Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки, реализуемая с применением дистанционных образовательных технологий.
Формат обучения
дистанционно
Трудоёмкость освоения
1000 ак.час.
Плановый срок обучения
14 месяцев
Присваиваемая квалификация
Образовательная программа позволяет в сжатые сроки в удобной дистанционной форме освоить новую специальность, получить глубокие знания в области практической психологии и психотерапии.
Программа профессиональной переподготовки даёт стройную систему знаний о человеке как субъекте психической деятельности, его индивидуальных и возрастных особенностях, отклонениях в психическом развитии, поведении и методах коррекции, позволяет в достаточно сжатые сроки освоить новую профессию, получить глубокие знания в области практической психологии.
К освоению образовательной программы допускаются лица, имеющие или получающие высшее образование.
Особенностью программы является формат её проведения - "живые" вебинары на площадке МТС Link с возможностью просмотра записей в течение всего курса обучения. Записи вебинаров доступны после окончания обучения.
Образовательная программа включает в себя 22 учебные дисциплины, реализуемые с применением исключительно дистанционных образовательных технологий. Для обучения потребуются только стабильный интернет, несколько часов свободного времени в неделю и желание получить новые знания.
19 учебных дисциплин реализуются в формате вебинаров, которые проводятся опытными преподавателями – психологами-практиками в удобное для обучения время.
3 учебные дисциплины осваиваются самостоятельно, с использованием учебно-методических материалов, через электронную образовательную среду Института.
Две дисциплины разработаны доктором медицинских наук основоположником арт-терапии в России А. И. Копытиным, третья – основоположником метода сказкотерапии в России, доктором психологических наук, профессором И. В. Вачковым, четвертая - кандидатом психологических наук, экспертом в области психологического консультирования детей и подростков Т. П. Авдуловой.
Процесс обучения включает практические занятия, которые предусмотрены в большинстве дисциплин. Особо хочется отметить практический курс «Отработка практических навыков взаимодействия с клиентом». Эти практические занятия являются дополнением к дисциплине «Основы психологического консультирования». Слушатели будут выступать то в роли терапевта, то клиента, научатся проводить терапевтические сессии и работать в предложенных терапевтических методиках, научатся проводить первичное интервью.
Институт "Парацельс" предоставляет своим слушателям доступ к электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн». Это - современная образовательная платформа, обеспечивающая доступ к наиболее востребованным материалам учебной и научной литературы от ведущих российских издательств.
Завершается освоение образовательной программы итоговой аттестацией в форме междисциплинарного экзамена, который также проводится с применением дистанционных образовательных технологий и проходит в режиме онлайн.
Особое преимущество программы – наши преподаватели! Все преподаватели – психологи-практики. Большинство преподавателей имеют ученые степени кандидатов и докторов наук, многолетний стаж преподавательской деятельности.
Диплом даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности по профилю освоенной образовательной программы, легитимен в России и за рубежом. В приложении к диплому указывается перечень освоенных дисциплин по образовательной программе, трудоёмкость освоения в академических часах, результаты промежуточной аттестации по каждой из дисциплин.
Благодаря тому, что данная образовательная программа включает в себя три авторских курса д.м.н. А. И. Копытина, д.п.н., профессора И. В. Вачкова, к.п.н. Т. П. Авдуловой, наши слушатели получают редкую возможность получить не только диплом о профессиональной переподготовке с присвоение квалификации «Психолог», но еще и три удостоверения о повышении квалификации.
Таким образом, после завершения освоения образовательной программы и успешного прохождения итоговой аттестации выдаются следующие документы:
- диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации,
- удостоверение о повышении квалификации по программе «Арт-терапия: многообразие методов. Методы фототерапии»,
- удостоверение о повышении квалификации по программе «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога».
- удостоверение о повышении квалификации по программе "Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка".
Цель
- Получение системы знаний о человеке как о субъекте психической деятельности;
- Получение знаний о методах, подходах, особенностях психотерапевтического процесса;
- Получение знаний о психологии и возможностях психотерапии наиболее распространенных и сложных проблем клиентов;
- Получение знаний о методах и подходах арт-терапии в работе с разной возрастной аудиторией и разными запросами клиентов.
Почему выбирают нас?
Финансово выгодно
- 7% скидка при оплате обучения единовременным платежом.
