Формат обучения
дистанционно
Трудоёмкость освоения
1000 ак.час.
Плановый срок обучения
14 месяцев
Присваиваемая квалификация
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) – одно из наиболее популярных, динамично развивающихся современных направлений психотерапии в мире. Популярность когнитивно-поведенческой терапии обеспечили: широкий спектр решаемых задач, высокая результативность, наглядность, измеримость и предсказуемость получаемых результатов, относительная краткосрочность, относительные простота и доступность освоения объяснительных моделей и терапевтических техник.
Сегодня когнитивно-поведенческая терапия успешно применяется как в лечении заболеваний, относимых обычно к «большой психиатрии» – шизофрении, истерии, маниакально-депрессивного психоза и др., - так и в лечении, коррекции невротических расстройств, нарушений в развитии, поведении взрослых и детей – агрессивного, неуверенного, демонстративного, зависимого поведения, страхов, депрессии, гиперактивности, аутистических расстройств, речевых нарушений, учебных трудностей и др.
Наша программа профессиональной переподготовки «Практический психолог со специализацией по когнитивно-поведенческим технологиям» отвечает самым высоким стандартам в области дополнительного профессионального образования и позволяет с нуля за 14 месяцев овладеть профессией психолога со специализацией когнитивно-поведенческого терапевт. Программа профессиональной переподготовки занимает в разы меньше времени, чем бакалавриат или специалитет, но предоставляет все необходимые знания и практические инструменты, чтобы уверенно войти в новую профессию психолога и начать консультировать.
Это актуальный, хорошо сбалансированный по своему содержанию практико-ориентированная курс, раскрывает многообразие основных техник по когнитивно-поведенческой терапии (КПТ).
Методы:
Вы овладеете навыками работы психолога в области:
- когнитивно-поведенческой терапии
- схема-терапии
- ориентированной на решение краткосрочной психотерапии (ОРКТ)
- методами в детской и подростковая практической психологии
- арт-терапии
- сказкотерапии
- психосоматики
- психодиагностики
- клинической психологии
и многими другими техниками, широко представленными на нашем курсе.
Платформа:
Вебинары проходят в формате живого общения между слушателями и преподавателями на площадке МТС LINK, ZOOM.
Запись вебинаров будет доступна для вас на протяжении всего периода обучения и 3 месяца после окончания обучения.
Практика:
Программа имеет большую практико-ориентированную направленность. На практических занятиях в формате вебинаров вы примерите на себя роли как терапевта, так и клиента, что даст вам возможность отработать необходимые для вас навыки терапевтического взаимодействия клиента и терапевта под руководством практического психолога.
Кроме «живых» вебинаров предусмотрена практика в форме выполнения упражнений по основным темам изучаемого материала, разбору кейсов, супервизия представленных слушателями кейсов, групповая отработка практических навыков, работа в парах-тройках.
Уютные группы:
Мы набираем небольшие группы, чтобы обучение проходило с вниманием к каждому слушателю. Одним из ключевых пунктов программы является успешность в обучении каждого. Творческий подход преподавателей обеспечивает не механическое усвоение знаний, а прежде всего, приобретение личного опыта и индивидуального подхода в работе.
Результат:
- Глубокая база знания в области психологии, навыков, инструментов
- Сразу после обучения приступить к работе
- Оказывать быструю и эффективную психологическую помощь
- Быть специалистом в области когнитивно-поведенческой терапии
- Применять основные приемы и техники краткосрочной терапии в индивидуальной и групповой работе
- Получать высокий доход
Программа рассчитана на 23 учебные дисциплины, которые реализуются в формате «живых» вебинаров.
В процессе обучения вы будете изучать 20 учебных дисциплин под руководством опытных преподавателей, психологов-практиков.
3 учебные дисциплины осваиваются самостоятельно, с использованием учебно-методических материалов, через электронную образовательную систему Института.
Для обучения необходим стабильный интернет, немного свободного времени и мотивация на обучение, чтобы помочь себе и другим, получив новую профессию.
По окончании обучения выдаются:
Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации "Психолог",
- Удостоверение о повышении квалификации по программе «Арт-терапия: многообразие методов. Методы арт-терапевтической помощи в преодолении последствий травматического стресса (авторская программа повышения квалификации, реализуемая с применением дистанционных образовательных технологий)»
- Удостоверение о повышении квалификации по программе «Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога» (авторская программа повышения квалификации, реализуемая с применением дистанционных образовательных технологий)
- Удостоверение о повышении квалификации по программе «Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка (авторская программа повышения квалификации, реализуемая с применением дистанционных образовательных технологий)
Диплом подтверждает наличие квалификации и даёт право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области психологии и психотерапии, легитимен в России и за рубежом.
