Данная программа рассчитана на лиц, имеющих любое высшее образование или студентов, получающих любое высшее образование, а также традиционно востребована не только людьми, желающими получить новую престижную профессию детского психолога, но и всеми, у кого есть дети или кто только планирует стать родителями.
Детские психологи – самая востребованная в России специализация в области практической психологии. Данная программа предоставляет уникальное предложение – присвоение квалификации «психолог», что даёт возможность каждому выпускнику работать как в различных детских организациях, так и заниматься частной практикой.
Программа имеет выраженную практическую направленность, все дисциплины преподаются детскими психологами-практиками с большим опытом работы, автором и ведущим преподавателем программы является Авдулова Татьяна Павловна – кандидат психологических наук, профессор Кафедры возрастной психологии Московского педагогического государственного университета, автор многочисленных публикаций и учебных пособий, ряда книг-бестселлеров по детской психологии, а также мама троих замечательных детей.
Образовательная программа включает в себя:
Двадцать две учебных дисциплины, двадцать из которых реализуются в очной форме в современных аудиториях Института в соответствии с расписанием учебных занятий, на которых происходит «живое» преподавание учебных дисциплин в виде лекций, практических занятий, проводятся обсуждения, дискуссии, иные виды учебных занятий.
Две дисциплины, являющиеся авторскими курсами повышения квалификации от лучших преподавателей международного уровня, осваиваются самостоятельно с использованием учебно-методических материалов через электронную образовательную среду Института:
«Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога», профессора, доктора психологических наук Вачкова И. В.
«Арт-терапия: многообразие методов. Методы фототерапии», доктора медицинских наук, доцента Копытина А. И.
После завершения освоения образовательной программы в полном объёме, успешного прохождения промежуточной аттестации по всем дисциплинам в форме зачётов и экзаменов, итоговой аттестации в форме междисциплинарного экзамена, выдаются следующие документы:
· диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации «Психолог»,
· удостоверение о повышении квалификации по программе «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога».
· удостоверение о повышении квалификации по программе «Арт-терапия: многообразие методов. Методы фототерапии».
Диплом даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности по профилю освоенной образовательной программы, легитимен в России и за рубежом. В приложении к диплому указывается перечень всех дисциплин образовательной программы, трудоёмкость освоения в академических часах, результаты промежуточной аттестации по каждой из дисциплин, а также оценка, полученная на итоговой аттестации.
Программа профессиональной переподготовки даёт знания по оптимизации психической деятельности детей и подростков в различных ситуациях, помогает понять и освоить основные методологические и теоретические основы общей психологии, познакомиться с основными задачами психологии в области воспитания и образования, здравоохранения, спорта.
Программа позволяет изучить структуру современной клинической психологии, её основные разделы, категории, содержание исследовательской и практической деятельности клинических психологов, сферу их приложений делая акцент на определённую возрастную категорию клиентов. Знакомит с методами экспериментально-психологического исследования людей, находящихся в различной жизненной ситуации и соответствующими приемами по психологическому сопровождению развития психики в особые периоды.
Основным блоком программы является обучение практическим навыкам работы с различными типами клиентов, практической психологической работы с беременными женщинами, сопровождения беременности и родов, диагностика и сопровождение психического развития в младенчестве, детей раннего возраста, детей дошкольного возраста, младшего школьного и подросткового возраста, детско-родительских отношений и системы воспитания.
Институт предоставляет своим слушателям доступ к электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека онлайн». Это - современная образовательная платформа, обеспечивающая доступ к наиболее востребованным материалам учебной и научной литературы от ведущих российских издательств.
Цель
Дать глубокие знания в области консультирования детей и подростков в разных подходах. Детское развитие в программе рассматривается еще до рождения ребенка в пренатальный период, слушатели обучаются психологическому сопровождению беременности и родов. Подробно изучается практическая психология младенчества, психология раннего возраста, дошкольного детства, детско-родительские и семейные отношения, проблемы младшего школьного возраста и способы их коррекции, практическая психология подростка, тренинговый метод работы с подростками. Особый акцент в программе сделан на арт-терапевтические методы работы с детьми, программа знакомит с проективными рисуночными тестами, сказкотерапией, игровой терапией, песочной терапией и т.д.
Задачи
Обучение навыкам проведения комплексной психологической диагностики с детьми разного возраста в зависимости от запроса.
Формирование способности к анализу причины и структуры нарушения психического развития детей и системы родительско-детских отношений.
Освоение слушателями спектра методов возрастно-психологического консультирования и современных психологических технологий.
Отработка коррекционных и терапевтических моделей психологической помощи семьям с детьми и подростками.
Ознакомление с типичными запросами современного детства и наиболее распространенными проблемами подросткового возраста.
