Авдулова Татьяна Павловна
Кандидат психологических наук, доцент, психолог, преподаватель психологии.
Эксперт в области:
- Психологии развития и возрастной психологии,
- Семейной психологии и консультирования,
- Психологического консультирования детей и подростков,
- Профориентации подростков,
- Официальный эксперт ФУМО по образовательным программам бакалавриата и магистратуры.
Награды:
- Победитель всероссийского конкурса «Лучшее научное издание» с учебным пособием «Психология игры», 2010 г.
- Победитель конкурса МПГУ «Конкурс им. Выготского» с учебным пособием «Психология подросткового возраста», 2012 г.
Членство в профессиональных сообществах:
- ISSBD,
- Российское психологическое общество.
Сведения об образовании:
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Психология», 1995 г.
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, тема кандидатской диссертации: «Предпосылки формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте», 2013 г.
Повышение квалификации:
- Assesment of the Quality of Education 3 Certificate, Vesuvian Institute, Italy, 2017 г.
- Английский язык для академических и научных целей, ФГБОУ ВО МПГУ, 2018 г.
Профессиональный опыт:
- Общий стаж работы по специальности 18 лет,
- Московский педагогический государственный университете, профессор кафедры возрастной психологии.
Публикации, книги:
- Авдулова Т.П. Современное отрочество: вызовы и противоречия. // Психология обучения, 2016, № 11, с. 41-50.
- Авдулова Т.П., Тер-Ованесов М.Д., Ягудина О.П. Особенности алекситимии и субъективной оценки межличностных отношений у онкологических больных [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология 2016 Том 5 № 3 С. 24–39.
- Avdulova T. Emotional intelligence and moral representations of teenagers. The 2nd World Conference on Personality, March-April 2016, Buzios, Brasil, p. 43
- Психология подросткового возраста. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2017 Авдулова Т.П., Мотылева Л.А. Динамика морального развития от дошкольного к младшему школьному возрасту. // Психология обучения, 2017, № 10, с. 42-54.
- Авдулова Т. П., Касьянова Л. А. Созависимость как фактор семейного воспитания. В сб. СОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ. Материалы Международной научно-практической конференции. Минск, БГПУ, 2017.
- Авдулова Т.П. Диалектика развития. Тезисы Международной научно-практической конференции, посвященной 115-летию со дня рождения П.Я. Гальперина. Москва, 2-3 октября 2017.
- Avdulova T. P. A factor of parents in moral development of children. Monografia. Uniwersytet Jana Kochanowskiego w Kielcach, 2017.
- Авдулова Т.П. Сравнительный анализ развития морального сознания у младших школьников, воспитывающихся в православной гимназии и в школе. ХХYI МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ «НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ И БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА», Москва, 23-26 января, 2018 г.
- Авдулова Т.П., Изотова Е.И., Хузеева Г.Р. Социальная психология детства. Диагностический практикум. М.: изд-во МПГУ, 2018.
- Авдулова Т.П., Уханова Д.П. Представления о справедливости и стили воспитания родителей как фактор морального развития подростков // Социальная психология и общество. 2018 Том 9 № 2 С. 81–92.
- Авдулова Т.П. Как не вырастить жертву школьной травли! // Детский сад от А до Я, 2018, № 3 (93).
- Психология игры. Учебник для академического бакалавриата. 2-е издание,
- исправленное и дополненное. Рекомендовано УМО ВО. М.: Юрайт, 2018.
- Агрессивность в подростковом возрасте. Практическое пособие. 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Юрайт, 2018.
- Психология управления. Учебник и практикум для академического бакалавриата. 2-е издание, исправленное и дополненное. Рекомендовано УМО ВО. М.: Юрайт, 2018.
- Психология подросткового возраста. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Рекомендовано УМО ВО. М.: Юрайт, 2018.
Область профессиональных интересов:
Психология нравственности, психология семьи.
Автор статей:
Преподаватель в курсах:
- — Практический психолог со специализацией по когнитивно-поведенческим технологиям
- — Эффективные методы и техники краткосрочной психотерапии. Курс-практикум
- — Практическая психология детей и подростков
- — Детская и подростковая практическая психология
- — Логопедия в работе с детьми
- — Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка
- — Современные методы психологического консультирования и психотерапии
- — Практическое использование методов арт-терапии. Интегративный подход
- — Логопедия и детская психология
- — Современные методы психологической коррекции и консультирование
- — Психотерапия: от теории к практике
- — Эффективные методы и техники краткосрочной психотерапии. Курс-практикум (для специалистов)
- — Эффективные методики краткосрочной психотерапии. Практический курс
- — Психосоматические нарушения у детей
- — Консультирование и психотерапия детей и подростков
- — Дети и подростки. Современные методы психотерапии
- — Практическое использование методов арт-терапии. Интегративный подход (для специалистов)
- — Практическая психология дошкольного детства: норма и особые варианты развития
- — Практическая психология дошкольного детства: патология и отклоняющиеся варианты развития
- — Родительско-детские и семейные отношения: психодиагностика, коррекция, психологическое сопровождение
- — Практическая психология подростка: диагностика, консультирование, коррекция развития
- — Практическая психология младшего школьного возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития
- — Семейное консультирование
- — Тренинги с подростками: практика психологической помощи