Кокоренко Виктория Леонидовна
Кандидат психологических наук, доцент, учитель-олигофренопедагог.
Эксперт в области:
Арт-терапии.
Сведения об образовании:
СПб государственный институт психологии и социальной работы.
РГПУ им. А.И. Герцена, специальность «Олигофренопедагогика», 2001 г.
РГПУ им. А.И. Герцена. Тема диссертации «Полоролевая, возрастная система самооценок идентификации у подростков с отдельными вариантами нарушений психического развития».
Повышение квалификации:
- СПБ АППО «Психология мотивации учения»,
- СЗГМУ им. И.И. Мечникова Министерства здравоохранения РФ «Медицинская (клиническая) психология и психотерапия семьи и детства».
Семинары-тренинги:
- ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас»: «Чему можно научить ребенка с глубокими ментальными нарушениями – оценка познавательных возможностей»,
- «Установление контакта с детьми с ТМНР».
Профессиональный опыт:
Педагогический стаж – 25 лет.
Научно-педагогический – 15 лет.
- Доцент кафедры детской психиатрии, психотерапии и медицинской психологии СЗГМУ им. И.И. Мечникова,
- Педагог-психолог специальной коррекционной школы,
- Медицинский психолог городской многопрофильной больницы,
- Преподаватель (доцент) образовательных учреждений ВПО и ДПО,
- Методист образовательных программ ДПО,
- Заведующий кафедрой психологии развития, декан факультета прикладной психологии СПб ГИПИСР (2006-2010 гг.),
- Психолог-консультант.
Публикации, книги:
Автор более 80 публикаций, в том числе:
- «Социальная работа с детьми и подростками», Москва, «Академия», 2011, 2014.
- «Образовательные технологии выявления и поддержки талантливых и одаренных детей: методические рекомендации» Методические рекомендации, СПб, «Арт бук», 2011.
- «Ценностно-смысловая сфера – фактор профессионального здоровья / Психологическая поддержка учителя» Учебно-методическое пособие, СПб, СПб АППО, 2013.
- «Подростковая превентология» (в соавторстве), СПб, СЗГМУ им. И. И.Мечникова, 2017, 2018.
- Факторы лечебной среды в образовательном пространстве для детей с нарушениями психического развития 2014 №1.
- Психология творчества: опыт и потенциал, Вестник Академии Русского Балета имени А.Я. Вагановой № 37,38 - 2015.
- Семейные фотографии как средство расширения совладающего ресурса личности и семейного копинга// Сетевое научно-практическое издание. Антология российской психотерапии и психологии. Фундаментальное издание материалов научно-практических конгрессов Общероссийской психотерапевтической лиги и Национальной саморегулируемой организации "Союз психотерапевтов и психологов". Выпуск 1. Материалы международного конгресса "Психотерапия, психофармакотерапия, психологическое консультирование. Грани исследуемого. - СПб., 2017.
- «Исследование образов успеха у стедентов медицинского университета»//Вопросы психического здоровья детей и подростков. № 2, 2017 (17).
- Арт-педагогика как средство психологической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и семей с особым ребенком//Открытый мир: объединяем усилия: матер. Всерос (с междун. участием) форума (12-14 декабря 2017г., г. Пермь, Россия), Перм. гос. гуманит.-пед. Ун-т. – Пермь, 2017.
- Реализация первого этапа Концепции дополнительного образования детей (эмоциональные размышления со ссылкой на документ). Научно-практический журнал «Школьные технологии» № 1, 2018. С. 103-107.
- Хорошее школьное образование: смыслы, ценности и отношение учителей // Перспективы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении: сборник материалов III Международная научно-практическая конференция и образовательного семинара (к 100-летию Санкт-Петербургского государственного института культуры); 18-19 мая 2018 г., Санкт-Петербург С. 119-123.
- Использование арт-технологий в обучении специалистов методам клинической психологии семьи // Сборник материалов Международного Конгресса «Медицинские и биологические науки: достижения и перспективы» 25-26 апреля 2018 г., Дар-Эс-Салам, Танзания С. 339-344.
- Достижение метапредметных результатов средствами исследовательской и проектной деятельности во внеурочной среде школы // сборник материалов городская научно-практической конференции «Метапредметность в образовательной среде современной школы: реалии и перспективы» 20 апреля 2018 г., Санкт-Петербург.
- Реконструкция идентичности и работа с образом «Я» у женщин, обратившихся за психологической помощью // Материалы Всероссийского конгресса с Международным участием «Женское психическое здоровье: междисциплинарный статус (к 100-летию кафедры психиатрии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского Университета им. акад. И.П.Павлова, бывшего Женского Медицинского Института)», СПб, 2018.
- Арт-терапия: своим голосом", ИД "Городец", 2020.
Участие в конференциях:
- Международный конгресс "Психотерапия, психофармакотерапия, психологическое консультирование. Грани исследуемого. - СПб., 2017.
- XV Мнухинские чтения «Комплексный подход к терапии психических расстройств у детей»: Научная конференция с международным участием, 16 ноября 2017 г. посвящается памяти профессора Самуила Семеновича Мнухина и 60-летию открытия детской психиатрической больницы (СПб, Песочная набережная, д.4).
- VI международный конгресс "Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социально-психологического здоровья" СПб., 2017.
- Всероссийский (с международным участием) форум «Открытый мир: объединяем усилия» г. Пермь, 2017.
- «Арттерапия. Реабилитация и социализация детей с ОВЗ средствами изобразительного искусства» г. Пермь, 2017. Образовательная программа повышения квалификации специалистов. Авторские модули:
1. «Арт-терапия и арт-педагогика в процессе реабилитации и социализации детей с ОВЗ».
2. «Оценка результатов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ: проблемы и возможности».
3. «Супервизия арт-терапевтической работы: современные подходы, формы, практика». - Всероссийский конгресс с Международным участием «Женское психическое здоровье: междисциплинарный статус (к 100-летию кафедры психиатрии Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского Университета им. акад. И.П.Павлова, бывшего Женского Медицинского Института)», СПб, 2018.
Область профессиональных интересов:
Арт-терапия, психология личности, психология среды, методы психокоррекции и психотерапии в консультативной практике.
Автор статей:
Преподаватель в курсах:
- — Практическое использование методов арт-терапии. Интегративный подход
- — Практическое использование методов арт-терапии. Интегративный подход (для специалистов)
- — Теория и практика в арт-терапии. Интегративный подход (только для психологов)
- — Теория и практика в арт-терапии. Интегративный подход
- — Материалы и средства в работе арт-терапевта: от ремесла к искусству
- — Арт-терапия творчеством. Рисунок. Глина