Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки, реализуемая с применением дистанционных образовательных технологий.
Формат обучения
дистанционно
Трудоёмкость освоения
817 ак.час.
Плановый срок обучения
11 месяцев
Присваиваемая квалификация
Образовательная программа позволяет в сжатые сроки в удобной дистанционной форме освоить новую специальность, получить глубокие знания в области практической психологии и психотерапии.
Программа профессиональной переподготовки даёт стройную систему знаний о человеке как субъекте психической деятельности, его индивидуальных и возрастных особенностях, отклонениях в психическом развитии, поведении и методах коррекции, позволяет в достаточно сжатые сроки освоить новую профессию, получить глубокие знания в области практической психологии.
К освоению образовательной программы допускаются лица, имеющие или получающие высшее образование.
Особенностью программы является формат её проведения - "живые" вебинары на площадке МТС Link с возможностью просмотра записей в течение всего курса обучения. Записи вебинаров доступны после окончания обучения.
Образовательная программа включает в себя 16 учебных дисциплин, реализуемых с применением исключительно дистанционных образовательных технологий. Для обучения потребуются только стабильный интернет, несколько часов свободного времени в неделю и желание получить новые знания.
13 учебных дисциплин реализуются в формате вебинаров, которые проводятся опытными преподавателями – психологами-практиками в удобное для обучения время.
3 учебные дисциплины осваиваются самостоятельно, с использованием учебно-методических материалов, через электронную образовательную среду Института.
Одна из дисциплин разработана доктором медицинских наук основоположником арт-терапии в России А. И. Копытиным, другая – основоположником метода сказкотерапии в России, доктором психологических наук, профессором И. В. Вачковым, третья - кандидатом психологических наук, экспертом в области психологического консультирования детей и подростков Т. П. Авдуловой.
Процесс обучения включает практические занятия, которые предусмотрены в большинстве дисциплин. Особо хочется отметить практический курс «Отработка практических навыков взаимодействия с клиентом». Эти практические занятия являются дополнением к дисциплине «Основы психологического консультирования». Слушатели будут выступать то в роли терапевта, то клиента, научатся проводить терапевтические сессии и работать в предложенных терапевтических методиках, научатся проводить первичное интервью.
Институт предоставляет своим слушателям доступ к электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн». Это - современная образовательная платформа, обеспечивающая доступ к наиболее востребованным материалам учебной и научной литературы от ведущих российских издательств.
Завершается освоение образовательной программы итоговой аттестацией в форме междисциплинарного экзамена, который также проводится с применением дистанционных образовательных технологий и проходит в режиме онлайн.
Особое преимущество программы – наши преподаватели! Все преподаватели – психологи-практики. Большинство преподавателей имеют ученые степени кандидатов и докторов наук, многолетний стаж преподавательской деятельности.
Диплом даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности по профилю освоенной образовательной программы, легитимен в России и за рубежом. В приложении к диплому указывается перечень освоенных дисциплин по образовательной программе, трудоёмкость освоения в академических часах, результаты промежуточной аттестации по каждой из дисциплин.
Благодаря тому, что данная образовательная программа включает в себя три авторских курса д.м.н. А. И. Копытина, д.п.н., профессора И. В. Вачкова, к.п.н. Т. П. Авдуловой, наши слушатели получают редкую возможность получить не только диплом о профессиональной переподготовке с присвоение квалификации «Психолог», но еще и три удостоверения о повышении квалификации.
Таким образом, после завершения освоения образовательной программы и успешного прохождения итоговой аттестации выдаются следующие документы:
- диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации,
- удостоверение о повышении квалификации по программе «Арт-терапия: многообразие методов. Методы фототерапии»,
- удостоверение о повышении квалификации по программе «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога».
- удостоверение о повышении квалификации по программе "Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка".
Цель
- Получение системы знаний о человеке как о субъекте психической деятельности;
- Получение знаний о методах, подходах, особенностях психотерапевтического процесса;
- Получение знаний о психологии и возможностях психотерапии наиболее распространенных и сложных проблем клиентов;
- Получение знаний о методах и подходах арт-терапии в работе с разной возрастной аудиторией и разными запросами клиентов.
Почему выбирают нас?