- По запросу предоставляем пакет документов для получения налогового вычета в ФНС в размере 13% от стоимости обучения.
- Предоставляем беспроцентную рассрочку.
- Востребованная профессия - дополнительный заработок.
Простой и четко организованный процесс дистанционного обучения
- Возможность просматривать вебинары неограниченное количество раз во время обучения.
- Обширная, постоянно пополняемая база вебинаров.
- Доступ к программе сохраняется в течение 3-х месяцев после окончания обучения.
- Нас знают и ценят в профессиональной среде.
Внимательная служба сопровождения слушателей
10 из 10 наших выпускников успешны в новой профессии!
|
Где вы сможете работать
- Работа в психологических и реабилитационных центрах
- Работа в школьных и дошкольных образовательных учреждениях
- Психологическое сопровождение образовательного процесса в колледжах и вузах
- На телефоне доверия
- Работа в кризисных центрах
- Частная практика и консультации различного уровня
Профессия психолога с каждым годом становится все более и более востребованной и актуальной. Растет уровень доверия к психологии и профессиональной психологической помощи. Кроме того, квалифицированные специалисты требуются в международные компании, школы, университеты и государственные заведения. После обучения для специалиста открываются широкие карьерные перспективы и безграничные возможности применения полученных знаний и умений.
А теперь несколько слов о личном консультировании. Оно является визитной карточкой нашего Института и сопровождает наши очные образовательные программы со дня образования Института (с 1999 года). Мы очень рекомендуем слушателям пройти 10 терапевтических сессий, где вы будете клиентом, а терапевтом - наши специалисты. Для того, чтобы состояться как терапевт, каждый из вас «должен» почувствовать себя в роли клиента. На этих сессиях важно попытаться решить или обозначить свои нерешенные проблемы. Поверьте, это стоит того.
Обращаем внимание, что программа носит ярко выраженную практическую направленность.
Изучение 90% дисциплин включает в себя практические занятия: разбор случаев из практики, групповые и индивидуальные обсуждения, работа с домашним заданием. Свой инструментарий преподаватель выбирает самостоятельно.
Общая психология - 54 ак.час
Данный курс дает представление о психологии, как науке, и формирует основы психологического мышления.
Подробно изучаются:
- основные этапы исторического развития психологии
- система основных понятий современной психологии
- различные психологические теории
- возможности применения психологических теорий на практике
Психология личности - 27 ак.час
Курс готовит к использованию основных понятий теории личности в различных областях профессиональной деятельности.
Подробно изучаются основные аспекты:
- теории личности
- характеристика свойств, структуры и типологии личности
- понятие личности в системе человекознания
- генотипические, фенотипические, биологические и социальные аспекты в индивидуальном развитии человека.
Психодиагностика - 54 ак.час
Данный курс формирует умения и навыки в области практической психодиагностики.
Слушатели научатся распознавать индивидуальные особенности человека, прогнозировать его реакции и поведение, индивидуальное развитие и т.д.
Подробно изучаются:
- малоформализованные методы психодиагностики
- высокоформализованные методы психодиагностики
- система возрастной диагностики умственного развития
- характеристики психофизиологических методов
- проективные методы личностной диагностики
Психология развития и возрастная психология - 54 ак.час
Слушатели научатся использовать основные понятия психологии развития и возрастной психологии в практической профессиональной деятельности.
Курс знакомит:
- с периодами психического развития человека
- характеристиками каждого возрастного этапа
- кризисами каждого периода развития
- методами и техниками работы с каждым возрастным периодом
- возможностями преодоления возрастных кризисов
Социальная психология - 54 ак.час
Дисциплина формирует представление о закономерностях общения и взаимодействия людей. Подробно изучается:
- психология группы
- структурные и динамические характеристики группы
- проблемы личности в социальной психологии
- прикладные направления социальной психологии
- социально-психологические процессы, протекающие в социальных группах и личности
Введение в клиническую психологию - 54 ак.час
Данный курс знакомит с основами современной клинической психологии.
Подробно изучаются:
- патопсихология
- типы нарушений психического развития
- учение о психической травме
- нервно-психические заболевания
- невротические расстройства, депрессии, психозы
- психосоматические заболевания
- внутренняя картина болезни
- теория и практика клинической психологии
- психодиагностика в клинической психологии
- психокоррекция при различных типах патологии
Основы психологического консультирования - 54 ак.час
Курс учит базовым понятиям психологического консультирования.
