Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки, реализуемая с применением дистанционных образовательных технологий.
Программа предназначена: для лиц, имеющих любое высшее образование; студентов старших курсов ВУЗов.
Формат обучения
дистанционно
Трудоёмкость освоения
740 ак.час.
Плановый срок обучения
11 месяцев
Присваиваемая квалификация
Слушатели, имеющие высшее педагогическое или психологическое образование, получающие высшее педагогическое или психологическое образование, слушатели, имеющие диплом о профессиональной переподготовке в области педагогики или психологии на базе высшего образования, могут пройти программу в сокращенном варианте.
Формат обучения
дистанционно
Трудоёмкость освоения
613 ак.час.
Плановый срок обучения
9 месяцев
Присваиваемая квалификация
Руководитель программы – обладатель номинации «Лучший логопед 2018» Тимощенко Елена Геннадьевна.
Программа находится на стыке возрастной психологии и логопедии, отличается ярко выраженной практической направленностью, включает в себя лучшие наработки отечественных и зарубежных психологов, дефектологов и логопедов.
Образовательная программа позволяет в сжатые сроки в удобной дистанционной форме освоить разносторонние знания в области логопедии и детской практической психологии и получить диплом о профессиональной переподготовке с квалификацией «Логопед».
Особенностью программы является формат её проведения - "живые" вебинары с возможностью просмотра записей в течение всего курса обучения.
В программу включены дисциплины (специальная психология, неврологические основы логопедии, основы детской нейропсихологии и пр.), существенно улучшающие охват и глубину изучаемого материала.
Образовательная программа включает в себя:
19 учебных дисциплин (сокращенная программа - 15 дисциплин), реализуемых с применением исключительно дистанционных образовательных технологий. Для обучения потребуются только стабильный интернет, несколько часов свободного времени в неделю и желание получить новые знания.
17 учебных дисциплин (сокращенная программа - 13 дисциплин) реализуются в формате вебинаров, которые проводятся опытными преподавателями – логопедами и психологами-практиками в удобное для обучения время.
А также два авторских курса от лучших преподавателей международного уровня:
«Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога», профессора, доктор психологических наук Вачкова И.В.
«Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка», кандидата психологических наук Авдуловой Т.П.
Эти две учебные дисциплина осваивается самостоятельно, с использованием учебно-методических материалов, через электронную образовательную среду Института. По окончании самостоятельного изучения дисциплин и прохождения аттестации – учащийся получает удостоверения о повышении квалификации.
Таким образом, после завершения освоения образовательной программы и успешного прохождения итоговой аттестации выдаются следующие документы:
- диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации,
- удостоверение о повышении квалификации по программе «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога».
- удостоверение о повышении квалификации по программе «Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка».
Институт предоставляет своим студентам доступ к электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн». Это - современная образовательная платформа, обеспечивающая доступ к наиболее востребованным материалам учебной и научной литературы от ведущих российских издательств.
Завершается освоение образовательной программы итоговой аттестацией в форме междисциплинарного экзамена, который также проводится с применением дистанционных образовательных технологий и проходит в режиме онлайн.
Цель
Подготовка специалистов к практической деятельности в рамках логопедии и психологического консультирования детей.
Задачи
- получение знаний по психологии личности, психодиагностике и возрастной психологии;
- получение знаний в области детской нейропсихологии, знаний о неврологических особенностях при речевых нарушениях у детей;
- получение знаний о симптоматике речевых нарушений (дизартрия, заикание, ринолалия, дислалия и др.);
- изучение методов и способов практического обследования, профилактики и коррекции речевых нарушений у детей;
- навыки проведения логопедического массажа;
- применение арт-терапии в логопедической практике;
- умение использовать коррекционные технологии на психолого-логопедических занятиях;
- применение методов интегративной сказкотерапии для работы с детьми;
- изучение психической жизни подростка в социальном окружении, то есть формирование различных психических процессов, развитие личности, развитие социальных связей и общения подростка.
А теперь несколько слов о личном консультировании. Оно является визитной карточкой нашего Института и сопровождает наши очные образовательные программы со дня образования Института (с 1999 года). Мы очень рекомендуем слушателям пройти 10 терапевтических сессий, где вы будете клиентом, а терапевтом - наши специалисты. Для того, чтобы состояться как терапевт, каждый из вас «должен» почувствовать себя в роли клиента. На этих сессиях важно попытаться решить или обозначить свои нерешенные проблемы. Поверьте, это стоит того.
