Данная программа является уникальной, так как позволяет в достаточно сжатые сроки освоить новую профессию, получить глубокие знания в области практической психологии и психотерапии и рассчитана на людей с любым высшим образованием и студентов старших курсов, получающих любое высшее образование.
Программа составлена особым образом, в которой основной акцент сделан на изучении психопатологии и методов психотерапии, затрагивающих наиболее распространенные проблемы, с которыми обращаются к психологу.
Особое преимущество программы – наши преподаватели! Все преподаватели психотерапевтических дисциплин – психологи-практики, врачи-психотерапевты с большим опытом практической работы, все преподаватели академических дисциплин имеют многолетний опыт преподавательской деятельности, научные степени и звания.
Программа обучения начинается тренингом (групповой работой), который способствует знакомству слушателей друг с другом, сплочению группы, адаптации каждого слушателя к обучению в Институте. Такая групповая работа под руководством опытного психотерапевта является важным этапом вхождения в насыщенный учебный процесс.
В процессе обучения слушатели проходят практику в «Московском научно-практическом центре наркологии Департамента здравоохранения г. Москвы» под руководством преподавателя, кандидата медицинский наук, психиатра, психотерапевта Шевцовой Ю.Б.
Программа включает практический курс «Отработка практических навыков взаимодействия с клиентом». Эти практические занятия являются дополнением к дисциплине «Психологическое консультирование». Слушатели будут выступать то в роли терапевта, то клиента, научатся проводить терапевтические сессии и работать в предложенных терапевтических методиках, научатся проводить первичное интервью.
В ходе обучения каждый слушатель получает свой индивидуальный опыт психотерапии, который позволяет увидеть работу опытных специалистов, почувствовать как «работает» психотерапия, разобраться в своих проблемах.
Все слушатели программы проходят необходимый минимум индивидуальной работы с психологом (15 часов) с возможностью продолжения психотерапии в индивидуальном формате.
Образовательная программа реализуются в очной форме в современных аудиториях Института в соответствии с расписанием учебных занятий, на которых происходит «живое» преподавание учебных дисциплин в виде лекций, практических занятий, проводятся обсуждения, дискуссии, иные виды учебных занятий.
Две дисциплины, являющиеся авторскими курсами повышения квалификации от лучших преподавателей международного уровня, осваиваются самостоятельно с использованием учебно-методических материалов через электронную образовательную среду Института:
«Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога», профессора, доктора психологических наук Вачкова И. В.;
«Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка», кандидата психологических наук, доцента Авдуловой Т. П.
После завершения освоения образовательной программы в полном объёме, успешного прохождения промежуточной аттестации по всем дисциплинам в форме зачётов и зачётов с оценкой, итоговой аттестации в форме итогового междисциплинарного экзамена, выдаются следующие документы:
диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Психолог»,
удостоверение о повышении квалификации по программе «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога»,
удостоверение о повышении квалификации по программе «Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка».
Диплом даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности по профилю освоенной образовательной программы, легитимен в России и за рубежом. В приложении к диплому указывается перечень всех дисциплин образовательной программы, трудоёмкость освоения в академических часах, результаты промежуточной аттестации по каждой из дисциплин, а также оценка, полученная на итоговой аттестации.
Институт предоставляет своим слушателям доступ к электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн». Это - современная образовательная платформа, обеспечивающая доступ к наиболее востребованным материалам учебной и научной литературы от ведущих российских издательств.
Цель
Получение системы знаний о человеке как о субъекте психической деятельности;
Получение глубоких знаний о причинах психологических проблем;
Получение знаний о методах, подходах, особенностях психотерапевтического процесса;
Освоение навыков психотерапевтической работы с различными проблемами и запросами клиентов.
10 из 10 наших выпускников успешны в новой профессии!
Профессия психолога с каждым годом становится все более и более востребованной и актуальной. Растет уровень доверия к психологии и профессиональной психологической помощи. Кроме того, квалифицированные специалисты требуются в международные компании, школы, университеты и государственные заведения. После обучения для специалиста открываются широкие карьерные перспективы и безграничные возможности применения полученных знаний и умений.
В рамках программы переподготовки проводится практика на базе медицинского учреждения.
Общая психология
Данный курс дает представление о психологии как о науке и формирует основы психологического мышления.
