Top.Mail.Ru
Open
Close
Направления обучения Преподаватели Отзывы Контакты
Профпереподготовка
+7 (985) 330-60-02
Повышение квалификации
+7 (985) 806-32-26
Время работы: пн-вс 10.00-21.00
Москва, м. Белорусская, 5-я улица Ямского поля, д. 5, стр. 1 (вход с 1-й улицы Ямского поля)
Практический психолог со специализацией по когнитивно-поведенческим технологиям

Профпереподготовка. Онлайн. Группа стартовала, можно присоединиться!

Подробнее
Современные методы психологической коррекции и консультирование

Профпереподготовка. Очно. Группа стартовала, можно присоединиться!

Подробнее
Практическое использование методов арт-терапии. Интегративный подход

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу

Подробнее
Эффективные методики краткосрочной психотерапии. Практический курс

Онлайн. Идёт набор в группу

Подробнее
Консультирование и психотерапия детей и подростков

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу

Подробнее

Вачков Игорь Викторович

Вачков Игорь Викторович

Профессор, доктор психологических наук.

Эксперт в области:

Психологии, клинической и специальной психологии, сказкотерапии, имаготерапии.

Членство в профессиональных сообществах:

  • Президент международного Сообщества сказкотерапевтов,
  • Член Союза писателей России,
  • Член Союза журналистов,
  • Член Президиума Федерации психологов образования России,
  • Член Правления Ассоциации детских психиатров и психологов,
  • Член Ассоциации профессоров славянских стран,
  • Член Восточно-Европейской Ассоциации Арт-терапии,
  • Действительный член Международной Педагогической Академии.

Награды и премии:

  • Лауреат Премии Мэра Москвы (2002 г.) в области образования,
  • Лауреат ряда литературных премий,
  • Награжден восемью медалями, в том числе медалью им. Г.И. Челпанова 2-й степени за вклад в развитие психологической науки.

Сведения об образовании:

Орский государственный педагогический институт им. Т.Г. Шевченко, специальность «Математика и физика», 1987 г.

Тема кандидатской диссертации: «Психологические условия развития профессионального самосознания учителя: На материале спец. Тренинговых групп», 1995 г.

Тема докторской диссертации: «Развитие самосознания учителей и учащихся в полисубъектном взаимодействии», 2002 г.

Повышение квалификации:

  • «Подготовка педагогов к взаимодействию с детьми, имеющими ОВЗ, в соответствии с требованиями ФГОС», 2017 г.
  • Московский институт развития образования: «Проектирование и внедрение инновационных комплексов педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения»; «Эффективность управления казенными автономными и новыми бюджетными образовательными учреждениями. Управление образовательной организацией как имущественным комплексом», 2015 г.
  • Курсы повышения квалификации Педагогического университета ИД «Первое сентября», «Профессиональное творчество и стандарт, уникальность и единство, инновация и традиция в современном российском образовании», 2014.
  • Семинар Ханса-Вернера Гессмана (Дуйсбруг, Германия) «Психотерапевтические методы в концепции гуманистической психодрамы», 2012 г.
  • Курсы повышения квалификации Педагогического университета ИД «Первое сентября» «Новые образовательные результаты: подходы к проектированию, развитию и измерению (оценке)», 2012 г.
  • Учебно-практический семинар в Международном обществе Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии «Символдрама и психоанализ сказки», 2011 г.
  • Курсы повышения квалификации Педагогического университета ИД «Первое сентября» «Психологическое сопровождения образования», 2011 г.
  • Курсы повышения квалификации Педагогического университета ИД «Первое сентября» «Игра как метод и образовательная технология в работе педагога и психолога», «Профессиональное творчество и стандарт, уникальность и единство, инновация и традиция в современном российском образовании», 2010 г.

Профессиональный опыт:

  • Общий стаж работы по специальности 30 лет,
  • Профессор кафедры дифференциальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета,
  • Главный редактор международного электронного журнала «Клиническая и специальная психология».

Публикации:

  • Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом… - М.: Генезис, 2015. – 288 с.
  • Волшебство происходит вовремя, или Как использовать сказку в детском саду и в семье. – Казань: РОКС, 2015. – 256 с. (в соавторстве с Н.С. Соловьевой).
  • Введение в профессию «психолог»: учеб. Пособие / И.В.Вачков, И.Б.Гриншпун, Н.С.Пряжников; под ред. И.Б.Гриншпуна. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Изд-во Московского психолого-социального университета ; Воронеж : МОДЭК, 2015. – 528 с.
  • Метафора как средство психологической работы в тренинге с педагогами // Вестник БФУ имени Иммануила Канта. 2015. Выпуск 05. С.68-74.
  • S. Nartova-Bochaver, K. Bochaver, I. Vachkov Dominancy, love, optimism and experience of romantic relationships in Russian students // International society for the study of individual differences (Nartova-Bochaver S., Bochaver K.)Personality and Individual Differences, Volume 60, Supplement, April 2014, Page S56.
  • Психолог образования в современных условиях: перспективы и риски // Нижегородское образование. – № 1. – 2014. – С. 22-26.
  • Полисубъектное взаимодействие в образовательной среде // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – Том 11. № 2. – 2014. – С.36-50.
  • Вачков И.В. Эмоциональная устойчивость психологов системы образования. – М., 2013. – (в соавт. с О.А. Ашихминой).
  • Вачков И. В. Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом… - М.: Генезис, 2011. – 288 с.
  • Вачков И. В. Психологический тренинг: методология и методика проведения. – М.: Эксмо, 2010. – 560 с.
  • Вачков И. В. Групповые методы в работе школьного психолога. – М.: Ось-89, 2009. 3-е изд. – 224 с.
  • Вачков И. В. Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. СПб.: Питер, 2009. – 192 с. (в соавт. с М. Р. Битяновой).
  • Вачков И. В. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2008. – 208 с.
  • Вачков И. В. Приключения во Внутреннем Мире. Психология для старшеклассников. СПб.: Питер, 2008. – 128 с.
  • Вачков И. В. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие / Под ред. И. Б. Гриншпуна. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2007. – 464 с. (в соавт. с И. Б. Гриншпуном и Н. С. Пряжниковым).
  • Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2007. – 256 с.
  • Вачков И. В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: Ось-89, 2007. – 144 с.
  • Вачков И. В. Метафорический тренинг. – 2-е изд., доп. - М.: Ось-89, 2006. – 144 с.

Область профессиональных интересов:

Психология метафоры и сказки, психология субъектности, развитие самосознания, психологический тренинг, имаготерапия.

Преподаватель в курсах:

Все преподаватели