Представляем вам авторскую программу профессора, к.п.н. Татьяны Павловны Авдуловой - детского практического психолога, опытного преподавателя, автора многочисленных публикаций и учебных пособий, ряда книг-бестселлеров по детской психологии, а также мамы 3 детей.
Образовательная программа позволяет в сжатые сроки в удобной форме освоить новую специальность, получить глубокие знания в области детской и подростковой практической психологии с применением современных психологических методов диагностической, консультативной, коррекционной и развивающей работы с детьми и подростками.
Особенностью программы является формат её проведения - "живые" вебинары на площадке МТС Link с возможностью просмотра записей в течение всего курса обучения. Записи вебинаров доступны после окончания обучения.
Образовательная программа включает в себя:
20 учебных дисциплин, реализуемых с применением исключительно дистанционных образовательных технологий. Для обучения потребуются только стабильный интернет, несколько часов свободного времени в неделю и желание получить новые знания, умения, и навыки по профилю образовательной программы.
18 учебных дисциплин реализуются в формате вебинаров онлайн в соответствии с расписанием учебных занятий, на которых происходит «живое» преподавание учебных дисциплин в виде лекций, практических занятий, проводятся обсуждения, дискуссии, иные виды учебных занятий.
Две дисциплины, являющиеся авторскими курсами повышения квалификации от лучших преподавателей международного уровня, осваиваются самостоятельно с использованием учебно-методических материалов через электронную образовательную среду Института:
«Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога», профессора, доктора психологических наук Вачкова И. В.
«Арт-терапия: многообразие методов. Методы фототерапии», доктора медицинских наук, доцента Копытина А. И.
После завершения освоения образовательной программы в полном объёме (получения «зачетов» по всем учебным дисциплинам) и успешного прохождения итоговой аттестации в форме междисциплинарного экзамена в режиме онлайн выдаются следующие документы:
· диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Психолог»,
· удостоверение о повышении квалификации по программе «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога».
· удостоверение о повышении квалификации по программе «Арт-терапия: многообразие методов. Методы фототерапии».
Диплом даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности по профилю освоенной образовательной программы, легитимен в России и за рубежом. В приложении к диплому указывается перечень освоенных дисциплин по образовательной программе, трудоёмкость освоения в академических часах, результаты промежуточной аттестации по каждой из дисциплин.
Программа профессиональной переподготовки даёт знания по оптимизации психической деятельности детей и подростков в различных ситуациях, помогает понять и освоить основные методологические и теоретические основы общей психологии, познакомиться с основными задачами психологии в области воспитания и образования, здравоохранения, спорта.
Программа позволяет изучить структуру современной клинической психологии, её основные разделы, категории, содержание исследовательской и практической деятельности клинических психологов, сферу их приложений делая акцент на определённую возрастную категорию клиентов. Знакомит с методами экспериментально-психологического исследования людей, находящихся в различной жизненной ситуации и соответствующими приемами по психологическому сопровождению развития психики в особые периоды.
Основным блоком программы является обучение практическим навыкам работы с различными типами клиентов, практической психологической работы с беременными женщинами, сопровождения беременности и родов, диагностика и сопровождение психического развития в младенчестве, детей раннего возраста, детей дошкольного возраста, младшего школьного и подросткового возраста, детско-родительских отношений и системы воспитания.
Институт предоставляет своим слушателям доступ к электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн». Это - современная образовательная платформа, обеспечивающая доступ к наиболее востребованным материалам учебной и научной литературы от ведущих российских издательств.
Цель
Подготовка специалистов в области детской и подростковой практической психологии.
Придя к нам на обучение, вы получите:
практико-ориентированный курс;
вебинары в режиме реального времени, с возможностью просмотра записей в течение всего курса обучения;
навыки проведения комплексной психологической диагностики с детьми разного возраста в зависимости от запроса;
способности к анализу причины и структуры нарушения психического развития детей и системы родительско-детских отношений;
спектр методов возрастно-психологического консультирования и современных психологических технологий;
отработку коррекционных и терапевтических моделей психологической помощи семьям с детьми и подростками;
знания о типичных запросах современного детства и наиболее распространенных проблемах подросткового возраста;
знания о тренинговых методах работы с подростками и с родительскими группами, а также о коммуникативных тренингах в работе с детьми;
понимание, как использовать методы арт-терапии и сказкотерапии в работе с детьми и подростками.