10 из 10 наших выпускников успешны в новой профессии!
|
Профессия психолога с каждым годом становится все более и более востребованной и актуальной. Растет уровень доверия к психологии и профессиональной психологической помощи. Кроме того, квалифицированные специалисты требуются в международные компании, школы, университеты и государственные заведения. После обучения для специалиста открываются широкие карьерные перспективы и безграничные возможности применения полученных знаний и умений.
Общая психология
Данный курс дает представление о психологии как науке и формирует основы психологического мышления.
Подробно изучаются:
- основные этапы исторического развития психологии
- система основных понятий современной психологии
- различные психологические теории
- возможности применения психологических теорий на практике
Психология личности
Курс готовит к использованию основных понятий теории личности в различных областях профессиональной деятельности.
Подробно изучаются:
- теории личности
- характеристика свойств, структуры и типологии личности
- понятие личности в системе человекознания
- генотипические, фенотипические, биологические и социальные аспекты в индивидуальном развитии человека
Психодиагностика
Данный курс формирует умения и навыки в области практической психодиагностики.
Слушатели научатся распознавать индивидуальные особенности человека, прогнозировать его реакции и поведение, индивидуальное развитие и т.д.
Подробно изучаются:
- малоформализованные методы психодиагностики
- высокоформализованные методы психодиагностики
- система возрастной диагностики умственного развития
- характеристики психофизиологических методов
- проективные методы личностной диагностики
Психология развития и возрастная психология
Слушатели научатся использовать основные понятия психологии развития и возрастной психологии в практической профессиональной деятельности.
Подробно изучаются:
- периоды психического развития человека
- характеристики каждого возрастного этапа
- кризисы каждого периода развития
- методы и техники работы с каждым возрастным периодом
- возможности преодоления возрастных кризисов
Практическая психология дошкольного возраста
Курс дает знания о теории психического развития в дошкольном возрасте и готовит к практической работе с типичными проблемами дошкольного возраста.
Подробно изучаются:
- игра как ведущая деятельность дошкольного возраста
- особенности развития когнитивных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, речи
- особенности развития отношений со сверстниками
- сиблинговые конфликты
- проблемы детско-родительских отношений
- психологические проблемы детей-близнецов
- кризис семи лет
- психодиагностика развития в дошкольном возрасте
- тест Векслера, диагностика самооценки, тревожности, агрессивности, познавательных и волевых процессов и т.д.
- диагностика готовности к школе
- психологическое сопровождение различных проблем дошкольного возраста
Специальная психология
Курс дает теоретические и практические знания в области специальной психологии.
Подробно изучаются:
- основные проблемы специальной психологии
- патогенез и психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости
- особенности психического и речевого развития детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА)
- психолого-педагогическая помощь детям с расстройством аутистического спектра, нарушением слуха и зрения
Основы логопедии
Курс знакомит с теоретическими основами логопедии, особенностями и формами логопедической работы при различных расстройствах.
Подробно изучаются:
- виды нарушений речи
- этиология и классификация нарушений речи
- работа с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
- работа с общим недоразвитием речи
- нарушение речи при различных расстройствах
- организация логопедической помощи
- профилактика речевых нарушений: работа с семьей ребенка, нетрадиционные формы работы
Неврологические основы логопедии
Цель курса - вооружить слушателей знаниями теоретического и практического аспектов по неврологическим основам логопедии.
Подробно изучаются:
- Анатомо-физиологические механизмы речи. Мозговая организация речевого процесса. Функциональное значение коркового, подкоркового и стволового уровней регуляции
- Этапы речевого развития. Развитие различных отделов НС в онтогенезе как предпосылка формирования речевой и других форм ВПФ
- Основные формы речевой патологии
- Дизартрия. История изучения. Этиология и патогенез, классификация, основные проявления каждой формы, дифференциальная диагностика со схожими заболеваниями. Речевые нарушения при болезнях ЦНС в детском возрасте
- Афазия. История изучения, этиология и патогенез, классификация, основные проявления, методы исследования. Клинико-неврологическая характеристика афазий. Принципиальное отличие от алалии
- Расстройства темпа, ритма и плавности речи. Брадилалия, тахилалия, спотыкание, заикание
- Этиология и патогенез дислексии и дисграфии. Сочетание дисграфии с другими речевыми нарушениями
Профилактика речевых нарушений
Курс формирует базовое представление о профилактике речевых нарушений, рассматриваются подходы к профилактике, начиная с ранних месяцев жизни ребенка, диагностика речевых нарушений у детей раннего возраста, методики профилактики речевых нарушений и предупреждения вторичных дефектов речи у детей.
