Теория и практика в арт-терапии. Интегративный подход (только для психологов)
Формат занятий
Группа выходного дня
Занятия 2 раза в месяц (Сб, Вс) с 11:00 до 18:15 (по 18 ак.час.)
Срок обучения
12 месяцев
Трудоёмкость освоения
662 ак.час.
Присваиваемая квалификация
–
Программа нацелена на подготовку специалистов в области интегративной арт-терапии. Это уникальная по своему содержанию практико-ориентированная программа, она знакомит слушателей с многообразием методов и подходов арт-терапии, а также включает курс «Отработка практических навыков взаимодействия с клиентом».
Все преподаватели программы арт-терапевты с большим опытом практической работы, они научат слушателей традиционным и редким, авторским видам арт-терапии, подходам, позволяющим все изученное интегрировать в практическую деятельность. Уже на стадии обучения можно применять изученные арт-терапевтические методы в работе с клиентами, а также получать квалифицированную супервизорскую поддержку от преподавателей программы.
В программе: психодиагностика, методами арт-терапии; сказкотерапия; работа с глиной, песком, рисунком, ассоциотивными метафорическими картами, мандалой, а также куклотерапия; танцевально-двигательная и телесно-ориентированная терапии; работа с психосоматикой, методами арт-терапии и многое другое.
Курс по арт-терапии не предполагает умения рисовать. Основная задача арт-терапии - научиться использовать терапевтический эффект творчества, как психотерапевтическую технику.
Образовательная программа включает в себя:
Девятнадцать учебных дисциплины, шестнадцать из которых реализуются в очной форме в современных аудиториях Института в соответствии с расписанием учебных занятий, на которых происходит «живое» преподавание учебных дисциплин в виде лекций, практических занятий, проводятся обсуждения, дискуссии, иные виды учебных занятий.
Три дисциплины, являющиеся авторскими курсами повышения квалификации от лучших преподавателей международного уровня, осваиваются самостоятельно с использованием учебно-методических материалов через электронную образовательную среду Института:
«Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога», профессора, доктора психологических наук Вачкова И. В.;
«Арт-терапия: многообразие методов. Методы фототерапии», доктора медицинских наук, доцента Копытина А. И.;
«Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка», кандидата психологических наук доцента Авдуловой Т. П.
После завершения освоения образовательной программы в полном объёме, успешного прохождения промежуточной аттестации по всем дисциплинам в форме зачётов и зачётов с оценкой, итоговой аттестации в форме итогового междисциплинарного экзамена, выдаются следующие документы:
диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Психолог»,
удостоверение о повышении квалификации по программе «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога»,
удостоверение о повышении квалификации по программе «Арт-терапия: многообразие методов. Методы фототерапии»,
удостоверение о повышении квалификации по программе «Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка».
Диплом даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности по профилю освоенной образовательной программы, легитимен в России и за рубежом. В приложении к диплому указывается перечень всех дисциплин образовательной программы, трудоёмкость освоения в академических часах, результаты промежуточной аттестации по каждой из дисциплин, а также оценка, полученная на итоговой аттестации.
Институт предоставляет своим слушателям доступ к электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн». Это - современная образовательная платформа, обеспечивающая доступ к наиболее востребованным материалам учебной и научной литературы от ведущих российских издательств.
Цель
Подготовка специалистов в области интегративной арт-терапии, изучение традиционных и новых, современных художественных материалов и арт-технологий.
Придя к нам на обучение, вы получите:
практико-ориентированный курс, состоящий из различных арт-терапевтических направлений;
стройную систему знаний от ведущих преподавателей из Санкт-Петербурга и Москвы;
навыки интеграции различных методик арт-терапии для достижения желаемого результата при работе с клиентами;
навыки применения техник для работы с различными группами клиентов и различными психологическими проблемами;
способность оказывать психологическую коррекцию и психотерапию в арт подходе там, где другие психотерапевтические техники бессильны.