А теперь несколько слов о личном консультировании. Оно является визитной карточкой нашего Института и сопровождает наши очные образовательные программы со дня образования Института (с 1999 года). Мы очень рекомендуем слушателям пройти 10 терапевтических сессий, где вы будете клиентом, а терапевтом - наши специалисты. Для того, чтобы состояться как терапевт, каждый из вас «должен» почувствовать себя в роли клиента. На этих сессиях важно попытаться решить или обозначить свои нерешенные проблемы. Поверьте, это стоит того.
10 из 10 наших выпускников успешны в новой профессии!
Профессия психолога с каждым годом становится все более и более востребованной и актуальной. Растет уровень доверия к психологии и профессиональной психологической помощи. Кроме того, квалифицированные специалисты требуются в международные компании, школы, университеты и государственные заведения. После обучения для специалиста открываются широкие карьерные перспективы и безграничные возможности применения полученных знаний и умений.
Обращаем внимание, что программа носит ярко выраженную практическую направленность.
Изучение 90% дисциплин включает в себя практические занятия: разбор случаев из практики, групповые и индивидуальные обсуждения, работа с домашним заданием. Свой инструментарий преподаватель выбирает самостоятельно.
Общая психология
Данный курс дает представление о психологии как науке и формирует основы психологического мышления.
Подробно изучаются:
основные этапы исторического развития психологии
система основных понятий современной психологии
различные психологические теории
возможности применения психологических теорий на практике
Психология личности
Курс готовит к использованию основных понятий теории личности в различных областях профессиональной деятельности.
Подробно изучаются:
теории личности
характеристика свойств, структуры и типологии личности
понятие личности в системе человекознания
генотипические, фенотипические, биологические и социальные аспекты в индивидуальном развитии человека
Основы психологического консультирования
Курс учит базовым понятиям психологического консультирования.
Подробно рассматриваются:
различные подходы и техники консультирования
основы профессиональной коммуникации
стадии психологического консультирования
этика психологического консультирования
кризисная интервенция
психологическое консультирование при сложных проблемах у клиентов
Введение в клиническую психологию
Данный курс знакомит с основами современной клинической психологии.
Подробно изучаются:
патопсихология
типы нарушений психического развития
учение о психической травме
нервно-психические заболевания
невротические расстройства, депрессии, психозы
психосоматические заболевания
внутренняя картина болезни
теория и практика клинической психологии
психодиагностика в клинической психологии
психокоррекция при различных типах патологии
Психодиагностика
Данный курс формирует умения и навыки в области практической психодиагностики.
Слушатели научатся распознавать индивидуальные особенности человека, прогнозировать его реакции и поведение, индивидуальное развитие и т.д.
Подробно изучаются:
малоформализованные методы психодиагностики
высокоформализованные методы психодиагностики
система возрастной диагностики умственного развития
характеристики психофизиологических методов
проективные методы личностной диагностики
Пренатальная психология: развитие психики ребенка до родов. Психологическое сопровождение беременности и родов
Курс формирует навыки психологической диагностики готовности к материнству, реализации терапевтических программ, направленных на преодоление кризиса беременности, гармонизацию личностного развития женщины, формирования адекватного образа ребенка и его принятие, формирование предпосылок межличностных отношений с пренейтом.
Подробно изучаются:
психологическая готовность к материнству
психодиагностическая работа с беременными женщинами
терапевтическая работа с семьей, ожидающей ребенка
Курс формирует умения и навыки в области практической психологии младенчества, проведения психодиагностики, возрастно-специфического психологического консультирования, и разработке рекомендаций по коррекции психического развития ребенка в младенчестве.
Подробно изучаются:
психическое развитие в младенчестве
типические проблемы психического развития в младенчестве
психодиагностика развития в младенчестве
сопровождение психического развития в младенчестве
Практическая психология раннего возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития
Курс учит осуществлять психодиагностику развития ребенка раннего возраста, проводить возрастно-специфическое психологическое консультирование, психодиагностическую беседу с родителями детей раннего возраста, разрабатывать рекомендации для родителей по оптимизации отношения к ребенку и оптимизации условий его развития и т.д.
Подробно изучаются:
психическое развитие в раннем возрасте
типические проблемы психического развития в раннем возрасте
психодиагностика развития в раннем возрасте
сопровождение психического развития в раннем возрасте
Практическая психология дошкольного детства: норма и особые варианты развития
Курс формирует умения и навыки в области практической психологии дошкольного возраста: проведения психодиагностики, возрастно-специфического психологического консультирования, разработке рекомендаций по коррекции психического развития ребенка в дошкольном возрасте.
