Мельникова Марина Васильевна
Клинический психолог, семейный психолог, психолог-эксперт антикризисной службы семьи; работа в направлениях: нейро-лингвистическое программирование (НЛП), эриксоновский гипноз, постизометрическая релаксация, провокативная коммуникация. Волонтёр-психолог на Горячей Линии (мероприятие «Оказание психологической помощи» в рамках Всероссийской акции взаимопомощи #МыВместе/ Dobro.ru).
Место работы: ООО Частная психиатрическая клиника «Госпитальная 10».
Внешний совместитель, преподаватель кафедры психологии РЭУ РФ им. Г.В. Плеханова
Эксперт в области:
- Психофизиологическое диагностическое аппаратурное обследование;
- Психодиагностика и консультирование взрослых и детей;
- Семейное консультирование;
- Психология бесконфликтного общения;
- Проективные технологии;
- Интегративно-ресурсная психотерапия;
- Функциональная музыка (системно-генетический подход);
- Психолого-педагогические судебные экспертизы;
- Социально-психологическая реабилитация детей и подростков с ОВЗ;
- Экспертно-аналитическая деятельность.
Награды:
- Почетные грамоты за высокий профессионализм, успешную и плодотворную работу;
- Благодарственные письма за добросовестный труд, высокий профессионализм и активное участие в общественной жизни.
Членство в профессиональных сообществах:
- Действительный член Межрегиональной Общественной Организации «Лига Преподавателей Высшей Школы».
- Экспертный член Межрегиональной Общественной Организации "Развитие психологической помощи» (Комитет по этике).
Сведения об образовании:
2007 - Астраханский государственный университет, специальность: «Психолог. Преподаватель психологии» Математик. Преподаватель.
2018 - Астраханский государственный университет, Аспирантура. Специальность: «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
Повышение квалификации:
- 2022 г. - повышение квалификации в АНО ДПО «Гуманитарно-технический институт», г. Москва, по дополнительной профессиональной программе, «Основы нейропсихологии», 144 ч.;
- 2022 г. - профессиональная переподготовка в АНО ДПО «Гуманитарно-технический институт» г Москва, по программе «Клиническая психология» с предоставлением права на ведение профессиональной деятельности в сфере Клинической психологии; 520 ч;
- 2021 г. – сертификация в «Центре Нейро-Лингвистическое Программирование» в образовании» г. Москва, «НЛП – Практик в науке и искусстве Нейро-Лингвистического Программирования» - 240 ч.;
- 2021 г. - повышение квалификации в Институте Практической Психологии и Психологического консультирования, г. Москва, «Психологическое консультирование он-лайн в аудиальном и тестовом формате для психологов-волонтеров» - 72 ч.;
- 2021 г. – Центр Психологии и Бизнес -консультирования "Логос" г. Краснодар, "Основы провокативной коммуникации» - 20ч.;
- 2020 г. - повышение квалификации в Российском государственном социальном университете г. Москвы по дополнительной профессиональной программе, "Soft-skills для преподавателей»-72 ч.;
- 2020 г. - повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Технологии сопровождения лиц с инвалидностью» - 72 ч.;
- 2014 г. - краткосрочное повышение квалификации «Постизометрическая релаксация мышц» Институт спортивной и восстановительной медицины г. Санкт-Петербург – 20 часов;
- 2012 г. - курсы по программе «Теория и практика работы на аппаратурно-программном комплексе «Активациометр» при Международном научно-практическом объединении «Акцептор» г. Казань - 72 часа;
- 2012 г. повышение квалификации «Психолог-эксперт антикризисной службы семьи» ФГБОУ ВПО Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолоховаг.Москва – 140 часов;
-
2011 г. - повышение квалификации «Семейный психолог» ФГБОУ ВПО Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова г. Москва – 140 часов;
-
2011 г. краткосрочное повышение квалификации по программе «Инновационный менеджмент»
-
(IV Всероссийский семинар-тренинг «Гранты: от заявки до отчета» при ФГБУ ВПО при АГУ) г. Астрахань – 72 часа.