10 из 10 наших выпускников успешны в новой профессии!
Профессия психолога с каждым годом становится все более и более востребованной и актуальной. Растет уровень доверия к психологии и профессиональной психологической помощи. Кроме того, квалифицированные специалисты требуются в международные компании, школы, университеты и государственные заведения. После обучения для специалиста открываются широкие карьерные перспективы и безграничные возможности применения полученных знаний и умений.
Групповые методы психокоррекции
Цель курса – снятие излишнего эмоционального напряжения в группе, создание благоприятных условий для ее работы, совместная выработка норм и принципов работы данной группы.
Задачи курса:
дать возможность участникам ближе познакомиться и узнать друг друга почувствовать принадлежность к своей группе
развить сплоченность группы
познакомить участников с основными принципами работы тренинговой группы
дать представление о специфике тренинговой формы работы, основных групповых методах психокоррекции, представлениях о групповом процессе и его динамике.
Основы арт-терапии. Базовые техники
Курс знакомит с базовыми принципами, особенностями, достоинствами и приемами арт-терапии.
Подробно изучаются:
цели и задачи арт-терапии
основные факторы терапевтического воздействия
виды и направления арт-терапии
история возникновения и развития арт-терапии
психологический запрос и договор на арт-терапевтическую работу: техники «Настроение», «Диалог», «Зарисовка по кругу» и т.д.
Материалы и средства в работе арт-терапевта: от ремесла к искусству
Курс знакомит с оригинальными художественными материалами и авторскими арт-технологиями, редко использующимися в арт-терапевтической работе. В процессе обучения слушатели осваивают новые материалы и средства для применения в арт-терапевтической практике.
Подробно изучаются:
материалы, техники и темы для арт-терапевтической работы с объемными формами (фольга, проволока, картон, льняная нить, бумага с особыми свойствами)
арт-технология трехуровневой личностной работы в арт-терапии (авторская арт-технология «Завтрак-Обед-Ужин»)
цветоструктурирование фрактальных матриц
технология создания арт-объекта: веер (авторская технология изготовления веера с применением бамбуковых палочек В. Кокоренко)
Проективные диагностические методы в арт-терапии
Курс формирует умения и навыки диагностики свойств и качеств личности методами арт-терапии, знакомит с различными проективными методиками.
Подробно изучаются:
проективные рисуночные тесты: «Человек», человек из геометрических фигур (Махони), «Гумункулюс»
рисуночный тест «Несуществующее животное»
рисуночный тест «Дом», «Дерево»
диагностика семьи и семейных отношений (кинетический рисунок «Семья», социограмма Эйдемиллера)
психогеометрия, практическое знакомство со стимульным материалом и подходами к интерпретации.
Коррекция кризисных и стрессовых состояний в арт-терапевтической практике
Курс формирует представление о возможностях арт-терапевтической коррекции состояний, связанных с кризисными периодами и стрессами, помогает освоить техники и приемы арт-терапевтической работы с ними.
Подробно изучаются:
эмоциональные, соматические, когнитивные и поведенческие проявления кризисных и стрессовых состояний
особенности арт-терапевтической работы при коррекции кризисных и стрессовых состояний
техники и средства при коррекции кризисных и стрессовых состояний: изобразительная деятельность, фототерапия, мандалатерапия, арт-терапевтические упражнения и т.д.
Отработка практических навыков взаимодействия с клиентом
Эти практические занятия являются дополнением к дисциплине «Основы психологического консультирования». Слушатели будут выступать в трех ролях: арт-терапевта, клиента и наблюдателя (супервизора). На этих занятиях Вы приобретете навык проведения терапевтических сессий, первичного интервью, апробируете на практике изученные терапевтические методики. Это ваши первые шаги в профессии и ваш, и только ваш неповторимый опыт.