В приложении к диплому указывается перечень изученных дисциплин по данной программе, количество часов, оценка или аттестация по каждой из дисциплин.
Почему нас выбирают?
- Институт существует более 25 лет! Мы работаем профессионально.
- Преподаватели международного уровня.
- Уникальный набор методов, приемов и техник краткосрочной терапии, представленный в одной образовательной программе.
- Практическая составляющая обучения: каждая методика отрабатывается на практических занятиях.
Финансово выгодно!
- 7% скидка при оплате обучения единовременным платежом.
- Предоставляем беспроцентную рассрочку.
- По запросу предоставляем пакет документов для получения налогового вычета в ФНС в размере 13% от стоимости обучения.
- Сочетание содержательности программы и стоимости обучения - однозначно в пользу слушателей!
- Удобный и четко организованный процесс дистанционного обучения
- Востребованная профессия – высокий заработок!
- Возможность обучаться из любой точки мира
- Возможность просматривать записи вебинаров в процессе обучения неограниченное количество раз, а также после окончания обучения течение 3-х месяцев
- Внимательная служба сопровождения слушателей
10 из 10 наших выпускников успешны в новой профессии!
У нас обучаются люди из разных стран мира. При таком огромном выборе учебных заведений преимущество и профессионализм являются основными факторами нашего развития. Мы стремимся совершенствоваться вместе с вами!
Личное консультирование является нашей визитной карточкой и сопровождает образовательный процесс с момента образования Института (1999 год). Поверьте, это того стоит!
Общая психология - 54 ак.час
Данный курс дает представление о психологии как о науке и формирует основы психологического мышления.
Подробно изучаются:
- Основные этапы исторического развития психологии
- Система основных понятий современной психологии
- Различные психологические теории
- Возможности применения психологических теорий на практике
Психология личности - 27 ак.час
Курс готовит к использованию основных понятий теории личности в различных областях профессиональной деятельности.
Подробно изучаются:
- Теории личности
- Характеристика свойств, структуры и типологии личности
- Понятие личности в системе человекознания
- Генотипические, фенотипические, биологические и социальные аспекты в индивидуальном развитии человека
Психодиагностика - 54 ак.час
Данный курс формирует умения и навыки в области практической психодиагностики.
Слушатели научатся распознавать индивидуальные особенности человека, прогнозировать его реакции и поведение, индивидуальное развитие и т.д.
Подробно изучаются:
- Малоформализованные методы психодиагностики
- Высокоформализованные методы психодиагностики
- Система возрастной диагностики умственного развития
- Характеристики психофизиологических методов
- Проективные методы личностной диагностики
Психология развития и возрастная психология - 54 ак.час
Слушатели научатся использовать основные понятия психологии развития и возрастной психологии в практической профессиональной деятельности.
Подробно изучаются:
- Периоды психического развития человека
- Характеристики каждого возрастного этапа
- Кризисы каждого периода развития
- Методы и техниками работы с каждым возрастным периодом
- Возможности преодоления возрастных кризисов
Введение в клиническую психологию - 54 ак.час
Данный курс знакомит с основами современной клинической психологии.
Подробно изучаются:
- Патопсихология
- Типы нарушений психического развития
- Учение о психической травме
- Нервно-психические заболевания
- Невротические расстройства, депрессии, психозы
- Психосоматические заболевания
- Внутренняя картина болезни
- Теория и практика клинической психологии
- Психодиагностика в клинической психологии
- Психокоррекция при различных типах патологии
Основы психологического консультирования - 54 ак.час
Курс учит базовым понятиям психологического консультирования.
Подробно изучаются:
- Различные подходы и техники консультирования
- Основы профессиональной коммуникации
- Стадии психологического консультирования
- Этика психологического консультирования
- Кризисная интервенция
- Психологическое консультирование при сложных проблемах у клиентов
Отработка базовых техник психологического консультирования - 18 ак.час
Эти практические занятия являются дополнением (тренинговым блоком) к дисциплине «Основы психологического консультирования». Слушатели будут выступать в роли клиента и в роли терапевта. На этих занятиях Вы приобретете навык проведения терапевтических сессий, первичного интервью, апробируете на практике изученные терапевтические методики. Это ваши первые шаги в профессии и ваш, и только ваш неповторимый опыт.