Профессиональный опыт:
- практикующий психолог со стажем более 16 лет:
- деятельность в системе образования высшей школы;
- психологическая диагностика;
- психофизиологическая программно-аппаратурная диагностика;
- семейное консультирование;
- групповые и индивидуальные тренинги;
- работа с детьми и подростками с ОВЗ;
- судебные психолого-педагогические экспертизы
Область профессиональных интересов:
- психология семьи;
- семейное консультирование, системный подход в диагностике индивидуально-психологических особенностей личности. ценностные ориентации;
- вопросы адаптации и адаптационного потенциала личности;
- стрессоустойчивости.
Автор статей:
Автор более 30 публикаций в периодических изданиях и сборниках конференций различного уровня. Некоторые их них:
- 1. Мельникова М.В. Личностный адаптационный потенциал как условие эффективности профессиональной деятельности оперативных работников основных энергетических профессий// European Social Science Journal, 2014. - Т. 2(49). - №10.
- 2. Мельникова М.В. Psychological peculiarities of operatives of energy professions in situation of indefiniteness/ М.В. Мельникова, С.Б. Баулина// Вестник Европейской академии естественных наук, 2011. — Т. 3. - № 1. — С. 34-35.
- 3. Мельникова М.В. Особенности межполушарной асимметрии и функциональная специализация правого и левого полушарий мозга человека // Инновационные технологии работы с людьми с ограниченными возможностями здоровья: сборник статей научно-практической конференции. - Астрахань, 2013. - С. 122-126.
- 4. Мельникова М.В. Использование функциональной музыки как средства реабилитации детей, проживающих в отдаленных районах// Развитие региональных моделей социальной политики в интересах семьи и детей: сборник статей Всероссийского семинара научно-практической конференции. - Астрахань, 2014. - С. 73 - 77.
- 5. Гаврилова Н.В., Мельникова М.В., Камнева О.А. Влияние территориального компонента на психоэмоциональное состояние детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей/ Н.В. Гаврилова, М.В. Мельникова, О.А. Камнева// European Social Science Journal, 2017. - №16. – С. 452-459.
- 6. Гаврилова Н.В., Михайлова О.А., Мельникова М.В. Изучение динамики изменений энергетического баланса головного мозга при воздействии Альфа тренинга функционального биоуправления с «Бос–Реакор»// Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – г. Уфа, 2017. - С. 189-192.
- 7. Камнева О.А., Мельникова М.В. Особенности психологических защит и адаптационного потенциала педагогов с разной профессиональной мотивацией/ О.А. Камнева, М.В. Мельникова / Казанский педагогический журнал, 2018.
- 8. Мельникова М.В. Активационная терапия в работе с детьми с нейропсихической патологией в рамках системного подхода// Системный подход в персонифицированной медико-психолого-социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник статей научно-практической конференции. - Астрахань, 2014. - С. 45-54.
- 9. Камнева. О.А., Мельникова М.В. Особенности защитных стилей поведения учителей школ с разной профессиональной мотивацией//О.А. Камнева, М.В. Мельникова// Universum: Психология образования, 2017. - №3(33). – С.20-22.
- 10. Мельникова М.В. Детерминанты агрессивного поведения оперативного персонала энергетического комплекса // Научно-практический потенциал в оздоровлении и преодолении кризиса взаимоотношений представителей малой группы. — М: Академия Государственной противопожарной службы МЧС России, 2012. — С. 113-119.
- 11. Михайлова О.А., Рябова Е.Н., Мельникова М.В., Гаврилова Н.В. Методы доказательной медицины в оценке эффективности лечения детей с патологией нервной системы// Детский церебральный паралич и другие нарушения движения у детей. Материалы конференции. VII Междисциплинарный научно-практический конгресс с международным участием. – Москва, 30-31 октября 2017. - С. 114-116.
- 12. Мельникова М.В. Мобильная служба инновационных услуг для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья// Универсальная безбарьерная среда в образовательной организации: лучшие практики в России и за рубежом. Материалы Международного научно-практического семинара. — г. Астрахань: Издательский дом "Астраханский университет", 2016. — С. 112-116.
Преподаватель на курсах:
Психология семьи и семейное консультирование
Автор статей:
- — Нейролингвистическое программирование (НЛП)
- — Список самых распространенных фобий в психологии
- — Патопсихология
- — Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
Преподаватель в курсах:
- — Современные методы психологического консультирования и психотерапии
- — НЛП – ПРАКТИК. Коммуникативные модели НЛП
- — Основы и методы оказания психологической помощи участникам боевых действий, их родственникам и лицам с ПТСР