Апробирование тренинговых методов работы с подростками и с родительскими группами, а также коммуникативных тренингов в работе с детьми.
Освоение методов арт-терапии, сказкотерапии и песочной психотерапии в работе с детьми и подростками.
10 из 10 наших выпускников успешны в новой профессии!
Профессия психолога с каждым годом становится все более и более востребованной и актуальной. Растет уровень доверия к психологии и профессиональной психологической помощи. Кроме того, квалифицированные специалисты требуются в международные компании, школы, университеты и государственные заведения. После обучения для специалиста открываются широкие карьерные перспективы и безграничные возможности применения полученных знаний и умений.
Групповые методы психокоррекции
Цель курса – снятие излишнего эмоционального напряжения в группе, создание благоприятных условий для её работы, совместная выработка норм и принципов работы данной группы.
Задачи курса:
дать возможность участникам ближе познакомиться и узнать друг друга, почувствовать принадлежность к своей группе
развить сплоченность группы
познакомить участников с основными принципами работы тренинговой группы
дать представление о специфике тренинговой формы работы, основных групповых методах психокоррекции, представлениях о групповом процессе и его динамике.
Общая психология
Данный курс дает представление о психологии как о науке и формирует основы психологического мышления.
Подробно изучаются:
основные этапы исторического развития психологии
система основных понятий современной психологии
различные психологические теории
возможности применения психологических теорий на практике.
Психология личности
Курс готовит к использованию основных понятий теории личности в различных областях профессиональной деятельности.
Подробно изучаются основные аспекты:
теории личности
характеристика свойств, структуры и типологии личности
понятие личности в системе человекознания
генотипические, фенотипические, биологические и социальные аспекты в индивидуальном развитии человека.
Психодиагностика
Слушатели научатся распознавать индивидуальные особенности человека, прогнозировать его реакции и поведение, индивидуальное развитие и т.д.
Подробно изучаются:
малоформализованные методы психодиагностики
высокоформализованные методы психодиагностики
система возрастной диагностики умственного развития
характеристики психофизиологических методов
проективные методы личностной диагностики
Введение в клиническую психологию
Данный курс знакомит с основами современной клинической психологии.
Подробно изучаются:
патопсихология
типы нарушений психического развития
учение о психической травме
нервно-психические заболевания
невротические расстройства, депрессии, психозы
психосоматические заболевания
внутренняя картина болезни
теория и практика клинической психологии
психодиагностика в клинической психологии
психокоррекция при различных типах патологии.
Основы психологического консультирования
Курс учит базовым понятиям психологического консультирования.
Подробно рассматриваются:
различные подходы и техники консультирования
основы профессиональной коммуникации
стадии психологического консультирования
этика психологического консультирования
кризисная интервенция
психологическое консультирование при сложных проблемах у клиентов.
Пренатальная психология: развитие психики ребенка до родов. Психологическое сопровождение беременности и родов
Курс формирует навыки психологической диагностики готовности к материнству, реализации терапевтических программ, направленных на преодоление кризиса беременности, гармонизацию личностного развития женщины, формирования адекватного образа ребенка и его принятие, формирование предпосылок межличностных отношений с пренейтом.
Подробно изучаются:
психологическая готовность к материнству
психодиагностическая работа с беременными женщинами
терапевтическая работа с семьей, ожидающей ребенка
Курс формирует умения и навыки в области практической психологии младенчества, проведения психодиагностики, возрастно-специфического психологического консультирования, и разработке рекомендаций по коррекции психического развития ребенка в младенчестве.
Подробно изучаются:
психическое развитие в младенчестве
типические проблемы психического развития в младенчестве
психодиагностика развития в младенчестве
сопровождение психического развития в младенчестве.
Практическая психология раннего возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития
Курс учит осуществлять психодиагностику развития ребенка раннего возраста, проводить возрастно-специфическое психологическое консультирование, психодиагностическую беседу с родителями детей раннего возраста, разрабатывать рекомендации для родителей по оптимизации отношения к ребенку и оптимизации условий его развития и т.д.
Подробно изучаются:
психическое развитие в раннем возрасте
типические проблемы психического развития в раннем возрасте
психодиагностика развития в раннем возрасте
сопровождение психического развития в раннем возрасте.
Практическая психология дошкольного детства: норма и особые варианты развития
Курс формирует умения и навыки в области практической психологии дошкольного возраста: проведения психодиагностики, возрастно-специфического психологического консультирования, разработке рекомендаций по коррекции психического развития ребенка в дошкольном возрасте.
Подробно изучаются:
психическое развитие в дошкольном возрасте
типические проблемы психического развития в дошкольном возрасте
психодиагностика развития в дошкольном возрасте
сопровождение психического развития в дошкольном возрасте.