Подробно изучаются:
основные этапы исторического развития психологии
система основных понятий современной психологии
различные психологические теории
возможности применения психологических теорий на практике.
Психология личности
Курс готовит к использованию основных понятий теории личности в различных областях профессиональной деятельности.
Подробно изучаются основные аспекты:
теории личности
характеристика свойств, структуры и типологии личности
понятие личности в системе человекознания
генотипические, фенотипические, биологические и социальные аспекты в индивидуальном развитии человека.
Психодиагностика
Данный курс формирует умения и навыки в области практической психодиагностики.
Слушатели научатся распознавать индивидуальные особенности человека, прогнозировать его реакции и поведение, индивидуальное развитие и т.д.
Подробно изучаются:
малоформализованные методы психодиагностики
высокоформализованные методы психодиагностики
система возрастной диагностики умственного развития
характеристики психофизиологических методов
проективные методы личностной диагностики.
Психология развития и возрастная психология
Слушатели научатся использовать основные понятия психологии развития и возрастной психологии в практической профессиональной деятельности.
Курс знакомит:
с периодами психического развития человека
характеристиками каждого возрастного этапа
кризисами каждого периода развития
методами и техниками работы с каждым возрастным периодом
возможностями преодоления возрастных кризисов.
Введение в клиническую психологию
Данный курс знакомит с основами современной клинической психологии.
Подробно изучаются:
патопсихология
типы нарушений психического развития
учение о психической травме
нервно-психические заболевания
невротические расстройства, депрессии, психозы
психосоматические заболевания
внутренняя картина болезни
теория и практика клинической психологии
психодиагностика в клинической психологии
психокоррекция при различных типах патологии
Основы психологического консультирования
Курс учит базовым понятиям психологического консультирования.
Подробно рассматриваются:
различные подходы и техники консультирования
основы профессиональной коммуникации
стадии психологического консультирования
этика психологического консультирования
кризисная интервенция
психологическое консультирование при сложных проблемах у клиентов
Отработка практических навыков взаимодействия с клиентом
Эти практические занятия являются дополнением к дисциплине «Основы психологического консультирования». Слушатели будут выступать в трех ролях: арт-терапевта, клиента и наблюдателя (супервизора). На этих занятиях Вы приобретете навык проведения терапевтических сессий, первичного интервью, апробируете на практике изученные терапевтические методики. Это ваши первые шаги в профессии и ваш, и только ваш неповторимый опыт.
Основы психотерапии
Курс формирует общее представление о психотерапии и учит использованию основных подходов и понятий психотерапии в профессиональной деятельности практического психолога.
В курсе рассматриваются:
общая классификация основных терапевтических направлений
сравнительный анализ целей, задач, технологий и техник основных направлений психотерапии
на теоретическом и практическом уровнях рассматриваются такие направления как психоанализ, гештальттерапия, психодрама, транзактный анализ, системная семейная психотерапия
Основы психиатрии
Курс дает знания о психопатологии, причинах возникновения и лечении основных психических заболеваний, формирует естественнонаучное представление о психиатрии, как части медицины.
Подробно изучаются:
теоретико-методологические основы психиатрии
основные психические заболевания (психозы)
невротические, соматоформные расстройства
методы психотерапии невротических расстройств
Методы гештальт-психологии
Курс обучает методам гештальт-психологии, формирует способность использовать гештальт-терапевтический подход в практике психологического консультирования и психотерапии.
Подробно изучаются:
характеристики методов и техник гештальт-терапии
теория поля К. Левина
понятие контакта в гештальт-психологии
способы контакта: зрение, слух, прикосновения и др.
диалог как метод работы гештальт-терапевта
диагностика в гештальт-терапии
арт-методы в гештальт-терапии: рисунок, визуализация, работа со снами и образами
работа с телом, психосоматика
работа с горем, травмой, экзистенциальными переживаниями
работа с парой и семьей в гештальт-терапии
неврозы, психозы и пограничные состояния в гештальт-терапии
работа с детскими травмами, зависимым поведением
этика гештальт-терапии
Групповые методы психокоррекции
Курс готовит слушателей к использованию групповых методов и техник психокоррекции в профессиональной деятельности практического психолога.
Подробно изучаются:
виды групповой работы: группы личностного роста, групповая терапия, тренинг, группанализ, группы социальной поддержки и т.д.