Подробно изучаются:
психическое развитие в дошкольном возрасте
типические проблемы психического развития в дошкольном возрасте
психодиагностика развития в дошкольном возрасте
сопровождение психического развития в дошкольном возрасте
Практическая психология дошкольного детства: патология и отклоняющиеся варианты развития
Курс учит базовым методам психологического сопровождения детей с отклонениями в развитии, формирует представление о разработке рекомендаций по социализации детей с отклоняющимися вариантами развития.
Подробно изучаются:
закономерности психического развития в норме и патологии
отставание в развитии: недоразвитие и задержанное психическое развитие
асинхронии в развитии: искаженное развитие и дисгармоническое развитие
Родительско-детские и семейные отношения: психодиагностика, коррекция, психологическое сопровождение
Курс формирует умения и навыки в области практической психологии родительско-детских и семейных отношений в целом, учит осуществлять диагностику родительско-детских отношений и диагностику всей семейной системы.
Подробно изучаются:
структура родительско-детских отношений
психологическая диагностика родительско-детских отношений
коррекция родительско-детских отношений
Практическая психология младшего школьного возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития
Курс дает знания об основных понятиях психологии детей младшего школьного возраста, закономерностях развития психики и межличностных отношений в младшем школьном возрасте, формирует навыки диагностики межличностных отношений, разработки рекомендаций по оптимизации учебной деятельности и развитию мотивации младших школьников.
Подробно изучаются:
психическое развитие в младшем школьном возрасте
типические проблемы психического развития в младшем школьном возрасте
психодиагностика развития в младшем школьном возрасте
сопровождение психического развития в младшем школьном возрасте
Практическая психология подростка: диагностика, консультирование, коррекция развития
Курс формирует умения и навыки в области практической психологии и диагностики развития ребенка подросткового возраста, а также формирует умения осуществлять профориентационную диагностику с подростками, разрабатывать рекомендации по коррекции развития, поведения и отношений подростка.
Подробно изучаются:
психическое развитие в подростковом возрасте
типические проблемы психического развития в отрочестве
психодиагностика развития в подростковом возрасте
сопровождение психического развития в отрочестве
Тренинговый метод в работе с подростками: практический опыт и методика проведения
Курс учит методике проведения тренинговой работы с подростками, первичным техникам работы. Слушатели научатся осуществлять разработку тренинговых программ на основе возрастных задач развития, осуществлять подбор тренинговых упражнений, направленных на решение возрастных задач развития.
Подробно изучаются:
методология тренинговой работы с подростками
проведение модели тренинга личностного роста подростков
Возрастная психотерапия и психокоррекция
Курс формирует представление о приемах совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными особенностями их развития, дает знания о современных теориях, направлениях коррекционно-развивающей работы, учит реализовывать индивидуально-ориентированные меры по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся.
Подробно изучаются:
игротерапевтический метод в работе с детьми
арттерапевтический метод в работе с детьми
поведенческая терапия в работе с детьми
телесно-ориентированная терапия в работе с детьми
Психологические рисуночные тесты в диагностической практике при работе с детьми и подростками
Целью данного курса является ознакомление с проективными рисуночными тестами, используемыми в диагностической практике при работе с детьми и подростками.
Подробно изучаются:
возможности и ограничения проективных рисуночных методик
экспрессивные рисуночные методики
преимущества терапии рисунками и образами в диагностике детей и подростков
Методы арт-терапии в психологическом консультировании детей и подростков
Курс знакомит с уникальными, авторскими методами и техниками арт-терапии в работе с детьми и подростками.
Подробно изучаются:
методы и виды арт-терапии в детском консультировании и психотерапии
фототерапия
маскотерапия
драмотерапия
игротерапия
Методы сказкотерапии в работе с детьми и подростками
Курс дает знания о методах и подходах сказкотерапии в работе с детьми и подростками.
Подробно изучаются:
сущность применяемых в сказкотерапии развивающих и психокоррекционных методов
практикум по сказкотерапии
Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога
Курс формирует способность и готовность к оказанию квалифицированной психологической помощи детям и взрослым с использованием современных методов сказкотерапии и применением метафорических приёмов в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми.