Основы психотерапии - 54 ак.час
Курс формирует общее представление о психотерапии и учит использованию основных подходов и понятий психотерапии в профессиональной деятельности практического психолога.
Подробно изучаются:
- Общая классификация основных терапевтических направлений
- Сравнительный анализ целей, задач, технологий и техник основных направлений психотерапии
- На теоретическом и практическом уровнях рассматриваются такие направления как психоанализ, гештальттерапия, психодрама, транзактный анализ, системная семейная психотерапия
Основы психиатрии - 27 ак.час
Курс дает знания о психопатологии, причинах возникновения и лечении основных психических заболеваний, формирует естественнонаучное представление о психиатрии, как части медицины.
Подробно изучаются:
- Теоретико-методологические основы психиатрии
- Основные психические заболевания (психозы)
- Невротические, соматоформные расстройства
- Методы психотерапии невротических расстройств
Психотерапия психосоматических расстройств - 27 ак.час
Курс формирует представление о психосоматических расстройствах и заболеваниях, дает знания о влиянии психологических факторов на возникновение и последующую динамику психосоматических заболеваний.
Подробно изучаются:
- Характеристики «природы» психосоматических заболеваний
- Психосоматические болезни как выражение психологических проблем
- Возникновение и развитие психосоматических расстройств
- Виды, структура, генезис психосоматических расстройств
- Психотерапия психосоматических расстройств
Теоретические и методологические основы когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) - 25 ак.час
Курс формирует представление о истории возникновения метода, дает знания об основных тенденциях и направлениях развития, основах и теориях КПТ.
Подробно изучаются:
- Предпосылки и условия появления КПТ
- Первые исследования и теоретические работы в области КПТ
- История КПТ в России
- Три волны КПТ и ее современное состояние
- Основные тенденции развития
- Теоретические основы КПТ
- Классическое и оперантное обусловливание (И.П. Павлов, Дж. Уотсон, Б.-Ф. Скиннер)
- Теории социального научения (А.Бандура, Дж. Роттер).
- Теории выученной беспомощности и оптимизма М.Селигмана.
Поведенческие техники и методы в КПТ - 52 ак.час
На курсе изучаются подходы в изучении поведения, принципы, модели поведения, методы формирования навыков.
Подробно изучаются:
- Подходы и принципы анализа поведения.
- Трех- и четырехкомпонентные модели поведения. Функциональность поведения. Объяснение причин поведения влиянием «внутренних» и «внешних» переменных. Определение поведения. Поведенческая стратегия.
- Приемы и методы усиления адаптивного поведения.
- Подкрепления. Классификации подкреплений. Эффективность подкреплений. Выбор подкреплений. Расписания предоставления подкреплений. Жетонная система. Поведенческий контракт. Методики сохранения и обобщения поведения.
- Приемы и методы ослабления и гашения проблемного поведения.
- Гашение поведения. Тайм-аут. Методика «цена ответа». «Сверхисправление». «Правила горячей плиты». Предупредительные методики. Методики реагирования. Причины отказа от наказаний.
- Методы формирования новых навыков.
- Выбор навыков для освоения. Организация среды. Шейпинг. Формирование по цепочке. Метод отдельных проб. Использование подсказок.
- Методы поведенческой психотерапии.
- Техника прогрессирующей мышечной релаксации по Э. Джекобсону. Систематическая десенсибилизация. «Наводнение». Аверсивные техники и их побочные эффекты.
Когнитивные техники и методы в КПТ - 36 ак.час
Курс дает знание техник когнитивной терапии А. Бека, техники рационально-эмотивной психотерапии А.Эллиса, когнитивная концептуализации и реструктуризации.
Подробно изучаются:
- Формула А-В-С-D-E-F.
- Основные иррациональные убеждения/верования.
- Принципы выявления и оспаривания иррациональных убеждений.
- Техники когнитивной терапии А. Бека.
- Когнитивная концептуализация.
- Выявление автоматических мыслей, когнитивных и поведенческих стратегий совладания.
- Когнитивная реструктуризация.
- Когнитивный континуум и др.
Процесс индивидуальной когнитивно-поведенческой терапии - 36 ак.час
Курс дает знание основ индивидуальной когнитивно-поведенческой терапии, техник составления плана терапии, взаимодействия с клиентом в процессе сессии.
Подробно изучаются:
- Диагностический этап КПТ.