Подробно рассматриваются:
- различные подходы и техники консультирования
- основы профессиональной коммуникации
- стадии психологического консультирования
- этика психологического консультирования
- кризисная интервенция
- психологическое консультирование при сложных проблемах у клиентов
Отработка практических навыков взаимодействия с клиентом - 30 ак.час
Этот полностью практический курс является дополнением к дисциплине «Основы психологического консультирования». Слушатели будут выступать в роли клиента и в роли терапевта. На этих занятиях Вы приобретете навык проведения терапевтических сессий, первичного интервью, апробируете на практике изученные терапевтические методики. Это ваши первые шаги в профессии и ваш, и только ваш неповторимый опыт.
Основы психотерапии - 54 ак.час
Курс формирует общее представление о психотерапии и учит использованию основных подходов и понятий психотерапии в профессиональной деятельности практического психолога.
В курсе рассматриваются:
- общая классификация основных терапевтических направлений
- сравнительный анализ целей, задач, технологий и техник основных направлений психотерапии
- на теоретическом и практическом уровнях рассматриваются такие направления как психоанализ, гештальттерапия, психодрама, транзактный анализ, системная семейная
- психотерапия
Основы психиатрии - 27 ак.час
Курс дает знания о психопатологии, причинах возникновения и лечении основных психических заболеваний, формирует естественнонаучное представление о психиатрии, как части медицины.
Подробно изучаются:
- теоретико-методологические основы психиатрии
- основные психические заболевания (психозы)
- невротические, соматоформные расстройства
- методы психотерапии невротических расстройств
Техники краткосрочной стратегической психотерапии - 27 ак.час
Программа данного курса рассчитана на знакомство слушателей с методами и техниками краткосрочной стратегической терапии Дж. Нардонэ в решении широкого круга проблем в ходе терапевтической сессии с клиентом.
- Знакомство слушателей с терапевтическими возможностями метода краткосрочной стратегической терапии
- Ознакомление слушателей с методом основателя краткосрочной стратегической терапии Дж. Нардонэ
- Использование метода Дж. Нардонэ в лечении большого спектра психических расстройств и эффективном решении межличностных проблем
- Формирование у слушателей концепции подхода в КСТ, направленной на решение проблемы клиента
- Изучение способов и инструментов проведения терапевтического вмешательства при работе с клиентом
- Получение протоколов лечения тревожно-фобических, обсессивных, соматоформных расстройств, депрессии, сексуальных расстройств, расстройств пищевого поведения и др.
Отработка практических навыков применения краткосрочной стратегической психотерапии - 21 ак.час
Навыки и техники исследования проблемы в Краткосрочной стратегической терапии.
- Построение отношений
- Прояснение и определение проблемы
- «Зацепка» пациента
- Изучение предпринятых попыток решения
- Согласование цели
- Терапевтический контракт
- Выдача предписаний
- Навыки использования инструментов Стратегического диалога
- Альтернативные вопросы и вопросы с иллюзией альтернативы
- Реструктурирующее перефразирование
- Апелляция к ощущениям
- Обобщение с целью переопределения
- Предписания
Психология и психотерапия психологической травмы и ПТСР - 27 ак.час
Курс формирует представление о психологической травме, кризисных состояниях личности, причинах и механизмах возникновения ПТСР.
Подробно рассматриваются:
- основные компоненты кризисных ситуаций
- диагностические критерии ПСТР
- методы диагностики ПТСР
- методы психокоррекции кризисных состояний и ПТСР
- методы самопомощи в стрессовых ситуациях
Психология и психотерапия зависимого и созависимого поведения - 27 ак.час
Курс знакомит слушателей с основами формирования химической зависимости, а также особенностями психологического консультирования и психотерапии зависимого поведения.
Подробно изучаются:
- основные признаки, симптомы и характеристики алкоголизма
- алкоголизм и наркомания как семейные болезни
- созависимость как особый тип отношений в семьях с химической зависимостью
- задачи процесса преодоления созависимых отношений в семьях с алкогольной и наркотической зависимостью
- особенности психологического консультирования и психотерапии аддиктивного поведения
Психотерапия психосоматических расстройств - 27 ак.час
Курс формирует представление о психосоматических расстройствах и заболеваниях, дает знания о влиянии психологических факторов на возникновение и последующую динамику психосоматических заболеваний.
