Top.Mail.Ru
phone
Open
Close
Направления обучения Преподаватели Отзывы Контакты
Профпереподготовка
+7 (985) 330-60-02
Повышение квалификации
+7 (985) 806-32-26
Время работы: пн-вс 10.00-21.00
Москва, м. Белорусская, 5-я улица Ямского поля, д. 5, стр. 1 (вход с 1-й улицы Ямского поля)
Техника и практика психологического консультирования

Повышение квалификации. Онлайн. 21.01.2025

Подробнее
Практическое использование методов арт-терапии. Интегративный подход

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу

Подробнее
Консультирование и психотерапия детей и подростков

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу

Подробнее
Нейропсихология в работе с детьми и взрослыми

Повышение квалификации. Онлайн. 24.02.2025

Подробнее
Танцевально-двигательная терапия: о главном

Повышение квалификации. Онлайн. 14.01.2025. Можно присоединиться!

Подробнее
Методы когнитивно-поведенческой терапии в консультировании и психотерапии

Повышение квалификации. Онлайн. 14.01.2025. Можно присоединиться!

Подробнее
Психологическое консультирование методом МАК (Метафорические Ассоциативные Карты). Углубленный курс

Повышение квалификации. Онлайн. 07.02.2025

Подробнее

Хузеева Гузелия Рифкатовна

Хузеева Гузелия Рифкатовна

Кандидат психологических наук, доцент, преподаватель педагогики и психологии.

Эксперт в области:

Психологии развития и возрастной психологии, педагогической психологии, геронтопсихологии.

Членство в профессиональных сообществах:

РПО

Сведения об образовании:

В 1996 году окончила Ульяновский ордена «Знак почета» госпедуниверситет им. И.Н. Ульянова, по специальности «Педагогика и психология дошкольная» (с отличием).

Кандидатская диссертация на тему: «Психологические особенности агрессивных дошкольников», 2002 г.

Повышение квалификации:

  • «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения» направление «Современные образовательные технологии. Реализация образовательных программ с применением современных образовательных технологий, в том числе дистанционных и электронного обучения» 72 часа (для преподавателей МПГУ) 2014.
  • Обучение методике компьютерного тестирования организма человека с помощью программного комплекса «ДИАНЕЛ 11 S-iON» 2015 Сертификат №ФС-146 ООО «ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «НЕЛИАН Приложение к диплому ШВ№239092.
  • «Нейропсихология детского возраста», Институт психотерапии и клинической психологии, 2015.
  • «Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального общего образования, педагогов-дефектологов, педагогов основного общего образования», Московский городской психолого-педагогический университет, 2017.

Профессиональный опыт:

Общий педагогический стаж - 20 лет.

Стаж в высшей школе – 16 лет (с 2002 г. в МПГУ, на кафедре возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии, младший научный сотрудник ПИ РАО с 2006 г.).

Публикации, книги:

