Top.Mail.Ru
Open
Close
Направления обучения Преподаватели Отзывы Контакты
Профпереподготовка
+7 (985) 330-60-02
Повышение квалификации
+7 (985) 806-32-26
Время работы: пн-вс 10.00-21.00
Москва, м. Белорусская, 5-я улица Ямского поля, д. 5, стр. 1 (вход с 1-й улицы Ямского поля)
Практический психолог со специализацией по когнитивно-поведенческим технологиям

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу

Подробнее
Современные методы психологической коррекции и консультирование

Профпереподготовка. Очно. Группа стартовала, можно присоединиться!

Подробнее
Эффективные методики краткосрочной психотерапии. Практический курс

Онлайн. Идёт набор в группу

Подробнее

Хузеева Гузелия Рифкатовна

Хузеева Гузелия Рифкатовна

Кандидат психологических наук, доцент, преподаватель педагогики и психологии.

Эксперт в области:

Психологии развития и возрастной психологии, педагогической психологии, геронтопсихологии.

Членство в профессиональных сообществах:

РПО

Сведения об образовании:

В 1996 году окончила Ульяновский ордена «Знак почета» госпедуниверситет им. И.Н. Ульянова, по специальности «Педагогика и психология дошкольная» (с отличием).

Кандидатская диссертация на тему: «Психологические особенности агрессивных дошкольников», 2002 г.

Повышение квалификации:

  • «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения» направление «Современные образовательные технологии. Реализация образовательных программ с применением современных образовательных технологий, в том числе дистанционных и электронного обучения» 72 часа (для преподавателей МПГУ) 2014.
  • Обучение методике компьютерного тестирования организма человека с помощью программного комплекса «ДИАНЕЛ 11 S-iON» 2015 Сертификат №ФС-146 ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «НЕЛИАН Приложение к диплому ШВ№239092.
  • «Нейропсихология детского возраста», Институт психотерапии и клинической психологии, 2015.
  • «Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального общего образования, педагогов-дефектологов, педагогов основного общего образования», Московский городской психолого-педагогический университет, 2017.

Профессиональный опыт:

Общий педагогический стаж - 20 лет.

Стаж в высшей школе – 16 лет (с 2002 г. в МПГУ, на кафедре возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии, младший научный сотрудник ПИ РАО с 2006 г.).

Публикации, книги:

  • 1. Хузеева Г.Р. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности дошкольника: психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка/ М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.-78 с.
  • 2. Хузеева Г.Р. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста / психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка. М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.-80 с.
  • 3. Хузеева Г.Р. Особенности структуры социальной идентичности современных подростков и юношей./ Сборник статей Челпановские чтения 23 апреля 2014 г.
  • 4. Хузеева Г.Р. Статья: «Становление коммуникативной компетентности дошкольника согласно ФГОС ДО»/ ж. Воспитатель ДОУ №2, 2015 с. 46-58.
  • 5. Хузеева Г.Р. Влияние стиля общения воспитателя на процесс социализации дошкольников./ Мир психологии №1, 2015 с.111-122.
  • 6. Хузеева Г.Р. Особенности коммуникативной компетентности современных дошкольников/ Психология обучения №3, 2015 с.106-115.
  • 7. Хузеева Г.Р. Противоречия коммуникативного развития современных дошкольников/ сборник «Х Левитовский чтения».
  • 8. Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р. Содержание и критерии мониторинга социализации современных дошкольников/ ж. Педагогическое образование и наука, №3 2015, с.79-84.
  • 9. Хузеева Г.Р. Социальная идентичность подростков и юношей в условиях транзитивности // Психологические исследования. 2016. Т. 9, № 46. С. 9.
  • 10. Хузеева Г.Р. Особенности этнической идентичности у студентов разных возрастов (юноши и взрослые)/ Психология обучения №9 сентябрь 2016, с.90-102.
  • 11. Психология дошкольного возраста. В 2 ч.1: Учебник и практикум для академического бакалавриата/ Авдулова Т.П., Изотова Е.И., Хузеева Г.Р. [и др.]; под ред. Е.И. Изотовой. - М.: Издательство Юрайт, 2016.- 222с. - Серия: Бакалавр. Академический курс. Хузеева Гузелия РИфкатовна - разд.2: гл.4; разд.5: гл.17,19)- 0,5п.л.
  • 12. Психология дошкольного возраста. В 2 ч.2: Учебник и практикум для академического бакалавриата/ Авдулова Т.П., Изотова Е.И., Хузеева Г.Р. [и др.]; под ред. Е.И. Изотовой.- М.: Издательство Юрайт, 2016.- 240с. - Серия: Бакалавр. Академический курс. Хузеева Гузелия Рифкатовна - разд.2: гл.4; разд.5: гл.17,19).- 1,5 п.л.
  • 13. Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)/ Т.П. Авдулова, Е.И. Изотова, Г.Н. Толкачева и др. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016.-316 с. //раздел 3: «Психолого-педагогическое сопровождение коммуникативного развития дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (Хузеева Г.Р.).
  • 14. Хузеева Г.Р. Взаимосвязь контекста развития и особенностей идентичности подростков (на примере изучения идентичности подростков - спортсменов и подростков, не занимающихся спортом)/ Сборник статей Международная научная конференции Ананьевские чтения -2016: психология - вчера, сегодня, завтра, 25-29 октября Санкт-Петербург 2016.
  • 15. Гусельцева М.С., Кончаловская М. М. , Хузеева Г.Р. Многофакторность как принцип изучения развития идентичности подростка в современном мире, статья в журнале/ Мир психологии.– 2016. – №1. 1000 экз. Стр.236-249.
  • 16. Хузеева Г.Р. Особенности социальной перцепции у детей старшего дошкольного возраста/Сборник тезисов Международной научной конференции «Культурно-исторический подход от Л.С.Выготского – к ХХI веку»- М., РГГУ, с. 232-234.
  • 17. Хузеева Г.Р. Изучение процессов социализации и индивидуализации детей старшего дошкольного возраста/ Психологические исследования. 2017.Т. 10, № 53.С. 5.
  • 18. Хузеева Г.Р. (в соавторстве Гребенникова, Аянян А.Н.) Социальные представления и ценностные ориентации в картине мира современных подростков: мозаика противоречий/ Психологические исследования. 2017. Т. 10, № 53. С. 5.
  • 19. Хузеева Г.Р. Межпоколенное взаимодействие пожилых и молодых людей: специфика коммуникации и образа старости/ Психологические исследования. 2017. Т. 10, № 51. С. 10.
  • 20. Социальная психология детства : диагностический практикум / Е. И. Изотова, Т. П. Авдулова, Г. Р. Хузеева. – Москва: МПГУ, 2018 – 102с.
  • 21. Psychological Aspects Of Informational Socialization In Multicultural World Pages: 256-262 Author(s): T. Martsinkovskaya*, G. Huzeeva, E. Balashova, N. Golubeva, E. Dubovskaya, A. Ayanan, O. Grebennikova, E. Isotova ICPE 2017 Volume XXXIII, Pages 1- 481 (12 December 2017) The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS e-ISSN: 2357-1330.
  • 22. Гребенникова О.В., Хузеева Г.Р. Особенности восприятия социальной действительности современными подростками // Психологические исследования. 2018. Т. 11, № 58. С. 6.

Участие в конференциях:

  • II Международная научная конференция «Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека», 14-17 февраля 2018, Коломна, ГСГУ.
  • Международная научная конференция «Цифровое общество в культурно-исторической парадигме», 15-16 октября 2018 РГГУ.
  • Международная научная конференция «Ананьевские чтения-2018 Психология личности: традиции и современность», Санкт-Петербург, 23-26 октября 2018.

Область профессиональных интересов:

Проблема коммуникативного развития детей, проблемы социализации детей и подростков, проблема формирования социокультурной идентичности подростка в современном обществе.

Преподаватель в курсах:

Все преподаватели