Top.Mail.Ru
phone
Open
Close
Направления обучения Преподаватели Отзывы Контакты
Профпереподготовка
+7 (985) 330-60-02
Повышение квалификации
+7 (985) 806-32-26
Время работы: пн-вс 10.00-21.00
Москва, м. Белорусская, 5-я улица Ямского поля, д. 5, стр. 1 (вход с 1-й улицы Ямского поля)
Корпоративный психолог

Профессиональная переподготовка. Онлайн. 19.04.2025

Подробнее
Практическое использование методов арт-терапии. Интегративный подход

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу

Подробнее
Сексология в работе практического психолога

Профессиональная переподготовка. Онлайн. 19.04.2025

Подробнее
Психотерапия: от теории к практике

Профпереподготовка. Очно. 19.04.2025

Подробнее
Практический психолог со специализацией по когнитивно-поведенческим технологиям

Профпереподготовка. Онлайн. с 15.02.2025 Можно присоединиться!

Подробнее
Консультирование и психотерапия детей и подростков

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу

Подробнее
Танцевально-двигательная терапия: о главном

Повышение квалификации. Онлайн. 10.04.2025

Подробнее
Методы когнитивно-поведенческой терапии в консультировании и психотерапии

Повышение квалификации. Онлайн. 07.04.2025

Подробнее
Психологическое консультирование методом МАК

Повышение квалификации. Онлайн. 21.04.2025

Подробнее
Психологическая коррекция пищевого поведения

Повышение квалификации. Онлайн. 15.05.2025

Подробнее

Вачков Игорь Викторович

Вачков Игорь Викторович

Профессор, доктор психологических наук.

Эксперт в области:

Психологии, клинической и специальной психологии, сказкотерапии, имаготерапии.

Членство в профессиональных сообществах:

  • Президент международного Сообщества сказкотерапевтов,
  • Член Союза писателей России,
  • Член Союза журналистов,
  • Член Президиума Федерации психологов образования России,
  • Член Правления Ассоциации детских психиатров и психологов,
  • Член Ассоциации профессоров славянских стран,
  • Член Восточно-Европейской Ассоциации Арт-терапии,
  • Действительный член Международной Педагогической Академии.

Награды и премии:

  • Лауреат Премии Мэра Москвы (2002 г.) в области образования,
  • Лауреат ряда литературных премий,
  • Награжден восемью медалями, в том числе медалью им. Г.И. Челпанова 2-й степени за вклад в развитие психологической науки.

Сведения об образовании:

Орский государственный педагогический институт им. Т.Г. Шевченко, специальность «Математика и физика», 1987 г.

Тема кандидатской диссертации: «Психологические условия развития профессионального самосознания учителя: На материале спец. Тренинговых групп», 1995 г.

Тема докторской диссертации: «Развитие самосознания учителей и учащихся в полисубъектном взаимодействии», 2002 г.

Повышение квалификации:

  • «Подготовка педагогов к взаимодействию с детьми, имеющими ОВЗ, в соответствии с требованиями ФГОС», 2017 г.
  • Московский институт развития образования: «Проектирование и внедрение инновационных комплексов педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения»; «Эффективность управления казенными автономными и новыми бюджетными образовательными учреждениями. Управление образовательной организацией как имущественным комплексом», 2015 г.
  • Курсы повышения квалификации Педагогического университета ИД «Первое сентября», «Профессиональное творчество и стандарт, уникальность и единство, инновация и традиция в современном российском образовании», 2014.
  • Семинар Ханса-Вернера Гессмана (Дуйсбруг, Германия) «Психотерапевтические методы в концепции гуманистической психодрамы», 2012 г.
  • Курсы повышения квалификации Педагогического университета ИД «Первое сентября» «Новые образовательные результаты: подходы к проектированию, развитию и измерению (оценке)», 2012 г.
  • Учебно-практический семинар в Международном обществе Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии «Символдрама и психоанализ сказки», 2011 г.
  • Курсы повышения квалификации Педагогического университета ИД «Первое сентября» «Психологическое сопровождения образования», 2011 г.
  • Курсы повышения квалификации Педагогического университета ИД «Первое сентября» «Игра как метод и образовательная технология в работе педагога и психолога», «Профессиональное творчество и стандарт, уникальность и единство, инновация и традиция в современном российском образовании», 2010 г.

Профессиональный опыт:

  • Общий стаж работы по специальности 30 лет,
  • Профессор кафедры дифференциальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета,
  • Главный редактор международного электронного журнала «Клиническая и специальная психология».

Публикации:

  • Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом… - М.: Генезис, 2015. – 288 с.
  • Волшебство происходит вовремя, или Как использовать сказку в детском саду и в семье. – Казань: РОКС, 2015. – 256 с. (в соавторстве с Н.С. Соловьевой).
  • Введение в профессию «психолог»: учеб. Пособие / И.В.Вачков, И.Б.Гриншпун, Н.С.Пряжников; под ред. И.Б.Гриншпуна. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд-во Московского психолого-социального университета ; Воронеж : МОДЭК, 2015. – 528 с.
  • Метафора как средство психологической работы в тренинге с педагогами // Вестник БФУ имени Иммануила Канта. 2015. Выпуск 05. С.68-74.
  • S. Nartova-Bochaver, K. Bochaver, I. Vachkov Dominancy, love, optimism and experience of romantic relationships in Russian students // International society for the study of individual differences (Nartova-Bochaver S., Bochaver K.)Personality and Individual Differences, Volume 60, Supplement, April 2014, Page S56.
  • Психолог образования в современных условиях: перспективы и риски // Нижегородское образование. – № 1. – 2014. – С. 22-26.
  • Полисубъектное взаимодействие в образовательной среде // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – Том 11. № 2. – 2014. – С.36-50.
  • Вачков И.В. Эмоциональная устойчивость психологов системы образования. – М., 2013. – (в соавт. с О.А. Ашихминой).
  • Вачков И. В. Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом… - М.: Генезис, 2011. – 288 с.
  • Вачков И. В. Психологический тренинг: методология и методика проведения. – М.: Эксмо, 2010. – 560 с.
  • Вачков И. В. Групповые методы в работе школьного психолога. – М.: Ось-89, 2009. 3-е изд. – 224 с.
  • Вачков И. В. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. СПб.: Питер, 2009. – 192 с. (в соавт. с М. Р. Битяновой).
  • Вачков И. В. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2008. – 208 с.
  • Вачков И. В. Приключения во Внутреннем Мире. Психология для старшеклассников. СПб.: Питер, 2008. – 128 с.
  • Вачков И. В. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие / Под ред. И. Б. Гриншпуна. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2007. – 464 с. (в соавт. с И. Б. Гриншпуном и Н. С. Пряжниковым).
  • Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2007. – 256 с.
  • Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Ось-89, 2007. – 144 с.
  • Вачков И. В. Метафорический тренинг. – 2-е изд., доп. - М.: Ось-89, 2006. – 144 с.

Область профессиональных интересов:

Психология метафоры и сказки, психология субъектности, развитие самосознания, психологический тренинг, имаготерапия.

Преподаватель в курсах:

Все преподаватели