического консультирования (Московский городской психолого-педагогический университет, 2006);
- Психология тренинговой работы (Московский городской психолого-педагогический университет, 2007);
- Социальная психология в вузе (Московский психолого-социальный институт, 2009);
- Теория и практика психологического консультирования (Московский городской психолого-педагогический университет, 2010);
- Технологии общения со школьниками (Московский городской психолого-педагогический университет, 2011);
- Методы и технологии психокоррекции экстремальных состояний (Государственная классическая академия им. Маймонида, 2014);
- Разработка новых модулей основных профессиональных образовательных программ магистратуры (НИУ «Высшая школа экономики», 2015);
- Андрагогика: как обучать взрослых (ФГБОУ ДПО «ИРДПО», 2016).
- Интерактивные методы профилактики ксенофобии и экстремизма среди детей и молодежи «Безопасный мир» (Частное учреждение культуры «Еврейский музей и Центр толерантности», 2019).
- Консультирование семей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями (Московский городской психолого-педагогический университет, 2020);
- Психологическая защита от профессионального выгорания (Московский городской психолого-педагогический университет, 2020).
Профессиональный опыт:
Общий стаж работы по специальности 20 лет.
Доцент, Московский государственный психолого-педагогический университет.
Награды, премии, звания:
Лауреат гранта Москвы в области науки и образования (2002), лауреат гранта в области образовательных технологий (2003), почетная грамота Департамента образования г. Москвы (2015).
Публикации, книги:
1. Notes on the current state of Environmental psychology in Russia // Bulletin of People-Environment studies, №34, 2008. p.30-33 (co-authorship Sautkina E.).
2. Психология отношения учащейся молодежи к экологическим проблемам. М.: МГППУ, 2010. 108 с.
3. Определяющие компоненты субъективного отношения к экологическим проблемам учащейся молодежи // Социальная психология и общество. М., 2011, №1. С. 83-96
4. Взаимосвязь интенсивности субъективного отношения к экологическим проблемам учащейся молодежи с уровнем эрудиции // Мир образования – образование в мире. М: МПСИ, 2012, №3. С. 99-107
5. Особенности профессионального самоопределения современной учащейся молодежи [Электронный ресурс] // Электронный журнал «Психологическая наука и образование» www.psyedu.ru, 2013. №2. URL: http://psyedu.ru/files/articles/psyedu_ru_2013_2_3313.pdf (в соавт. с Васькова О.В., Соловьев С.М.).
6. Социальная психология образования. М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М., 2015. С. 146-156 (в соавт.)
7. Патологическое пристрастие или новая реальность? Размышления о феномене игромании // Школьный психолог. 2015. №4-5 (531-532)
8. Социально-психологические аспекты зависимости от онлайн-игр и методика ее диагностики [Электронный ресурс] // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 3. С. 148-163. URL: http://psyjournals.ru/social_psy/2016/n3/kochetkov.shtml.
9. К вопросу об отношении к деньгам студентов-психологов // Проблемы современного образования. 2017. №3. С. 33-38.
10. Мотивация к обучению и личностная рефлексия: особенности и взаимосвязь у студентов вузов // Психологическая наука и образование. 2017. Т.22. №3. С. 53-62. (в соавт.) URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2017/n3/Tikhomirova_Kochetkov.shtml
11. Взаимосвязь мотивации к обучению и рефлексии студентов бакалавриата очной формы обучения // Психологическая наука и образование. 2018. Т.23. №6. С. 97-106. (в соавт.) URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2018/n6/Tikhomirova_Kochetkov.shtml
12. Интернет-зависимость и зависимость от компьютерных игр в трудах отечественных психологов // Социальная психология и общество. 2020. Т. 11. №1. С. 27-54 URL: https://psyjournals.ru/social_psy/2020/n1/Kochetkov.shtml
13. Взаимосвязь увлеченности онлайн-играми и мотивации к обучению разностатусных школьников // Психологическая наука и образование. 2021. Том 26. № 4. С. 34–42. (в соавт.) URL: https://psyjournals.ru/psyedu/2021/n4/Kochetkov_Volozhaeva.shtml
Область профессиональных интересов:
Психология интернет-зависимости, экологическая психология, психология профессионального выгорания, учебная мотивация.
Автор статей:
Преподаватель в курсах:
- — Корпоративный психолог
- — Современные методы психологического консультирования и психотерапии
- — Практическое использование методов арт-терапии. Интегративный подход
- — Консультирование и психотерапия детей и подростков
- — Эффективные методы и техники краткосрочной психотерапии. Курс-практикум
- — Эффективные методики краткосрочной психотерапии. Практический курс
- — Киберпсихология: интернет-зависимость и психологическое здоровье
- — Сексология в работе практического психолога
- — Профессиональное выгорание