Финансово выгодно
- 7% скидка при оплате обучения единовременным платежом.
- По запросу предоставляем пакет документов для получения налогового вычета в ФНС в размере 13% от стоимости обучения.
- Предоставляем беспроцентную рассрочку.
- Востребованная профессия - дополнительный заработок.
Простой и четко организованный процесс дистанционного обучения
- Возможность просматривать вебинары неограниченное количество раз во время обучения.
- Обширная, постоянно пополняемая база вебинаров.
- Доступ к программе сохраняется в течение 3-х месяцев после окончания обучения.
- Нас знают и ценят в профессиональной среде.
Внимательная служба сопровождения слушателей
10 из 10 наших выпускников успешны в новой профессии!
|
Где вы сможете работать
- Работа в психологических и реабилитационных центрах
- Работа в школьных и дошкольных образовательных учреждениях
- Психологическое сопровождение образовательного процесса в колледжах и вузах
- На телефоне доверия
- Работа в кризисных центрах
- Частная практика и консультации различного уровня
Профессия психолога с каждым годом становится все более и более востребованной и актуальной. Растет уровень доверия к психологии и профессиональной психологической помощи. Кроме того, квалифицированные специалисты требуются в международные компании, школы, университеты и государственные заведения. После обучения для специалиста открываются широкие карьерные перспективы и безграничные возможности применения полученных знаний и умений.
А теперь несколько слов о личном консультировании. Оно является визитной карточкой нашего Института и сопровождает наши очные образовательные программы со дня образования Института (с 1999 года). Мы очень рекомендуем слушателям пройти 10 терапевтических сессий, где вы будете клиентом, а терапевтом - наши специалисты. Для того, чтобы состояться как терапевт, каждый из вас «должен» почувствовать себя в роли клиента. На этих сессиях важно попытаться решить или обозначить свои нерешенные проблемы. Поверьте, это стоит того.
Обращаем внимание, что программа носит ярко выраженную практическую направленность.
Изучение 90% дисциплин включает в себя практические занятия: разбор случаев из практики, групповые и индивидуальные обсуждения, работа с домашним заданием. Свой инструментарий преподаватель выбирает самостоятельно.
Общая психология
Данный курс дает представление о психологии, как науке, и формирует основы психологического мышления.
Подробно изучаются:
- основные этапы исторического развития психологии
- система основных понятий современной психологии
- различные психологические теории
- возможности применения психологических теорий на практике
Психология личности
Курс готовит к использованию основных понятий теории личности в различных областях профессиональной деятельности.
Подробно изучаются основные аспекты:
- теории личности
- характеристика свойств, структуры и типологии личности
- понятие личности в системе человекознания
- генотипические, фенотипические, биологические и социальные аспекты в индивидуальном развитии человека.
Психодиагностика
Данный курс формирует умения и навыки в области практической психодиагностики.
Слушатели научатся распознавать индивидуальные особенности человека, прогнозировать его реакции и поведение, индивидуальное развитие и т.д.
Подробно изучаются:
- малоформализованные методы психодиагностики
- высокоформализованные методы психодиагностики
- система возрастной диагностики умственного развития
- характеристики психофизиологических методов
- проективные методы личностной диагностики
Психология развития и возрастная психология
Слушатели научатся использовать основные понятия психологии развития и возрастной психологии в практической профессиональной деятельности.
Курс знакомит:
- с периодами психического развития человека
- характеристиками каждого возрастного этапа
- кризисами каждого периода развития
- методами и техниками работы с каждым возрастным периодом
- возможностями преодоления возрастных кризисов
Введение в клиническую психологию
Данный курс знакомит с основами современной клинической психологии.
Подробно изучаются:
- патопсихология
- типы нарушений психического развития
- учение о психической травме
- нервно-психические заболевания
- невротические расстройства, депрессии, психозы
- психосоматические заболевания
- внутренняя картина болезни
- теория и практика клинической психологии
- психодиагностика в клинической психологии
- психокоррекция при различных типах патологии
Основы психологического консультирования
Курс учит базовым понятиям психологического консультирования.