Сказкотерапия – интегративный метод работы практического психолога
Курс дает знания о возможностях применения сказкотерапии в сфере практической психологии, формирует навыки использования сказкотерапевтических методов в работе с детьми, подростками и взрослыми.
Подробно изучаются:
развивающие и психокоррекционные приемы и средства воздействия, применяемые в сказкотерапии
особенности применения сказкотерапии в работе практического психолога
приемы работы со сказкой
практикум по сказкотерапии: чтение, рассказывание, сочинение сказки, рисование сказки, постановка сказки, сказка и игра, сказка и музыка, сказка и медитация, анализ сказки и т.д.
сказкотерапевтический тренинг
Арт-терапия творчеством. Работа с шерстью
Курс формирует навыки использования шерсти в арт-терапевтической практике.
Подробно изучаются:
техника работы с шерстью, как материалом для арт-терапии
мандалотерапия с использованием шерсти
работа с психосоматикой в арт-терапии с применением шерсти
арт-терапия с использованием шерсти в групповом и индивидуальном формате
Арт-терапия творчеством. Рисунок. Глина
Курс формирует навыки использования рисунка и глины как базовых средств творческой деятельности.
Подробно изучаются:
современная арт-терапия и творчество
взгляды выдающихся психологов на природу творческой деятельности: З. Фрейд, А. Фрейд, К.Г. Юнг
рисунок в арт-терапии: анализ и интерпретация
глина как средство творчества в арт-терапии
создание творческой среды в арт-терапии
Работа с песком в арт-терапии. Интегративный подход
Курс знакомит слушателей с самыми актуальными тенденциями песочной терапии в соединении с интегративным подходом в рамках арт-терапевтической деятельности, формирует навыки работы с песком как средством арт-терапии.
Подробно изучаются:
интегративный подход в арт-терапии и возможности применения песка
юнгианская песочная терапия
песочница как средство психопрофилактики, коррекции и развития в работе с детьми
песочная арт-терапия: рисование песком, рисование на песке
Метафорические ассоциативные карты в работе арт-терапевта
Курс расширяет профессиональный арсенал практического психолога арт-терапевта, знакомит с различными колодами метафорических ассоциативных карт, их структурой, назначением и возможностями использования при работе с клиентами.
Подробно изучаются:
правила работы с метафорическими ассоциативными картами
методика «Колесо жизни» - диагностика актуальной картины жизни клиента по 8 значимым сферам
методология работы с метафорическими ассоциативными картами
использование метафорических ассоциативных карт при работе с травмой, стрессом
Психосоматика: от болезни к исцелению
Курс дает представление о возможностях арт-терапии в работе с психосоматическими расстройствами, знакомит с арт-терапевтическими приемами и техниками для оказания помощи и поддержки людям, у которых соматические нарушения связаны с психологическими причинами.
Подробно изучаются:
психосоматические расстройства: базовые понятия, симптомы, механизмы развития нарушений, принципы помощи
арт-анализ и арт-терапия в работе с людьми, имеющими психосоматические расстройства
практическое освоение арт-терапевтических приемов, техник и средств на пути «от болезни к исцелению»
Танцевально-двигательная терапия в арт-подходе
Курс дает знания о принципах и методах танцевально-двигательной терапии, формирует представление об особенностях применения танцевально-двигательной терапии в различных областях арт-терапии и психологической деятельности.
Подробно изучаются:
танцевально-двигательная терапия как метод
базовые положения танцевально-двигательной терапии
танцевально-двигательная терапия и арт-терапия
индивидуальная и групповая работа в танцевально-двигательной терапии
танцевально-двигательная терапия в медицинских учреждениях
танцевально-двигательная терапия с детьми и подростками
танцевально-двигательная терапия в женских группах
танцевально-двигательная терапия с пожилыми людьми
базовые компетенции танцевального терапевта
Телесно-ориентированная терапия и арт-терапия
Курс формирует представление об арт-терапии как методе тесно связанном с характеристиками тела, знакомит с телесно-ориентированными техниками, которые служат катализатором специфического чувственно-образного восприятия, другого «видения» мира, стимулирующего глубинное раскрытие процессов самопознания и самовыражения в самых разнообразных проявлениях.