Подробно изучаются:
- теоретические основы онтогенеза и дизонтогенеза речевой деятельности
- симптоматика, причины и виды нарушений речи
- проявления дизонтогенеза, являющиеся первыми проявлениями речевых нарушений
- вариативные диагностические технологии для детей раннего возраста
- скрининговая шкала с балльными критериями оценки для диагностики и динамического наблюдения
- методики профилактики речевых нарушений и предупреждения вторичных дефектов в младенческом и раннем возрасте
Нарушение голоса и темпа речи
Курс знакомит с теоретическими и практическими проблемами темпоритмических нарушений речи, а также с нарушениями голоса.
Подробно изучаются:
- характеристика темпа речи и его нарушений у детей
- этиология заикания
- клинические и физиологические особенности проявления заикания
- формы заикания
- клинические и психолого-педагогические характеристики заикания
- патогенетические механизмы заикания
- психолого-педагогическое обследование заикания
- организация логопедической помощи при заикании
- дифференцированное психолого-педагогическое коррекционное воздействие на заикающихся
- классификация нарушений голоса
- этиология нарушений голоса
- коррекционная работа с нарушениями голоса
Нарушение звуковой стороны речи
Курс дает практико-ориентированные знания для работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Подробно изучаются:
- теоретические основы проблемы фонетико-фонематического недоразвития у детей
- структура дефекта при фонетико-фонематическом недоразвитии
- логопедическая помощь детям с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
- процедура обследования фонетико-фонематической стороны речи у детей
- методика проведения индивидуальных коррекционных занятий при ФФН
- фронтальные групповые коррекционные занятия с детьми с ФФН
Общее недоразвитие речи: диагностика, коррекция
Курс формирует представление о структуре речевого дефекта при общем недоразвитии речи, причинах, механизмах этого нарушения и методах его выявления и коррекции.
Подробно изучаются:
- закономерности развития речи в процессе онтогенеза
- специфика усвоения языка детьми с общим недоразвитием речи
- критерии дифференциации состояния речи по уровням речевого развития
- алалия
- общее недоразвитие речи
- основные направления коррекционного развития
- содержание коррекционной работы при ОНР
- логопедическая работа с детьми с ОНР в дошкольном учреждении
Нарушение письменной речи
Курс формирует систему знаний о нарушениях письма и чтения, основных методах их коррекции.
Подробно изучаются:
- этапы становления письменности
- особенности русского алфавита
- современные представления о механизмах письма
- психофизиологические механизмы письма
- отличия письма от письменной речи
- современные представления о механизмах чтения
- психофизиологические механизмы чтения
- нарушения письма и чтения
- обследование учащихся с нарушением письма и чтения
- коррекция дисграфии и дислексии (вербальной и литеральной)
- профилактика дисграфии и дислексии
Основы детской нейропсихологии
Курс формирует понимание методологических основ нейропсихологического подхода применительно к диагностике и коррекции психического развития.
Подробно изучаются:
- прикладные аспекты нейропсихологической работы с детьми
- концептуальный аппарат нейропсихологии детского возраста
- нейропсихологические закономерности онтогенеза психической деятельности
- диагностика уровня готовности детей к обучению в школе
- нейропсихологический анализ причин школьной неуспеваемости
- виды недоразвития ВПФ
- нейропсихологическое обследование детей
- проблемы и задачи формирующего обучения детей
Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
Курс способствует формированию практических умений, позволяющих осуществлять психолого-педагогическое изучение детей с речевой патологией, квалифицировать тип речевого нарушения в структуре общего психического развития.
Подробно изучаются:
- основные виды речевых нарушений
- методы психолого-педагогической диагностики и требования к ним
- принципы психолого-педагогической диагностики
- исследование речевого развития ребенка
- задачи и содержание логопедического обследования
- организация и осуществление диагностической деятельности логопеда, дефектолога
- методы интегративной диагностики отклоняющегося развития
- дифференциация нарушений речевого развития с сенсорной, интеллектуальной и эмоциональной патологией
Логопедический массаж
Курс учит методикам и приемам массажа (ручного, зондового) в зависимости от патологической симптоматики при различных речевых нарушениях.
Подробно изучаются:
- строение речевого аппарата
- история логопедического массажа
- виды и приемы логопедического массажа
- обследование артикуляционного аппарата
- специальные зонды для массажа
- противопоказания к назначению логопедического массажа
- условия для проведения логопедического массажа
- дифференцированный логопедический массаж
- массаж при дизартрии
- массаж при ринолалии и заикании, приемы массажа при афазии
- массаж кистей рук
- артикуляционная и дыхательная гимнастика
Арт-терапия в логопедической практике
Курс готовит к практической деятельности в области коррекционной педагогики и специальной психологии методами арт-терапии и арт-педагогики.