групповая динамика (стадии и процессы)
базовые силы любой психологической группы
целительные факторы психотерапевтической группы
Психология и психотерапия психологической травмы и ПТСР
Курс формирует представление о психологической травме, кризисных состояниях личности, причинах и механизмах возникновения ПТСР.
Подробно рассматриваются:
основные компоненты кризисных ситуаций
диагностические критерии ПСТР
методы диагностики ПТСР
методы психокоррекции кризисных состояний и ПТСР
методы самопомощи в стрессовых ситуациях
Психология и психотерапия зависимого и созависимого поведения
Курс знакомит слушателей с основами формирования химической зависимости, а также особенностями психологического консультирования и психотерапии зависимого поведения.
Подробно изучаются:
основные признаки, симптомы и характеристики алкоголизма
алкоголизм и наркомания как семейные болезни
созависимость как особый тип отношений в семьях с химической зависимостью
задачи процесса преодоления созависимых отношений в семьях с алкогольной и наркотической зависимостью
особенности психологического консультирования и психотерапии аддиктивного поведения
Производственная практика
Производственная практика формирует представление о направлениях психологической работы в медицинском учреждении, предоставляет возможность активного участия слушателей в системе психологической работы.
Перечень работ производственной практики:
знакомство с медицинской организацией и нормативными правовыми документами
участие в клинических разборах
наблюдение за стандартными индивидуальными и групповыми коррекционными, психотерапевтическими или реабилитационными занятиями
Психотерапия психосоматических расстройств
Курс формирует представление о психосоматических расстройствах и заболеваниях, дает знания о влиянии психологических факторов на возникновение и последующую динамику психосоматических заболеваний.
Подробно изучаются:
характеристики «природы» психосоматических заболеваний
психосоматические болезни как выражение психологических проблем
возникновение и развитие психосоматических расстройств
Курс знакомит с теоретическими представлениями о последствиях перенесенной утраты, реакциями и стадиями переживания горя, дает знания о возможностях психотерапевтической работы с ними.
Подробно изучаются:
признаки проявления нормального горя
стадии горевания
различные классификации реакций утраты
основные параметры реакции утраты и принципы работы с горем
патология горя
способы работы с детьми разного возраста, переживающими утрату
предварительное горе, работа со смертельно больными и их родственниками
работа с последствиями суицида
работа с людьми, переживающими событие, ведущее к повреждению или утрате идентичности (другие виды утрат)
личные проблемы психолога при работе с реакциями горя
практикум по работе с последствиями утраты
Психология и психотерапия сексуальных расстройств
Курс дает знания о психологии сексуальных расстройств, различных аспектах человеческой сексуальности и основных положениях современной сексуальной психотерапии.
Подробно изучаются:
психология сексуальных отношений в паре
анализ сексуальных отношений в обществе
опросники для определения установок по отношению к сексуальности
техники психологической коррекции и психотерапии сексуальных отношений в паре
американская модель отношений в паре (в системе ГАТЛА)
особенности сексуальных отношений в разных возрастах
психологическая работа с беременными женщинами
Основы арт-терапии: базовые техники
Курс формирует базовые знания и практические умения в области арт-терапии.
Подробно изучаются:
основные понятия арт-терапии
модальности арт-терапии: музыкотерапия, драматерапия, танцевально-двигательная терапия и т.д.
индивидуальная, групповая и семейная арт-терапия
классификация арт-материалов
факторы положительного воздействия арт-терапии
диагностика и коррекция депрессий, агрессии и тревоги методами арт-терапии
психология цвета
песочная психотерапия, фототерапия
Телесно-ориентированная психотерапия
Курс знакомит с основными теоретическими положениями и практическими навыками телесно-ориентированной психотерапии.
Подробно изучаются:
теоретические основы телесно-ориентированной психотерапии
дуализм в понимании тела (влечений) и психики (души) по З. Фрейду
основные направления телесно-ориентированной психотерапии: В. Райх и его концепция «мышечного панциря», биоэнергетика А. Лоуэна
другие разновидности телесно-ориентированной психотерапии: подход М. Фельденкрайза, танатотерапия, терапия по Янову и т.д.
техники телесно-ориентированной психотерапии
Мультимодальный подход в арт-терапии
Курс знакомит слушателей с возможностями применения мультимодальных арт-технологий в практике психотерапевтических отношений в индивидуальном и групповом формате.