- Составление плана коррекционного вмешательства/терапии.
- Прямые и косвенные методы сбора информации о поведении.
- Структурирование наблюдений.
- Диагностические методики - опросники, тесты, шкалы, интервью, протоколы, самоотчеты и др.
- Сократовский диалог.
- Функциональный анализ поведения.
- Правила выбора альтернативного поведения.
- Постановка целей терапии.
- Составление плана терапии.
- Составление плана сессии.
- Выстраивание терапевтических отношений с клиентом/пациентом.
- Поведение терапевта как модель.
- Терапевтические отношения как терапевтическая среда.
- Качества психотерапевта.
- Стиль коммуникаций.
- Терапевтический контракт.
- Оценка эффективности проведенной психотерапии.
- Этические аспекты КПТ.
Групповая когнитивно-поведенческая терапия - 18 ак.час
Курс дает знание основ групповой когнитивно-поведенческая терапии, различных видов, техник проведения тренингов, а также принципов разработки программ для тренингов.
Подробно изучаются:
- Классификация программ тренинга поведения.
- Тренинг уверенности в себе и самоутверждения.
- Тренинг социальной компетентности.
- Тренинг медиаторов: педагогический тренинг.
- Разработка программ тренинга поведения.
Практика когнитивно-поведенческой терапии - 52 ак.час
На курсе изучаются причины различных проблем клиентов, расстройства, фобии, депрессия, зависимости и методы работы с данным типом запросов клиентов.
Подробно изучаются:
- КПТ депрессии. Определение депрессии. Терапевтические подходы и методы.
- КПТ тревожных расстройств. Определения тревожных расстройств. Терапевтические подходы и методы.
- КПТ фобий. Определения фобий. Терапевтические подходы и методы.
- КПТ зависимостей. Определения зависимостей. Терапевтические подходы и методы.
- КПТ в работе с детьми и подростками. Коррекция нарушений поведения. Терапия наиболее распространенных расстройств.
Основы схема-терапии -27 ак.час
Курс учит базовым понятиям схема-терапии.
Подробно изучаются:
- Понятие схемы. Описание основных схем
- Принципы действия схем
- Стили копинга
- Понятие режима. Классификация схема-режимов
- Работа с режимами
- Терапевтические приемы изменения схем
Отработка навыков применения техник схема-терапии в психологической практике - 21 ак.час
Эти практические занятия являются дополнением (тренинговым блоком) к дисциплине «Основы схема-терапии». Слушатели будут выступать в роли клиента и в роли терапевта. На этих занятиях возможно будет апробировать на практике изученные терапевтические методики из арсенала схема-терапии.
Ориентированная на решение краткосрочная психотерапия (ОРКТ) - 18 ак.час
Курс учит базовым понятиям ОРКТ.
Подробно изучаются:
- Психотехники, ориентированные на решение
- Вопросные техники
- Чудесный вопрос и его модификации
- Копинговые вопросы.
- Шкалирование.
- Обратная связь.
- Эксперименты в ОР-подходе
Отработка практических навыков ОРКТ - 18 ак.час
Эти практические занятия являются дополнением (тренинговым блоком) к дисциплине «Ориентированная на решение краткосрочная психотерапия (ОРКТ)». Слушатели будут выступать в роли клиента и в роли терапевта. На этих занятиях Вы апробируете на практике изученные психотехнологии ОРКТ.
Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога - 74 ак.час
Курс формирует способность и готовность к оказанию квалифицированной психологической помощи детям и взрослым с использованием современных методов сказкотерапии и применением метафорических приёмов в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми.