Подробно изучаются:
- исторический обзор применения разных видов искусства в лечении и коррекции
- влияние искусства как средства развития детей и коррекции имеющихся у них нарушений
- теоретические основы арт-педагогики и арт-терапии
- психолого-педагогические особенности детей с проблемами в развитии
- арт-терапия в специальном образовании
- мульттерапия
Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога
Курс формирует способность и готовность к оказанию квалифицированной психологической помощи детям и взрослым с использованием современных методов сказкотерапии и применением метафорических приёмов в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми.
Подробно изучаются:
- Сказки в человеческой культуре
- Факторы, влияющие на интерес людей к сказкам
- Причины сходства сказочных сюжетов
- Проблема происхождения сказок
- Сказки в культурологии и психологии
- Понятие сказки и типология сказок
- Сказка: проблема определения
- Подходы к типологизации сказок
- Классификация сказок в сказкотерапии
- Общее представление о сказкотерапии
- Роль и место сказкотерапии среди других направлений
- Проблема определения
- Сказкотерапия как направление практической психологии
- Особенности сказки как инструмента психолога
- Сказка и семантическое пространство человека
- Возможности сказочной метафоры в работе практического психолога
- Общее представление о метафоре
- Метафора в художественной литературе и психологии
- Понимание метафоры
- Интерпретация и объяснение метафоры
- Подходы к изучению метафоры
- Роль метафоры в процессе сказкотерапии
- Метафора как средство психологического воздействия на клиента
- Метафора и субъектность
- Особенности метафоры как инструмента сказкотерапевта
- Сказкотерапевтические технологии как основа преподавания психологии в начальной школе
- Концептуальные идеи преподавания психологии в начальной школе средствами сказкотерапевтических технологий
- Общие положения о ведении психологических занятий в начальной школе (на примере программы «Психологическая азбука»)
- Содержательные аспекты ведения психологических занятий в начальной школе
- Организационно-методические аспекты преподавания психологии в начальной школе
- Организация пространственно-предметной среды
- Формы организации занятий
- Методы и приемы ведения психологических занятий
- Измерительные процедуры в программе «Психологическая азбука»
- Развивающие и психокоррекционные методы в сказкотерапии
- Подходы к типологизации сказкотерапевтических методов
- Способы и приемы реализации развивающих и психокоррекционных методов в сказкотерапии
- Анализ некоторых сказкотерапевтических методов
- Применение сказочных зачинов
- Медитация на сказку
- Метод диалогического рассказывания историй
- Работа с «картами Проппа» в сказкотерапии
- Психодиагностические методы в сказкотерапии
- Сказки как проективный материал
- Психологический анализ сказок как способ реализации психодиагностических методов в сказкотерапии
- Интерпретации народных и авторских (художественных) сказок
- Смыслы сказки «Колобок»
- Загадки «Курочки Рябы»
- Схема анализа клиентских сказок
- Методы сказкотерапевтической работы с несказочными жанрами
- Образное нравоучение
- Виды притч
- Способы применения притч
- Создание притч
Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка
Подробно изучаются:
Итоговая аттестация
Варианты оплаты
Полная программа
Одним платежом
101 000 руб.
(со скидкой 7% - 93 900)
Следующие взносы
по 12 000 руб. 7 месяцев
Сокращённая программа
Одним платежом
79 000 руб.
(со скидкой 7% - 73 500)
Следующие взносы
по 12 000 руб. 5 месяцев
Скидка
При единовременной оплате не позднее 7 календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 7%. Указанная скидка не суммируется с другими скидками, установленными в ЧУ ОДПО ИСПТ.
По завершении обучения в течение 3-х лет выпускникам, прошедшим хотя бы одну программу профессиональной переподготовки, предоставляется 7% скидка на все тренинги и на все очные и дистанционные программы профессиональной переподготовки.
Время проведения вебинаров (по московскому времени):
- суббота 12:00-15:15
- среда 19:00-22:15
- вторник, четверг 19:00-23:00
Название
|
Даты вебинаров
|
Установочное занятие
|
|
Общая психология
|
25 октября |
Психология личности
|
|
Психодиагностика
|
|
Психология развития и возрастная психология
|
|
Специальная психология
|
|
Практическая психология дошкольного возраста
|
|
Основы логопедии
|
|
Неврологические основы логопедии
|
|
Профилактика речевых нарушений
|
|
Нарушение голоса и темпа речи
|
|
Нарушение звуковой стороны речи
|
|
Общее недоразвитие речи: диагностика, коррекция
|
|
Нарушение письменной речи
|
|
Основы детской нейропсихологии
|
|
Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями
|
|
Логопедический массаж
|
|
Арт-терапия в логопедической практике
|
|
Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога
|
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
|