Подробно рассматриваются:
- различные подходы и техники консультирования
- основы профессиональной коммуникации
- стадии психологического консультирования
- этика психологического консультирования
- кризисная интервенция
- психологическое консультирование при сложных проблемах у клиентов
Отработка практических навыков взаимодействия с клиентом
Этот полностью практический курс является дополнением к дисциплине «Основы психологического консультирования». Слушатели будут выступать в роли клиента и в роли терапевта. На этих занятиях Вы приобретете навык проведения терапевтических сессий, первичного интервью, апробируете на практике изученные терапевтические методики. Это ваши первые шаги в профессии и ваш, и только ваш неповторимый опыт.
Основы психотерапии
Курс формирует общее представление о психотерапии и учит использованию основных подходов и понятий психотерапии в профессиональной деятельности практического психолога.
В курсе рассматриваются:
- общая классификация основных терапевтических направлений
- сравнительный анализ целей, задач, технологий и техник основных направлений психотерапии
- на теоретическом и практическом уровнях рассматриваются такие направления как психоанализ, гештальттерапия, психодрама, транзактный анализ, системная семейная психотерапия
Психология и психотерапия психологической травмы и ПТСР
Курс формирует представление о психологической травме, кризисных состояниях личности, причинах и механизмах возникновения ПТСР.
Подробно рассматриваются:
- основные компоненты кризисных ситуаций
- диагностические критерии ПСТР
- методы диагностики ПТСР
- методы психокоррекции кризисных состояний и ПТСР
- методы самопомощи в стрессовых ситуациях
Психология и психотерапия зависимого и созависимого поведения
Курс знакомит слушателей с основами формирования химической зависимости, а также особенностями психологического консультирования и психотерапии зависимого поведения.
Подробно изучаются:
- основные признаки, симптомы и характеристики алкоголизма
- алкоголизм и наркомания как семейные болезни
- созависимость как особый тип отношений в семьях с химической зависимостью
- задачи процесса преодоления созависимых отношений в семьях с алкогольной и наркотической зависимостью
- особенности психологического консультирования и психотерапии аддиктивного поведения
Психотерапия психосоматических расстройств
Курс формирует представление о психосоматических расстройствах и заболеваниях, дает знания о влиянии психологических факторов на возникновение и последующую динамику психосоматических заболеваний.
Подробно изучаются:
- характеристики «природы» психосоматических заболеваний
- психосоматические болезни как выражение психологических проблем
- возникновение и развитие психосоматических расстройств
- виды, структура, генезис психосоматических расстройств
- психотерапия психосоматических расстройств
Психология и психотерапия утраты и горевания
Курс знакомит с теоретическими представлениями о последствиях перенесенной утраты, реакциями и стадиями переживания горя, дает знания о возможностях психотерапевтической работы с ними.
Подробно изучаются:
- признаки проявления нормального горя
- стадии горевания
- различные классификации реакций утраты
- основные параметры реакции утраты и принципы работы с горем
- патология горя
- способы работы с детьми разного возраста, переживающими утрату
- предварительное горе, работа со смертельно больными и их родственниками
- работа с последствиями суицида
- работа с людьми, переживающими событие, ведущее к повреждению или утрате идентичности (другие виды утрат)
- личные проблемы психолога при работе с реакциями горя
- практикум по работе с последствиями утраты
Психология семьи и семейное консультирование
Курс нацелен на формирование представлений у слушателей о структуре семейной системы, закономерностях развития семьи и направлениях психологической помощи семье в ситуациях нормативных и ненормативных кризисов.
Подробно изучаются:
- психологические закономерности развития семьи
- характеристика основных подходов семейного консультирования
- основные принципы и правила семейного консультирования
- методы и приемы работы в семейном консультировании
- психологическая диагностика семейной системы как основа для консультативной работы
- ненормативные кризисы семьи и семейное консультирование в кризисы
- коммуникационная модель консультирования семьи
- работа с семьей в рамках семейного консультирования
Арт-терапия: многообразие методов. Методы фототерапии
В курсе рассматриваются различные формы и варианты терапевтического использования фотографии, представляющие такие относительно новые направление психологической практики, как фототерапия, фото-арт-терапия и фотопсихология. Особое внимание обращается на их освоение слушателями в качестве целостной системы психологической помощи, обладающей рядом специфических отличий от большинства традиционных приемов психологического консультирования и психотерапии.