Подробно изучаются:
- Сказки в человеческой культуре
- Факторы, влияющие на интерес людей к сказкам
- Причины сходства сказочных сюжетов
- Проблема происхождения сказок
- Сказки в культурологии и психологии
- Понятие сказки и типология сказок
- Сказка: проблема определения
- Подходы к типологизации сказок
- Классификация сказок в сказкотерапии
- Общее представление о сказкотерапии
- Роль и место сказкотерапии среди других направлений
- Проблема определения
- Сказкотерапия как направление практической психологии
- Особенности сказки как инструмента психолога
- Сказка и семантическое пространство человека
- Возможности сказочной метафоры в работе практического психолога
- Общее представление о метафоре
- Метафора в художественной литературе и психологии
- Понимание метафоры
- Интерпретация и объяснение метафоры
- Подходы к изучению метафоры
- Роль метафоры в процессе сказкотерапии
- Метафора как средство психологического воздействия на клиента
- Метафора и субъектность
- Особенности метафоры как инструмента сказкотерапевта
- Сказкотерапевтические технологии как основа преподавания психологии в начальной школе
- Концептуальные идеи преподавания психологии в начальной школе средствами сказкотерапевтических технологий
- Общие положения о ведении психологических занятий в начальной школе (на примере программы «Психологическая азбука»)
- Содержательные аспекты ведения психологических занятий в начальной школе
- Организационно-методические аспекты преподавания психологии в начальной школе
- Организация пространственно-предметной среды
- Формы организации занятий
- Методы и приемы ведения психологических занятий
- Измерительные процедуры в программе «Психологическая азбука»
- Развивающие и психокоррекционные методы в сказкотерапии
- Подходы к типологизации сказкотерапевтических методов
- Способы и приемы реализации развивающих и психокоррекционных методов в сказкотерапии
- Анализ некоторых сказкотерапевтических методов
- Применение сказочных зачинов
- Медитация на сказку
- Метод диалогического рассказывания историй
- Работа с «картами Проппа» в сказкотерапии
- Психодиагностические методы в сказкотерапии
- Сказки как проективный материал
- Психологический анализ сказок как способ реализации психодиагностических методов в сказкотерапии
- Интерпретации народных и авторских (художественных) сказок
- Смыслы сказки «Колобок»
- Загадки «Курочки Рябы»
- Схема анализа клиентских сказок
- Методы сказкотерапевтической работы с несказочными жанрами
- Образное нравоучение
- Виды притч
- Способы применения притч
- Создание притч
Арт-терапия: многообразие методов. Методы арт-терапевтической помощи в преодолении последствий травматического стресса - 72 ак.час
Курс знакомит с основами теории и методологии, а также частными формами и приемами практической работы с разными категориями лиц, переживающих посттравматические расстройства.
Подробно изучаются:
- Общее представление о психической травме и посттравматических состояниях
- Методы психотерапии посттравматических состояний
- Арт-терапия как одна из форм психологической помощи при переживании травматического стресса
- Арт-терапия в лечении посттравматических расстройств
- Системная арт-терапия (САТ) и ее использование при посттравматических расстройствах
- Общий план и программа арт-терапевтического вмешательства при посттравматических расстройствах согласно модели системной арт-терапии
- Арт-терапевтические приемы начальной и последующей психологической стабилизации
- Арт-терапевтические приемы, направленные на содержательную переработку травматического опыта и связанных с ним эмоциональных состояний
- Арт-терапевтические приемы, направленные на переоценку травматического опыта, самовосприятия и картины мира
Детская и подростковая практическая психология. Практическая психология подростка - 80 ак.час
В курсе рассматривается практическая психология подростка – прикладные психологические знания о возрастных закономерностях и практических вопросах психологической помощи и психологического сопровождения развития в отрочестве. Закономерности развития подростков определяют дальнейшее развитие личности в период зрелости и особенности включения личности в общество. Содержание дисциплины формирует теоретические и прикладные психологические знания в области нормативного и отклоняющегося развития.
Подробно изучаются:
- Подростковый возраст в различных психологических подходах
- Развитие познавательных процессов в отрочестве
- Психофизиологические изменения подросткового периода развития
- Психологические проблемы подростковой сексуальности
- Кризис подросткового возраста
- Родительско-детские отношения в подростковом возрасте
- Психологическое сопровождение личностного развития подростка
- Общение подростков со сверстниками
- Взаимодействие подростков и школы
- Профессиональное самоопределения подростков
- Цели, задачи и принципы построения коррекционной работы с подростками
- Модели тренинговой и коррекционной работы с подростками
Итоговая аттестация
При оплате частями
Стоимость обучения при оплате частями составляет 148 000 руб. за весь период обучения.
Первичный взнос (при заключении договора) составляет 22 000 руб.
Далее авансовые платежи ежемесячно по 14 000 руб. в течение 9 месяцев.
При единовременной оплате
При единовременной оплате не позднее 7 календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 7% и стоимость обучения составляет 137 600 руб. за весь период обучения. Указанная скидка не суммируется с другими скидками, установленными в ЧУ ОДПО ИСПТ.
По завершении обучения в течение 3-х лет выпускникам, прошедшим хотя бы одну программу профессиональной переподготовки, предоставляется 7% скидка на все тренинги и на все очные и дистанционные программы профессиональной переподготовки.