Top.Mail.Ru
phone
Open
Close
Направления обучения Преподаватели Отзывы Контакты
Профпереподготовка
+7 (985) 330-60-02
Повышение квалификации
+7 (985) 806-32-26
Время работы: пн-вс 10.00-21.00
Москва, м. Белорусская, 5-я улица Ямского поля, д. 5, стр. 1 (вход с 1-й улицы Ямского поля)
Техника и практика психологического консультирования

Повышение квалификации. Онлайн. 21.01.2025

Подробнее
Практическое использование методов арт-терапии. Интегративный подход

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу

Подробнее
Консультирование и психотерапия детей и подростков

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу

Подробнее
Нейропсихология в работе с детьми и взрослыми

Повышение квалификации. Онлайн. 24.02.2025

Подробнее
Танцевально-двигательная терапия: о главном

Повышение квалификации. Онлайн. 14.01.2025. Можно присоединиться!

Подробнее
Методы когнитивно-поведенческой терапии в консультировании и психотерапии

Повышение квалификации. Онлайн. 14.01.2025. Можно присоединиться!

Подробнее
Психологическое консультирование методом МАК (Метафорические Ассоциативные Карты). Углубленный курс

Повышение квалификации. Онлайн. 07.02.2025

Подробнее

Мельникова Марина Васильевна

Мельникова Марина Васильевна

Клинический психолог, семейный психолог, психолог-эксперт антикризисной службы семьи; работа в направлениях: нейро-лингвистическое программирование (НЛП), эриксоновский гипноз, постизометрическая релаксация, провокативная коммуникация. Волонтёр-психолог на Горячей Линии (мероприятие «Оказание психологической помощи» в рамках Всероссийской акции взаимопомощи #МыВместе/ Dobro.ru).

Место работы: ООО Частная психиатрическая клиника «Госпитальная 10».

Внешний совместитель, преподаватель кафедры психологии РЭУ РФ им. Г.В. Плеханова

Эксперт в области:

  • Психофизиологическое диагностическое аппаратурное обследование; 
  • Психодиагностика и консультирование взрослых и детей;
  • Семейное консультирование;
  • Психология бесконфликтного общения;
  • Проективные технологии;
  • Интегративно-ресурсная психотерапия;
  • Функциональная музыка (системно-генетический подход);
  • Психолого-педагогические судебные экспертизы;
  • Социально-психологическая реабилитация детей и подростков с ОВЗ;
  • Экспертно-аналитическая деятельность.


Награды:

  • Почетные грамоты за высокий профессионализм, успешную и плодотворную работу;
  • Благодарственные письма за добросовестный труд, высокий профессионализм и активное участие в общественной жизни.


Членство в профессиональных сообществах:

  • Действительный член Межрегиональной Общественной Организации «Лига Преподавателей Высшей Школы». 
  • Экспертный член Межрегиональной Общественной Организации "Развитие психологической помощи» (Комитет по этике). 


Сведения об образовании:

2007 - Астраханский государственный университет, специальность: «Психолог. Преподаватель психологии» Математик. Преподаватель.

2018 - Астраханский государственный университет, Аспирантура. Специальность: «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Повышение квалификации:

  • 2022 г.  - повышение квалификации в АНО ДПО «Гуманитарно-технический институт», г. Москва, по дополнительной профессиональной программе, «Основы нейропсихологии», 144 ч.;
  • 2022 г. -  профессиональная переподготовка в АНО ДПО «Гуманитарно-технический институт» г Москва, по программе «Клиническая психология» с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности в сфере Клинической психологии; 520 ч;
  • 2021 г. – сертификация в «Центре Нейро-Лингвистическое Программирование» в образовании» г. Москва, «НЛП – Практик в науке и искусстве Нейро-Лингвистического Программирования» - 240 ч.;
  • 2021 г. - повышение квалификации в Институте Практической Психологии и Психологического консультирования, г. Москва, «Психологическое консультирование он-лайн в аудиальном и тестовом формате для психологов-волонтеров» - 72 ч.;
  • 2021 г. – Центр Психологии и Бизнес -консультирования "Логос" г. Краснодар, "Основы провокативной коммуникации» - 20ч.;
  • 2020 г.  - повышение квалификации в Российском государственном социальном университете г. Москвы по дополнительной профессиональной программе, "Soft-skills для преподавателей»-72 ч.;
  • 2020 г. - повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Технологии сопровождения лиц с инвалидностью» - 72 ч.;
  • 2014 г.  - краткосрочное повышение квалификации «Постизометрическая релаксация мышц» Институт спортивной и восстановительной медицины г. Санкт-Петербург – 20 часов;
  • 2012 г.  - курсы  по программе «Теория и практика работы на аппаратурно-программном комплексе «Активациометр» при Международном научно-практическом объединении «Акцептор» г. Казань - 72 часа;
  • 2012  г. повышение квалификации «Психолог-эксперт антикризисной службы семьи» ФГБОУ ВПО Московский государственный гуманитарный университет  им. М.А. Шолоховаг.Москва  – 140 часов;
  • 2011 г. - повышение квалификации «Семейный психолог» ФГБОУ ВПО Московский государственный гуманитарный университет  им. М.А. Шолохова г. Москва – 140 часов;

  • 2011 г. краткосрочное повышение квалификации по программе «Инновационный менеджмент»

  • (IV  Всероссийский семинар-тренинг «Гранты: от заявки до отчета» при ФГБУ ВПО при АГУ) г. Астрахань – 72 часа.