Практическая психология дошкольного детства: патология и отклоняющиеся варианты развития
Курс учит базовым методам психологического сопровождения детей с отклонениями в развитии, формирует представление о разработке рекомендаций по социализации детей с отклоняющимися вариантами развития.
Подробно изучаются:
закономерности психического развития в норме и патологии
отставание в развитии: недоразвитие и задержанное психическое развитие
асинхронии в развитии: искаженное развитие и дисгармоническое развитие.
Родительско-детские и семейные отношения: психодиагностика, коррекция, психологическое сопровождение
Курс формирует умения и навыки в области практической психологии родительско-детских и семейных отношений в целом, учит осуществлять диагностику родительско-детских отношений и диагностику всей семейной системы.
Подробно изучаются:
структура родительско-детских отношений
психологическая диагностика родительско-детских отношений
коррекция родительско-детских отношений.
Практическая психология младшего школьного возраста: диагностика, консультирование, коррекция развития
Курс дает знания об основных понятиях психологии детей младшего школьного возраста, закономерностях развития психики и межличностных отношений в младшем школьном возрасте, формирует навыки диагностики межличностных отношений, разработки рекомендаций по оптимизации учебной деятельности и развитию мотивации младших школьников.
Подробно изучаются:
психическое развитие в младшем школьном возрасте
типические проблемы психического развития в младшем школьном возрасте
психодиагностика развития в младшем школьном возрасте
сопровождение психического развития в младшем школьном возрасте.
Практическая психология подростка: диагностика, консультирование, коррекция развития
Курс формирует умения и навыки в области практической психологии и диагностики развития ребенка подросткового возраста, а также формирует умения осуществлять профориентационную диагностику с подростками, разрабатывать рекомендации по коррекции развития, поведения и отношений подростка.
Подробно изучаются:
психическое развитие в подростковом возрасте
типические проблемы психического развития в отрочестве
психодиагностика развития в подростковом возрасте
сопровождение психического развития в отрочестве.
Тренинговый метод в работе с подростками: практический опыт и методика проведения
Курс учит методике проведения тренинговой работы с подростками, первичным техникам работы. Слушатели научатся осуществлять разработку тренинговых программ на основе возрастных задач развития, осуществлять подбор тренинговых упражнений, направленных на решение возрастных задач развития.
Подробно изучаются:
методология тренинговой работы с подростками
проведение модели тренинга личностного роста подростков.
Возрастная психотерапия и психокоррекция
Курс формирует представление о приемах совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными особенностями их развития, дает знания о современных теориях, направлениях коррекционно-развивающей работы, учит реализовывать индивидуально-ориентированные меры по снижению или устранению отклонений в психическом и личностном развитии обучающихся.
Подробно изучаются:
игротерапевтический метод в работе с детьми
арттерапевтический метод в работе с детьми
поведенческая терапия в работе с детьми
телесно-ориентированная терапия в работе с детьми.
Психологические рисуночные тесты в диагностической практике при работе с детьми и подростками
Целью данного курса является ознакомление с проективными рисуночными тестами, используемыми в диагностической практике при работе с детьми и подростками.
Подробно изучаются:
возможности и ограничения проективных рисуночных методик
экспрессивные рисуночные методики
преимущества терапии рисунками и образами в диагностике детей и подростков.
Методы арт-терапии в психологическом консультировании детей и подростков
Курс знакомит с уникальными, авторскими методами и техниками арт-терапии в работе с детьми и подростками.
Подробно изучаются:
методы и виды арт-терапии в детском консультировании и психотерапии
фототерапия
маскотерапия
драмотерапия
игротерапия.
Методы сказкотерапии в работе с детьми и подростками
Курс дает знания о методах и подходах сказкотерапии в работе с детьми и подростками.
Подробно изучаются:
сущность применяемых в сказкотерапии развивающих и психокоррекционных методов
практикум по сказкотерапии.
Методы песочной терапии в психологическом консультировании детей и подростков
Курс помогает освоить один из самых эффективных подходов в работе с детьми – песочную терапию, на практике, в терапевтической песочнице изучить методы и техники песочной терапии.
Подробно изучаются:
юнгианская песочная терапия
песочница как средство психологической коррекции и профилактики
рисование песком, рисование на песке.
Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога
Курс формирует способность и готовность к оказанию квалифицированной психологической помощи детям и взрослым с использованием современных методов сказкотерапии и применением метафорических приёмов в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми.