Делается акцент на мало известные отечественным специалистам методы терапевтической работы с применением фотографий, используемые в разных областях практического применения.
Подробно изучаются:
- Ведение в фототерапию
- Терапевтические возможности фотографии и ее роль в психотерапии и арт-терапии
- Фотография в жизни современного человека
- Общее представление о фототерапии и ее методах
- Классификация техник и приемов фототерапии
- Психологические факторы и механизмы терапевтического и развивающего воздействия фототерапии
- Техники и приемы фототерапии, связанные с использованием имеющихся фотографий
- Психотерапевтическое использование ассоциативных (метафорических) фотографий
- Работа с личными фотографиями клиентов
- Работа с семейными фотографиями (отдельными снимками и альбомами)
- Визуально-нарративные фототерапевтические техники: создание устных, письменных и дигитальных повествований на основе личных фотодокументов
- Техники и приемы фототерапии, связанные с созданием фотографий
- Фотографирование объектов и ситуаций
- Фотопортрет и фотоавтопортрет
Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога
Курс формирует способность и готовность к оказанию квалифицированной психологической помощи детям и взрослым с использованием современных методов сказкотерапии и применением метафорических приёмов в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми.
Подробно изучаются:
- Сказки в человеческой культуре
- Факторы, влияющие на интерес людей к сказкам
- Причины сходства сказочных сюжетов
- Проблема происхождения сказок
- Сказки в культурологии и психологии
- Понятие сказки и типология сказок
- Сказка: проблема определения
- Подходы к типологизации сказок
- Классификация сказок в сказкотерапии
- Общее представление о сказкотерапии
- Роль и место сказкотерапии среди других направлений
- Проблема определения
- Сказкотерапия как направление практической психологии
- Особенности сказки как инструмента психолога
- Сказка и семантическое пространство человека
- Возможности сказочной метафоры в работе практического психолога
- Общее представление о метафоре
- Метафора в художественной литературе и психологии
- Понимание метафоры
- Интерпретация и объяснение метафоры
- Подходы к изучению метафоры
- Роль метафоры в процессе сказкотерапии
- Метафора как средство психологического воздействия на клиента
- Метафора и субъектность
- Особенности метафоры как инструмента сказкотерапевта
- Сказкотерапевтические технологии как основа преподавания психологии в начальной школе
- Концептуальные идеи преподавания психологии в начальной школе средствами сказкотерапевтических технологий
- Общие положения о ведении психологических занятий в начальной школе (на примере программы «Психологическая азбука»)
- Содержательные аспекты ведения психологических занятий в начальной школе
- Организационно-методические аспекты преподавания психологии в начальной школе
- Организация пространственно-предметной среды
- Формы организации занятий
- Методы и приемы ведения психологических занятий
- Измерительные процедуры в программе «Психологическая азбука»
- Развивающие и психокоррекционные методы в сказкотерапии
- Подходы к типологизации сказкотерапевтических методов
- Способы и приемы реализации развивающих и психокоррекционных методов в сказкотерапии
- Анализ некоторых сказкотерапевтических методов
- Применение сказочных зачинов
- Медитация на сказку
- Метод диалогического рассказывания историй
- Работа с «картами Проппа» в сказкотерапии
- Психодиагностические методы в сказкотерапии
- Сказки как проективный материал
- Психологический анализ сказок как способ реализации психодиагностических методов в сказкотерапии
- Интерпретации народных и авторских (художественных) сказок
- Смыслы сказки «Колобок»
- Загадки «Курочки Рябы»
- Схема анализа клиентских сказок
- Методы сказкотерапевтической работы с несказочными жанрами
- Образное нравоучение
- Виды притч
- Способы применения притч
- Создание притч
Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка
В курсе рассматривается практическая психология подростка – прикладные психологические знания о возрастных закономерностях и практических вопросах психологической помощи и психологического сопровождения развития в отрочестве. Закономерности развития подростков определяют дальнейшее развитие личности в период зрелости и особенности включения личности в общество. Содержание дисциплины формирует теоретические и прикладные психологические знания в области нормативного и отклоняющегося развития.