Подробно изучаются:
мультимодальный подход в терапии творчеством - основные идеи, принципы концепций недирективных подходов в арт-терапии
модальности воображения, система органов восприятия, арт-модальности. Психологические основы выразительных искусств
формы арт-модальностей, специфика их развития в рамках психотерапии
основные принципы работы. Деконструкция, центрация и трансформация. Интермодальность и мультимодальность сочетания арт-форм в индивидуальной и групповой работе
специфика применения арт-технологий мультимодального подхода в терапии творчеством в практике психотерапии
Куклотерапия
Курс дает знания о базовых принципах, особенностях, достоинствах и приемах куклотерапии.
Подробно изучаются:
основы куклотерапии
куклотерапия в психодраме, игротерапии, сказкотерапии
куклотерапия в арт-терапии
виды кукол
методика драматической психоэлевации Медведевой и Шишовой
куклотерапия с детьми и взрослыми
диагностические и терапевтические возможности куклотерапии в рамках арт-терапии
Групповая супервизия
Курс дает знания о теоретических основах супервизии, формирует навыки представления материала для супервизии, способность анализировать свои ошибки, умение воспринимать обратную связь, конструктивную критику от коллег.
Подробно изучаются:
введение в теорию и практику супервизии
стили и формы супервизии
основные модели супервизии
процессуальная модель супервизии
Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога
Курс формирует способность и готовность к оказанию квалифицированной психологической помощи детям и взрослым с использованием современных методов сказкотерапии и применением метафорических приёмов в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми.
Подробно изучаются:
общее представление о сказкотерапии
роль сказкотерапии как направления в практической психологии
роль метафоры в процессе сказкотерапии с точки зрения психологического воздействия на клиента
способы и приемы реализации развивающих и психокоррекционных методов в сказкотерапии
психодиагностические методы в сказкотерапии
схема анализа клиентских сказок
виды и способы применения притч в психотерапевтической работе.
Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка
В курсе рассматривается практическая психология подростка – прикладные психологические знания о возрастных закономерностях и практических вопросах психологической помощи и психологического сопровождения развития в отрочестве. Закономерности развития подростков определяют дальнейшее развитие личности в период зрелости и особенности включения личности в общество. Содержание дисциплины формирует теоретические и прикладные психологические знания в области нормативного и отклоняющегося развития.
Подробно изучаются:
Подростковый возраст в различных психологических подходах
Развитие познавательных процессов в отрочестве
Психофизиологические изменения подросткового периода развития
Психологические проблемы подростковой сексуальности
Кризис подросткового возраста
Родительско-детские отношения в подростковом возрасте
Психологическое сопровождение личностного развития подростка
Общение подростков со сверстниками
Взаимодействие подростков и школы
Профессиональное самоопределения подростков
Цели, задачи и принципы построения коррекционной работы с подростками
Модели тренинговой и коррекционной работы с подростками
Итоговая аттестация
При оплате частями
Полная стоимость обучения 172 000 рублей 00 копеек.
При оплате частями первичный взнос (при заключении договора) составляет 16 000 рублей 00 копеек.
Сумма, оставшаяся после оплаты первого авансового платежа, оплачивается равными авансовыми платежами по 12 000 рублей 00 копеек в течение 13 месяцев. Платежи в июле и августе не производятся.
При единовременной оплате
При единовременной оплате не позднее 7-ми календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 7% от полной стоимости обучения, в этом случае стоимость обучения составляет 160 000 рублей 00 копеек. Указанная скидка не суммируется с другими скидками, установленными в ЧУ ОДПО ИСПТ.
Дополнительно оплачиваются обязательные занятия по индивидуальному консультированию. Стоимость индивидуального консультирования (15 встреч по 45 мин.) – 30 000 руб.
По завершении обучения в течение 3-х лет выпускникам, прошедшим хотя бы одну программу профессиональной переподготовки, предоставляется 7% скидка на все тренинги и на все очные и дистанционные программы профессиональной переподготовки.
Дисциплина
--- (11:00-18:15)
Групповые методы коррекции
Введение в клиническую психологию
Основы психологического консультирования
Основы психотерапии
Психология и психотерапия утраты и горевания
Психология и психотерапия психологической травмы и ПТСР
Психология и психотерапия зависимого и созависимого поведения