Профессиональный опыт:

  • практикующий психолог со стажем более 16 лет:
  • деятельность в системе образования высшей школы;
  • психологическая диагностика;
  • психофизиологическая программно-аппаратурная диагностика;
  • семейное консультирование;
  • групповые и индивидуальные тренинги;
  • работа с детьми и подростками с ОВЗ;
  • судебные психолого-педагогические экспертизы

Область профессиональных интересов:

  • психология семьи; 
  • семейное консультирование, системный подход в диагностике индивидуально-психологических особенностей личности. ценностные ориентации; 
  • вопросы адаптации и адаптационного потенциала личности; 
  • стрессоустойчивости.

Автор статей:

Автор более 30 публикаций в периодических изданиях и сборниках конференций различного уровня. Некоторые их них:

  • 1.    Мельникова М.В. Личностный адаптационный потенциал как условие эффективности профессиональной деятельности оперативных работников основных энергетических профессий// European Social Science Journal, 2014. - Т. 2(49). - №10.
  • 2.    Мельникова М.В. Psychological peculiarities of operatives of energy professions in situation of indefiniteness/ М.В. Мельникова, С.Б. Баулина// Вестник Европейской академии естественных наук, 2011. — Т. 3. - № 1. — С. 34-35.
  • 3.    Мельникова М.В. Особенности межполушарной асимметрии и функциональная специализация правого и левого полушарий мозга человека // Инновационные технологии работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья: сборник статей научно-практической конференции. - Астрахань, 2013. -  С. 122-126.
  • 4.    Мельникова М.В. Использование функциональной музыки как средства реабилитации детей, проживающих в отдаленных районах// Развитие региональных моделей социальной политики в интересах семьи и детей: сборник статей Всероссийского семинара научно-практической конференции. - Астрахань, 2014. -  С. 73 - 77.
  • 5.    Гаврилова Н.В., Мельникова М.В., Камнева О.А. Влияние территориального компонента на психоэмоциональное состояние детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей/ Н.В. Гаврилова, М.В. Мельникова, О.А. Камнева// European Social Science Journal, 2017. - №16. – С. 452-459.
  • 6.    Гаврилова Н.В., Михайлова О.А., Мельникова М.В. Изучение динамики изменений энергетического баланса головного мозга при воздействии Альфа тренинга функционального биоуправления с «Бос–Реакор»// Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – г. Уфа, 2017. - С. 189-192.
  • 7.    Камнева О.А., Мельникова М.В. Особенности психологических защит и адаптационного потенциала педагогов с разной профессиональной мотивацией/ О.А. Камнева, М.В. Мельникова / Казанский педагогический журнал, 2018.
  • 8.    Мельникова М.В. Активационная терапия в работе с детьми с нейропсихической патологией в рамках системного подхода// Системный подход в персонифицированной медико-психолого-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник статей научно-практической конференции.  - Астрахань, 2014. - С. 45-54.
  • 9.    Камнева. О.А., Мельникова М.В. Особенности защитных стилей поведения учителей школ с разной профессиональной мотивацией//О.А. Камнева, М.В. Мельникова// Universum: Психология образования, 2017. - №3(33). – С.20-22.
  • 10.    Мельникова М.В. Детерминанты агрессивного поведения оперативного персонала энергетического комплекса // Научно-практический потенциал в оздоровлении и преодолении кризиса взаимоотношений представителей малой группы. — М: Академия Государственной противопожарной службы МЧС России, 2012. — С. 113-119.
  • 11.    Михайлова О.А., Рябова Е.Н., Мельникова М.В., Гаврилова Н.В. Методы доказательной медицины в оценке эффективности лечения детей с патологией нервной системы// Детский церебральный паралич и другие нарушения движения у детей. Материалы конференции. VII Междисциплинарный научно-практический конгресс с международным участием. – Москва, 30-31 октября 2017. - С. 114-116.
  • 12.    Мельникова М.В. Мобильная служба инновационных услуг для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья// Универсальная безбарьерная среда в образовательной организации: лучшие практики в России и за рубежом. Материалы Международного научно-практического семинара. — г. Астрахань: Издательский дом "Астраханский университет", 2016. — С. 112-116.

Преподаватель на курсах:

Психология семьи и семейное консультирование

Автор статей:

Преподаватель в курсах:

Все преподаватели