Подробно изучаются:
- Подростковый возраст в различных психологических подходах
- Развитие познавательных процессов в отрочестве
- Психофизиологические изменения подросткового периода развития
- Психологические проблемы подростковой сексуальности
- Кризис подросткового возраста
- Родительско-детские отношения в подростковом возрасте
- Психологическое сопровождение личностного развития подростка
- Общение подростков со сверстниками
- Взаимодействие подростков и школы
- Профессиональное самоопределения подростков
- Цели, задачи и принципы построения коррекционной работы с подростками
- Модели тренинговой и коррекционной работы с подростками
Итоговая аттестация
При оплате частями
Стоимость обучения при оплате частями составляет 134 000 руб. за весь период обучения.
Оплата может производиться по согласованию со слушателем в следующем порядке:
- 1-й платёж 20 000 руб. до начала занятий, затем по 19 000 руб. в месяц в течение 6 месяцев.
Возможно предоставление индивидуального графика платежей.
При единовременной оплате
При единовременной оплате не позднее 7 календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 7% и стоимость обучения составляет 124 600 руб. за весь период обучения. Указанная скидка не суммируется с другими скидками, установленными в ЧУ ОДПО ИСПТ.
По завершении обучения в течение 3-х лет выпускникам, прошедшим хотя бы одну программу профессиональной переподготовки, предоставляется 7% скидка на все тренинги и на все очные и дистанционные программы профессиональной переподготовки.
Расписание плановое и может корректироваться
Время проведения вебинаров (по московскому времени):
- будни — 19:00-22:15
- выходные — 12:00-15:15
Дисциплина |
Даты вебинаров
7-СДО
|
Даты вебинаров
8-СДО
|
Установочное занятие
|
9 марта |
21 сентября |
Общая психология
|
13, 15, 20, 22, 27 марта
|
27, 29 сентября, 04, 06, 11 октября
|
Психология личности
|
29 марта, 03, 05, 10 апреля
|
13, 18, 20, 25 октября
|
Психодиагностика
|
26 апреля, 03, 10, 12 мая
|
27, 31 октября; 02, 03 ноября
|
Психология развития и возрастная психология
|
13, 17, 20, 24 апреля
|
12, 14, 26, 27 декабря
|
Введение в клиническую психологию
|
15, 17, 22, 24, 29 мая
|
29 ноября; 01, 04, 06, 08 декабря
|
Основы психологического консультирования
|
31 мая, 05, 07, 13, 15 июня
|
10, 15, 17, 22, 24 ноября
|
Основы психотерапии
|
19, 24, 26, 29 июня
|
24, 26, 31 января; 02 февраля
|
Отработка практических навыков взаимодействия с клиентом
|
04, 06, 11, 13 сентября
|
10, 12, 17, 19 января
|
Психология и психотерапия психологической травмы и ПТСР
|
19, 20, 25, 27 сентября
|
13, 15, 20, 22 марта
|
Психология и психотерапия утраты и горевания
|
09, 11, 16, 18 октября
|
07, 09, 14, 16 февраля
|
Психотерапия психосоматических расстройств
|
13, 17, 23, 25 октября
|
19, 21, 26 февраля, 04 марта
|
Психология семьи и семейное консультирование
|
30 октября, 01, 08, 10, 13, 15, ноября
|
08, 10, 17, 19, 24, 26 апреля
|
Психология и психотерапия зависимого и созависимого поведения
|
25, 27, 28, 29 ноября
|
27, 29 марта, 02, 05 апреля
|
Царькова Татьяна
Наталья
Хочу выразить большую благодарность институту за организацию такого замечательного курса! За возможность посещать (дистанционно) лекции преподавателей института, и просматривать занятия, вебинары в записи. Мне понравилась общая доброжелательная атмосфера, заинтересованность и, конечно, обратная связь. Постоянные подробные сообщения от кураторов курса. Все материалы по программе интересны, содержательны, объем позволяет изучить большое количество вопросов за короткий срок. Обучение на курсе превзошло все мои ожидания. Я Вам очень благодарна за полученные знания! Желаю Вам дальнейшего развития и процветания!
Шамсулина А.
Высокий уровень преподавания, отличная обратная связь, четкая программа и общий подход по обучению к каждому студенту. Удовольствие от учебного процесса и в итоге, полученные знания - это для меня огромный опыт. Я очень рада, что поступила на учёбу, прошло немного времени, а отрыв от прежней меня колоссален.