Подробно изучаются:
Сказки в человеческой культуре
Факторы, влияющие на интерес людей к сказкам
Причины сходства сказочных сюжетов
Проблема происхождения сказок
Сказки в культурологии и психологии
Понятие сказки и типология сказок
Сказка: проблема определения
Подходы к типологизации сказок
Классификация сказок в сказкотерапии
Общее представление о сказкотерапии
Роль и место сказкотерапии среди других направлений
Проблема определения
Сказкотерапия как направление практической психологии
Особенности сказки как инструмента психолога
Сказка и семантическое пространство человека
Возможности сказочной метафоры в работе практического психолога
Общее представление о метафоре
Метафора в художественной литературе и психологии
Понимание метафоры
Интерпретация и объяснение метафоры
Подходы к изучению метафоры
Роль метафоры в процессе сказкотерапии
Метафора как средство психологического воздействия на клиента
Метафора и субъектность
Особенности метафоры как инструмента сказкотерапевта
Сказкотерапевтические технологии как основа преподавания психологии в начальной школе
Концептуальные идеи преподавания психологии в начальной школе средствами сказкотерапевтических технологий
Общие положения о ведении психологических занятий в начальной школе (на примере программы «Психологическая азбука»)
Содержательные аспекты ведения психологических занятий в начальной школе
Организационно-методические аспекты преподавания психологии в начальной школе
Организация пространственно-предметной среды
Формы организации занятий
Методы и приемы ведения психологических занятий
Измерительные процедуры в программе «Психологическая азбука»
Развивающие и психокоррекционные методы в сказкотерапии
Подходы к типологизации сказкотерапевтических методов
Способы и приемы реализации развивающих и психокоррекционных методов в сказкотерапии
Анализ некоторых сказкотерапевтических методов
Применение сказочных зачинов
Медитация на сказку
Метод диалогического рассказывания историй
Работа с «картами Проппа» в сказкотерапии
Психодиагностические методы в сказкотерапии
Сказки как проективный материал
Психологический анализ сказок как способ реализации психодиагностических методов в сказкотерапии
Интерпретации народных и авторских (художественных) сказок
Смыслы сказки «Колобок»
Загадки «Курочки Рябы»
Схема анализа клиентских сказок
Методы сказкотерапевтической работы с несказочными жанрами
Образное нравоучение
Виды притч
Способы применения притч
Создание притч
Арт-терапия: многообразие методов. Методы фототерапии
В курсе рассматриваются различные формы и варианты терапевтического использования фотографии, представляющие такие относительно новые направление психологической практики, как фототерапия, фото-арт-терапия и фотопсихология. Особое внимание обращается на их освоение слушателями в качестве целостной системы психологической помощи, обладающей рядом специфических отличий от большинства традиционных приемов психологического консультирования и психотерапии.
Делается акцент на мало известные отечественным специалистам методы терапевтической работы с применением фотографий, используемые в разных областях практического применения.
Подробно изучаются:
Ведение в фототерапию.
Терапевтические возможности фотографии и ее роль в психотерапии и арт-терапии
Фотография в жизни современного человека
Общее представление о фототерапии и ее методах
Классификация техник и приемов фототерапии
Психологические факторы и механизмы терапевтического и развивающего воздействия фототерапии
Техники и приемы фототерапии, связанные с использованием имеющихся фотографий
Психотерапевтическое использование ассоциативных (метафорических) фотографий
Работа с личными фотографиями клиентов
Работа с семейными фотографиями (отдельными снимками и альбомами)
Визуально-нарративные фототерапевтические техники: создание устных, письменных и дигитальных повествований на основе личных фотодокументов
Техники и приемы фототерапии, связанные с созданием фотографий
Фотографирование объектов и ситуаций
Фотопортрет и фотоавтопортрет
Итоговая аттестация
При оплате частями
Полная стоимость обучения составляет 130 000 руб. за весь период обучения.
При оплате частями первичный взнос (при заключении договора) составляет 20 000 руб.
Сумма, оставшаяся после оплаты первого авансового платежа, оплачивается равными авансовыми платежами по 11 000 рублей 00 копеек в течение 10 месяцев не позднее 25 числа текущего календарного месяца, начиная со следующего месяца после начала занятий; платежи в июле и августе не производятся.
При единовременной оплате
При единовременной оплате не позднее 7-ми календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 7% от полной стоимости обучения и стоимость обучения составляет 120 900 руб. Указанная скидка не суммируется с другими скидками, установленными в ЧУ ОДПО ИСПТ.
Дополнительно оплачиваются обязательные занятия по индивидуальному консультированию. Стоимость индивидуального консультирования(10 встреч по 45 мин.) – 20 000 руб.
По завершении обучения в течение 3-х лет выпускникам, прошедшим хотя бы одну программу профессиональной переподготовки, предоставляется 7% скидка на все тренинги и на все очные и дистанционные программы профессиональной переподготовки.