Савченко Игорь Анатольевич
Кандидат психологических наук, психолог, почетный работник общего образования РФ.
Эксперт в области:
Психодрамы, прикладного анализа поведения, когнитивно-поведенческой психотерапии, профориентации, коррекции поведенческих нарушений у детей и подростков, в том числе, с нарушениями в развитии аутистического спектра.
Членство в профессиональных сообществах:
Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии (АКПП), член Профессионального союза поведенческих аналитиков (ПСПА).
Сведения об образовании:
Государственный академический университет гуманитарных наук, специальность «Психология» (магистр психологии).
Московский институт психоанализа, профессиональная переподготовка по прикладному анализу поведения.
Институт психодрамы и психологического консультирования, сертификат психодраматерапевта, рук. В.В. Семенов.
Федерация Психодраматических Тренинговых Институтов России, сертификат тренера-психодраматиста.
Сертификат «Поведенческая психотерапия» (Институт тренинга и психодрамы, рук. В.Г Ромек).
Профессиональный опыт:
Стаж работы в качестве психолога – 26 лет (психолог в школе, психолог в центре для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, частно-практикующий психолог), в качестве преподавателя вуза – 10 лет (преподавание психологических дисциплин в должностях доцента, профессора кафедры в вузах – МГППУ, МГПУ, РАНХиГС при Президенте РФ).
Опыт руководства центрами для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи – 10 лет (в должностях директора ЦПМСС «Взаимодействие» и ЦПМСС детей и подростков (г. Москва)).
Публикации, книги:
Более 70 публикаций, в том числе:
- Практика поведенческой психотерапии // Материалы II конференции ЦПМСС «Взаимодействие» - М.: «Взаимодействие», 2005 г.
- Теория и методика психолого-педагогического тренинга. Учебная программа // Учебно-методический комплекс по профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников образования в техническом университете / Под ред. Н.Ф.Зеленцовой - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2006.
- Психодрама как эффективный метод психологической помощи подросткам, выбирающим будущую профессию // Материалы VI-VII Московских психодраматических конференций - М.: Федерация психодраматических тренинговых институтов России, 2008/2009.
- Прикладной анализ поведения и его применение в терапии наиболее распространенных нарушений поведения у детей / Журнал практического психолога - 2014 - №6.
- Психологические аспекты эффективного дистанционного урока / Синергия-инфо, 2020.
Автор статей:
- — Краткосрочная психотерапия
- — Методы и техники краткосрочной терапии
- — Когнитивно-поведенческая психотерапия: открытие двери к изменению
- — Рационально-эмоционально поведенческая терапия
- — Боязнь клоунов
Преподаватель в курсах:
- — Практический психолог со специализацией по когнитивно-поведенческим технологиям
- — Эффективные методы и техники краткосрочной психотерапии. Курс-практикум (для специалистов)
- — Эффективные методики краткосрочной психотерапии. Практический курс
- — Методы когнитивно-поведенческой терапии в консультировании и психотерапии
- — Эффективные методы и техники краткосрочной психотерапии. Курс-практикум
- — Прикладной анализ поведения (АВА-терапия). Базовый курс
- — Прикладной анализ поведения (АВА-терапия)