Подробно изучаются:
панцирь характера по В. Райху
динамика психологического роста
техника М. Фельденкрайза
арт-терапия и телесно-ориентированная терапия
Использование метода «мандала» в арт-терапевтической практике
Курс знакомит с основными понятиями, представлениями и способами работы с мандалами в арт-терапии в индивидуальном и групповом консультировании.
Подробно изучаются:
мандалотерапия: понятие, классы, виды и функции мандал
виды мандал и основные способы работы с ними
мандала в качестве диагностического и проективного средства. Методика Джоанны Келлог
мандала в качестве инструмента психотерапии, психокоррекции и психопрофилактики
Куклотерапия
Курс дает знания о базовых принципах, особенностях, достоинствах и приемах куклотерапии.
Подробно изучаются:
основы куклотерапии
куклотерапия в психодраме, игротерапии, сказкотерапии
куклотерапия в арт-терапии
виды кукол
методика драматической психоэлевации Медведевой и Шишовой
куклотерапия с детьми и взрослыми
диагностические и терапевтические возможности куклотерапии в рамках арт-терапии
Арт-терапия: многообразие методов. Методы фототерапии
Курс знакомит с различными формами и вариантами терапевтического использования фотографии, представляющие такие относительно новые направление психологической практики, как фототерапия, фото-арт-терапия и фотопсихология. Особое внимание обращается на их освоение слушателями в качестве целостной системы психологической помощи, обладающей рядом специфических отличий от большинства традиционных приемов психологического консультирования и психотерапии.
Делается акцент на мало известные отечественным специалистам методы терапевтической работы с применением фотографий, используемые в разных областях практического применения.
Подробно изучаются:
общее представление о фототерапии и ее методах
классификация техник и приемов фототерапии
психологические факторы и механизмы терапевтического и развивающего воздействия фототерапии
техники и приемы фототерапии, связанные с использованием имеющихся фотографий
психотерапевтическое использование ассоциативных (метафорических) фотографий
работа с личными фотографиями клиентов
работа с семейными фотографиями (отдельными снимками и альбомами)
визуально-нарративные фототерапевтические техники: создание устных, письменных и дигитальных повествований на основе личных фотодокументов
техники и приемы фототерапии, связанные с созданием фотографий
фотографирование объектов и ситуаций
фотопортрет и фотоавтопортрет.
Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога
Курс формирует способность и готовность к оказанию квалифицированной психологической помощи детям и взрослым с использованием современных методов сказкотерапии и применением метафорических приёмов в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми.