Подробно изучаются:
- характеристики «природы» психосоматических заболеваний
- психосоматические болезни как выражение психологических проблем
- возникновение и развитие психосоматических расстройств
- виды, структура, генезис психосоматических расстройств
- психотерапия психосоматических расстройств
Психология и психотерапия утраты и горевания -27 ак.час
Курс знакомит с теоретическими представлениями о последствиях перенесенной утраты, реакциями и стадиями переживания горя, дает знания о возможностях психотерапевтической работы с ними.
Подробно изучаются:
- признаки проявления нормального горя
- стадии горевания
- различные классификации реакций утраты
- основные параметры реакции утраты и принципы работы с горем
- патология горя
- способы работы с детьми разного возраста, переживающими утрату
- предварительное горе, работа со смертельно больными и их родственниками
- работа с последствиями суицида
- работа с людьми, переживающими событие, ведущее к повреждению или утрате идентичности (другие виды утрат)
- личные проблемы психолога при работе с реакциями горя
- практикум по работе с последствиями утраты
Психология семьи и семейное консультирование - 54 ак.час
Курс нацелен на формирование представлений у слушателей о структуре семейной системы, закономерностях развития семьи и направлениях психологической помощи семье в ситуациях нормативных и ненормативных кризисов.
Подробно изучаются:
- психологические закономерности развития семьи
- характеристика основных подходов семейного консультирования
- основные принципы и правила семейного консультирования
- методы и приемы работы в семейном консультировании
- психологическая диагностика семейной системы как основа для консультативной работы
- ненормативные кризисы семьи и семейное консультирование в кризисы
- коммуникационная модель консультирования семьи
- работа с семьей в рамках семейного консультирования
Введение в арт-терапию - 27 ак.час
Курс формирует базовые знания и практические умения в области арт-терапии.
Подробно изучаются:
- основные понятия арт-терапии
- модальности арт-терапии: музыкотерапия, драматерапия, танцевально-двигательная терапия и т.д.
- индивидуальная, групповая и семейная арт-терапия
- классификация арт-материалов
- факторы положительного воздействия арт-терапии
- диагностика и коррекция депрессий, агрессии и тревоги методами арт-терапии
- психология цвета
- песочная психотерапия, фототерапия
- использование метода составления мандалы в арт-терапии
Введение в психодраму - 27 ак.час
Курс направлен на теоретическое и практическое освоение психодраматического метода.
Подробно изучаются:
- базовые понятия психодрамы и ролевых игр
- теория ролей Я.Л. Морено
- социометрия
- социометрический тест
- критерии психического здоровья по Я.Л. Морено
- техники формирования нового адаптивного поведения клиента
Арт-терапия: многообразие методов. Методы фототерапии - 72 ак.час
В курсе рассматриваются различные формы и варианты терапевтического использования фотографии, представляющие такие относительно новые направление психологической практики, как фототерапия, фото-арт-терапия и фотопсихология. Особое внимание обращается на их освоение слушателями в качестве целостной системы психологической помощи, обладающей рядом специфических отличий от большинства традиционных приемов психологического консультирования и психотерапии.
Делается акцент на мало известные отечественным специалистам методы терапевтической работы с применением фотографий, используемые в разных областях практического применения.
Подробно изучаются:
- Ведение в фототерапию
- Терапевтические возможности фотографии и ее роль в психотерапии и арт-терапии
- Фотография в жизни современного человека
- Общее представление о фототерапии и ее методах
- Классификация техник и приемов фототерапии
- Психологические факторы и механизмы терапевтического и развивающего воздействия фототерапии
- Техники и приемы фототерапии, связанные с использованием имеющихся фотографий
- Психотерапевтическое использование ассоциативных (метафорических) фотографий
- Работа с личными фотографиями клиентов
- Работа с семейными фотографиями (отдельными снимками и альбомами)
- Визуально-нарративные фототерапевтические техники: создание устных, письменных и дигитальных повествований на основе личных фотодокументов
- Техники и приемы фототерапии, связанные с созданием фотографий
- Фотографирование объектов и ситуаций
- Фотопортрет и фотоавтопортрет
Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога - 74 ак.час
Курс формирует способность и готовность к оказанию квалифицированной психологической помощи детям и взрослым с использованием современных методов сказкотерапии и применением метафорических приёмов в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми.