  • 1. Хузеева Г.Р. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности дошкольника: психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка/ М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.-78 с.
  • 2. Хузеева Г.Р. Диагностика и развитие коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста / психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка. М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2014.-80 с.
  • 3. Хузеева Г.Р. Особенности структуры социальной идентичности современных подростков и юношей./ Сборник статей Челпановские чтения 23 апреля 2014 г.
  • 4. Хузеева Г.Р. Статья: «Становление коммуникативной компетентности дошкольника согласно ФГОС ДО»/ ж. Воспитатель ДОУ №2, 2015 с. 46-58.
  • 5. Хузеева Г.Р. Влияние стиля общения воспитателя на процесс социализации дошкольников./ Мир психологии №1, 2015 с.111-122.
  • 6. Хузеева Г.Р. Особенности коммуникативной компетентности современных дошкольников/ Психология обучения №3, 2015 с.106-115.
  • 7. Хузеева Г.Р. Противоречия коммуникативного развития современных дошкольников/ сборник «Х Левитовский чтения».
  • 8. Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р. Содержание и критерии мониторинга социализации современных дошкольников/ ж. Педагогическое образование и наука, №3 2015, с.79-84.
  • 9. Хузеева Г.Р. Социальная идентичность подростков и юношей в условиях транзитивности // Психологические исследования. 2016. Т. 9, № 46. С. 9.
  • 10. Хузеева Г.Р. Особенности этнической идентичности у студентов разных возрастов (юноши и взрослые)/ Психология обучения №9 сентябрь 2016, с.90-102.
  • 11. Психология дошкольного возраста. В 2 ч.1: Учебник и практикум для академического бакалавриата/ Авдулова Т.П., Изотова Е.И., Хузеева Г.Р. [и др.]; под ред. Е.И. Изотовой. - М.: Издательство Юрайт, 2016.- 222с. - Серия: Бакалавр. Академический курс. Хузеева Гузелия РИфкатовна - разд.2: гл.4; разд.5: гл.17,19)- 0,5п.л.
  • 12. Психология дошкольного возраста. В 2 ч.2: Учебник и практикум для академического бакалавриата/ Авдулова Т.П., Изотова Е.И., Хузеева Г.Р. [и др.]; под ред. Е.И. Изотовой.- М.: Издательство Юрайт, 2016.- 240с. - Серия: Бакалавр. Академический курс. Хузеева Гузелия Рифкатовна - разд.2: гл.4; разд.5: гл.17,19).- 1,5 п.л.
  • 13. Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)/ Т.П. Авдулова, Е.И. Изотова, Г.Н. Толкачева и др. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2016.-316 с. //раздел 3: «Психолого-педагогическое сопровождение коммуникативного развития дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (Хузеева Г.Р.).
  • 14. Хузеева Г.Р. Взаимосвязь контекста развития и особенностей идентичности подростков (на примере изучения идентичности подростков - спортсменов и подростков, не занимающихся спортом)/ Сборник статей Международная научная конференции Ананьевские чтения -2016: психология - вчера, сегодня, завтра, 25-29 октября Санкт-Петербург 2016.
  • 15. Гусельцева М.С., Кончаловская М. М. , Хузеева Г.Р. Многофакторность как принцип изучения развития идентичности подростка в современном мире, статья в журнале/ Мир психологии.– 2016. – №1. 1000 экз. Стр.236-249.
  • 16. Хузеева Г.Р. Особенности социальной перцепции у детей старшего дошкольного возраста/Сборник тезисов Международной научной конференции «Культурно-исторический подход от Л.С.Выготского – к ХХI веку»- М., РГГУ, с. 232-234.
  • 17. Хузеева Г.Р. Изучение процессов социализации и индивидуализации детей старшего дошкольного возраста/ Психологические исследования. 2017.Т. 10, № 53.С. 5.
  • 18. Хузеева Г.Р. (в соавторстве Гребенникова, Аянян А.Н.) Социальные представления и ценностные ориентации в картине мира современных подростков: мозаика противоречий/ Психологические исследования. 2017. Т. 10, № 53. С. 5.
  • 19. Хузеева Г.Р. Межпоколенное взаимодействие пожилых и молодых людей: специфика коммуникации и образа старости/ Психологические исследования. 2017. Т. 10, № 51. С. 10.
  • 20. Социальная психология детства : диагностический практикум / Е. И. Изотова, Т. П. Авдулова, Г. Р. Хузеева. – Москва: МПГУ, 2018 – 102с.
  • 21. Psychological Aspects Of Informational Socialization In Multicultural World Pages: 256-262 Author(s): T. Martsinkovskaya*, G. Huzeeva, E. Balashova, N. Golubeva, E. Dubovskaya, A. Ayanan, O. Grebennikova, E. Isotova ICPE 2017 Volume XXXIII, Pages 1- 481 (12 December 2017) The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS e-ISSN: 2357-1330.
  • 22. Гребенникова О.В., Хузеева Г.Р. Особенности восприятия социальной действительности современными подростками // Психологические исследования. 2018. Т. 11, № 58. С. 6.

Участие в конференциях:

  • II Международная научная конференция «Цифровое общество как культурно-исторический контекст развития человека», 14-17 февраля 2018, Коломна, ГСГУ.
  • Международная научная конференция «Цифровое общество в культурно-исторической парадигме», 15-16 октября 2018 РГГУ.
  • Международная научная конференция «Ананьевские чтения-2018 Психология личности: традиции и современность», Санкт-Петербург, 23-26 октября 2018.

Область профессиональных интересов:

Проблема коммуникативного развития детей, проблемы социализации детей и подростков, проблема формирования социокультурной идентичности подростка в современном обществе.

Преподаватель в курсах:

Все преподаватели