Подробно изучаются:
Сказки в человеческой культуре
Факторы, влияющие на интерес людей к сказкам
Причины сходства сказочных сюжетов
Проблема происхождения сказок
Сказки в культурологии и психологии
Понятие сказки и типология сказок
Сказка: проблема определения
Подходы к типологизации сказок
Классификация сказок в сказкотерапии
Общее представление о сказкотерапии
Роль и место сказкотерапии среди других направлений
Проблема определения
Сказкотерапия как направление практической психологии
Особенности сказки как инструмента психолога
Сказка и семантическое пространство человека
Возможности сказочной метафоры в работе практического психолога
Общее представление о метафоре
Метафора в художественной литературе и психологии
Понимание метафоры
Интерпретация и объяснение метафоры
Подходы к изучению метафоры
Роль метафоры в процессе сказкотерапии
Метафора как средство психологического воздействия на клиента
Метафора и субъектность
Особенности метафоры как инструмента сказкотерапевта
Сказкотерапевтические технологии как основа преподавания психологии в начальной школе
Концептуальные идеи преподавания психологии в начальной школе средствами сказкотерапевтических технологий
Общие положения о ведении психологических занятий в начальной школе (на примере программы «Психологическая азбука»)
Содержательные аспекты ведения психологических занятий в начальной школе
Организационно-методические аспекты преподавания психологии в начальной школе
Организация пространственно-предметной среды
Формы организации занятий
Методы и приемы ведения психологических занятий
Измерительные процедуры в программе «Психологическая азбука»
Развивающие и психокоррекционные методы в сказкотерапии
Подходы к типологизации сказкотерапевтических методов
Способы и приемы реализации развивающих и психокоррекционных методов в сказкотерапии
Анализ некоторых сказкотерапевтических методов
Применение сказочных зачинов
Медитация на сказку
Метод диалогического рассказывания историй
Работа с «картами Проппа» в сказкотерапии
Психодиагностические методы в сказкотерапии
Сказки как проективный материал
Психологический анализ сказок как способ реализации психодиагностических методов в сказкотерапии
Интерпретации народных и авторских (художественных) сказок
Смыслы сказки «Колобок»
Загадки «Курочки Рябы»
Схема анализа клиентских сказок
Методы сказкотерапевтической работы с несказочными жанрами
Образное нравоучение
Виды притч
Способы применения притч
Создание притч
Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка
В курсе рассматривается практическая психология подростка – прикладные психологические знания о возрастных закономерностях и практических вопросах психологической помощи и психологического сопровождения развития в отрочестве. Закономерности развития подростков определяют дальнейшее развитие личности в период зрелости и особенности включения личности в общество. Содержание дисциплины формирует теоретические и прикладные психологические знания в области нормативного и отклоняющегося развития.
Подробно изучаются:
Подростковый возраст в различных психологических подходах
Развитие познавательных процессов в отрочестве
Психофизиологические изменения подросткового периода развития
Психологические проблемы подростковой сексуальности
Кризис подросткового возраста
Родительско-детские отношения в подростковом возрасте
Психологическое сопровождение личностного развития подростка
Общение подростков со сверстниками
Взаимодействие подростков и школы
Профессиональное самоопределения подростков
Цели, задачи и принципы построения коррекционной работы с подростками
Модели тренинговой и коррекционной работы с подростками
Итоговая аттестация
При оплате частями
Полная стоимость обучения составляет 129 000 руб. за весь период обучения.
При оплате частями первичный взнос (при заключении договора) составляет 17 000 рублей 00 копеек.
Сумма, оставшаяся после оплаты первого авансового платежа, оплачивается равными авансовыми платежами по 16 000 рублей 00 копеек в течение 7 месяцев.
При единовременной оплате
При единовременной оплате не позднее 7-ми календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 7% от полной стоимости обучения и стоимость обучения составляет 120 000 рублей 00 копеек. Указанная скидка не суммируется с другими скидками, установленными в ЧУ ОДПО ИСПТ.
По завершении обучения в течение 3-х лет выпускникам, прошедшим хотя бы одну программу профессиональной переподготовки, предоставляется 7% скидка на все тренинги и на все очные и дистанционные программы профессиональной переподготовки.
Дисциплина
Группа выходного дня
(11:00-18:15)
Основы арт-терапии. Базовые техники
Материалы и средства в работе арт-терапевта: от ремесла к искусству
Проективные диагностические методы в арт-терапии
Коррекция кризисных и стрессовых состояний в арт-терапевтической практик
Сказкотерапия – интегративный метод работы практического психолога
Арт-терапия творчеством. Работа с шерстью
Арт-терапия творчеством. Рисунок. Глина
Работа с песком в арт-терапии. Интегративный подход
Психосоматика: от болезни к исцелению
Метафорические ассоциативные карты в работе арт-терапевта
Танцевально-двигательная терапия в арт-подходе
Телесно-ориентированная терапия и арт-терапия
Использование метода «Мандала» в арт-терапевтической практике