Подробно изучаются:
- Сказки в человеческой культуре
- Факторы, влияющие на интерес людей к сказкам
- Причины сходства сказочных сюжетов
- Проблема происхождения сказок
- Сказки в культурологии и психологии
- Понятие сказки и типология сказок
- Сказка: проблема определения
- Подходы к типологизации сказок
- Классификация сказок в сказкотерапии
- Общее представление о сказкотерапии
- Роль и место сказкотерапии среди других направлений
- Проблема определения
- Сказкотерапия как направление практической психологии
- Особенности сказки как инструмента психолога
- Сказка и семантическое пространство человека
- Возможности сказочной метафоры в работе практического психолога
- Общее представление о метафоре
- Метафора в художественной литературе и психологии
- Понимание метафоры
- Интерпретация и объяснение метафоры
- Подходы к изучению метафоры
- Роль метафоры в процессе сказкотерапии
- Метафора как средство психологического воздействия на клиента
- Метафора и субъектность
- Особенности метафоры как инструмента сказкотерапевта
- Сказкотерапевтические технологии как основа преподавания психологии в начальной школе
- Концептуальные идеи преподавания психологии в начальной школе средствами сказкотерапевтических технологий
- Общие положения о ведении психологических занятий в начальной школе (на примере программы «Психологическая азбука»)
- Содержательные аспекты ведения психологических занятий в начальной школе
- Организационно-методические аспекты преподавания психологии в начальной школе
- Организация пространственно-предметной среды
- Формы организации занятий
- Методы и приемы ведения психологических занятий
- Измерительные процедуры в программе «Психологическая азбука»
- Развивающие и психокоррекционные методы в сказкотерапии
- Подходы к типологизации сказкотерапевтических методов
- Способы и приемы реализации развивающих и психокоррекционных методов в сказкотерапии
- Анализ некоторых сказкотерапевтических методов
- Применение сказочных зачинов
- Медитация на сказку
- Метод диалогического рассказывания историй
- Работа с «картами Проппа» в сказкотерапии
- Психодиагностические методы в сказкотерапии
- Сказки как проективный материал
- Психологический анализ сказок как способ реализации психодиагностических методов в сказкотерапии
- Интерпретации народных и авторских (художественных) сказок
- Смыслы сказки «Колобок»
- Загадки «Курочки Рябы»
- Схема анализа клиентских сказок
- Методы сказкотерапевтической работы с несказочными жанрами
- Образное нравоучение
- Виды притч
- Способы применения притч
- Создание притч
Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка - 80 ак.час
В курсе рассматривается практическая психология подростка – прикладные психологические знания о возрастных закономерностях и практических вопросах психологической помощи и психологического сопровождения развития в отрочестве. Закономерности развития подростков определяют дальнейшее развитие личности в период зрелости и особенности включения личности в общество. Содержание дисциплины формирует теоретические и прикладные психологические знания в области нормативного и отклоняющегося развития.
Подробно изучаются:
- Подростковый возраст в различных психологических подходах
- Развитие познавательных процессов в отрочестве
- Психофизиологические изменения подросткового периода развития
- Психологические проблемы подростковой сексуальности
- Кризис подросткового возраста
- Родительско-детские отношения в подростковом возрасте
- Психологическое сопровождение личностного развития подростка
- Общение подростков со сверстниками
- Взаимодействие подростков и школы
- Профессиональное самоопределения подростков
- Цели, задачи и принципы построения коррекционной работы с подростками
- Модели тренинговой и коррекционной работы с подростками
Итоговая аттестация
При оплате частями
Стоимость обучения при оплате частями составляет 134 000 руб. за весь период обучения.
Оплата может производиться по согласованию со слушателем в следующем порядке:
- 1-й платёж 20 000 руб. до начала занятий, затем по 19 000 руб. в месяц в течение 6 месяцев.
Возможно предоставление индивидуального графика платежей.
При единовременной оплате
При единовременной оплате не позднее 7 календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 7% и стоимость обучения составляет 124 600 руб. за весь период обучения. Указанная скидка не суммируется с другими скидками, установленными в ЧУ ОДПО ИСПТ.
По завершении обучения в течение 3-х лет выпускникам, прошедшим хотя бы одну программу профессиональной переподготовки, предоставляется 7% скидка на все тренинги и на все очные и дистанционные программы профессиональной переподготовки.