Подробно изучаются:
Сказки в человеческой культуре
Факторы, влияющие на интерес людей к сказкам
Причины сходства сказочных сюжетов
Проблема происхождения сказок
Сказки в культурологии и психологии
Понятие сказки и типология сказок
Сказка: проблема определения
Подходы к типологизации сказок
Классификация сказок в сказкотерапии
Общее представление о сказкотерапии
Роль и место сказкотерапии среди других направлений
Проблема определения
Сказкотерапия как направление практической психологии
Особенности сказки как инструмента психолога
Сказка и семантическое пространство человека
Возможности сказочной метафоры в работе практического психолога
Общее представление о метафоре
Метафора в художественной литературе и психологии
Понимание метафоры
Интерпретация и объяснение метафоры
Подходы к изучению метафоры
Роль метафоры в процессе сказкотерапии
Метафора как средство психологического воздействия на клиента
Метафора и субъектность
Особенности метафоры как инструмента сказкотерапевта
Сказкотерапевтические технологии как основа преподавания психологии в начальной школе
Концептуальные идеи преподавания психологии в начальной школе средствами сказкотерапевтических технологий
Общие положения о ведении психологических занятий в начальной школе (на примере программы «Психологическая азбука»)
Содержательные аспекты ведения психологических занятий в начальной школе
Организационно-методические аспекты преподавания психологии в начальной школе
Организация пространственно-предметной среды
Формы организации занятий
Методы и приемы ведения психологических занятий
Измерительные процедуры в программе «Психологическая азбука»
Развивающие и психокоррекционные методы в сказкотерапии
Подходы к типологизации сказкотерапевтических методов
Способы и приемы реализации развивающих и психокоррекционных методов в сказкотерапии
Анализ некоторых сказкотерапевтических методов
Применение сказочных зачинов
Медитация на сказку
Метод диалогического рассказывания историй
Работа с «картами Проппа» в сказкотерапии
Психодиагностические методы в сказкотерапии
Сказки как проективный материал
Психологический анализ сказок как способ реализации психодиагностических методов в сказкотерапии
Интерпретации народных и авторских (художественных) сказок
Смыслы сказки «Колобок»
Загадки «Курочки Рябы»
Схема анализа клиентских сказок
Методы сказкотерапевтической работы с несказочными жанрами
Образное нравоучение
Виды притч
Способы применения притч
Создание притч
Арт-терапия: многообразие методов. Методы фототерапии
В курсе рассматриваются различные формы и варианты терапевтического использования фотографии, представляющие такие относительно новые направление психологической практики, как фототерапия, фото-арт-терапия и фотопсихология. Особое внимание обращается на их освоение слушателями в качестве целостной системы психологической помощи, обладающей рядом специфических отличий от большинства традиционных приемов психологического консультирования и психотерапии.
Делается акцент на мало известные отечественным специалистам методы терапевтической работы с применением фотографий, используемые в разных областях практического применения.
Подробно изучаются:
Ведение в фототерапию.
Терапевтические возможности фотографии и ее роль в психотерапии и арт-терапии
Фотография в жизни современного человека
Общее представление о фототерапии и ее методах
Классификация техник и приемов фототерапии
Психологические факторы и механизмы терапевтического и развивающего воздействия фототерапии
Техники и приемы фототерапии, связанные с использованием имеющихся фотографий
Психотерапевтическое использование ассоциативных (метафорических) фотографий
Работа с личными фотографиями клиентов
Работа с семейными фотографиями (отдельными снимками и альбомами)
Визуально-нарративные фототерапевтические техники: создание устных, письменных и дигитальных повествований на основе личных фотодокументов
Техники и приемы фототерапии, связанные с созданием фотографий
Фотографирование объектов и ситуаций
Фотопортрет и фотоавтопортрет
При оплате частями
Стоимость обучения при оплате частями составляет 98 000 руб. за весь период обучения.
Оплата может производиться по согласованию со слушателем в следующем порядке:
1-й платёж 23 000 руб. до начала занятий, затем по 15 000 руб. в месяц в течение 5 месяцев.
Возможно предоставление индивидуального графика платежей.
При единовременной оплате
При единовременной оплате не позднее 7 календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 7% и стоимость обучения составляет 91 100 руб. за весь период обучения. Указанная скидка не суммируется с другими скидками, установленными в ЧУ ОДПО ИСПТ.
По завершении обучения в течение 3-х лет выпускникам, прошедшим хотя бы одну программу профессиональной переподготовки, предоставляется 7% скидка на все тренинги и на все очные и дистанционные программы профессиональной переподготовки.
Расписание плановое и может корректироваться
Время проведения вебинаров (по московскому времени):
выходные — 12:00-15:15
будни — 19:00-22:15
Название
Даты вебинаров 6-ДДО
Установочное занятие
12 апреля
Общая психология
16, 18, 23, 25, 30 апреля
Психология личности
02, 07, 14, 17 мая
Пренатальная психология: развитие психики ребенка до родов. Психологическое сопровождение беременности и родов