Нейропсихология на практике
Преподаватель
Автор и ведущая: нейропсихолог, медицинский логопед, афазиолог, автор книг и пособий Тимощенко Елена Геннадьевна.
Нейропсихология – занимается изучением взаимосвязи психических процессов и мозга. Она помогает диагностировать актуальный уровень развития мозга, выявить механизм (мишень) нарушений, создать программу по преодолению нарушений.
Вы знали, что мозг детей может продуктивно работать только 10-15 минут?
Затем должен пройти период накопления, около 7 минут. После периода «выпадения» он снова готов к работе. Если ребенок не получает двигательную, нейропсихологическую поддержку, мозг ребенка начинает сам восстанавливать свой энергетический баланс через вращательные движения головой, болтание ногами, закручивание кончиков волос, ритмические движения всем телом. Инструкция: «Сиди ровно и не вертись!» для многих детей невыполнима. Мозг обесточен, ему необходимо пополнить энергию. Таким детям нужна нейропсихологическая помощь, а не нотации.
Как же помочь детям с трудностями обучения и поведения?
В результате специальным образом организованных нейропсихологических упражнений происходит восстановление поврежденных клеток, образуются новые нейронные цепочки, которые в процессе стимуляции покрываются миелином, белковой оболочкой, улучшающей проводимость нервных импульсов.
Области применения нейропсихологии:
- в логопедической практике для понимания мозговых механизмов речевых нарушений у взрослых и детей;
- в работе психолога с детьми, имеющими неспецифические трудности обучения;
- в клинической практике при работе с детьми и подростками, имеющими нарушения психического развития и поведения;
- для родителей, желающих понимать мозговые особенности развития психических и познавательных процессов детей с раннего возраста.
Вы можете:
- понять как посредством специально разработанных двигательных упражнений и развивающих игр стимулируется регуляция и контроль психической деятельности, моторные навыки, зрительное, слуховое, пространственное восприятие и многое другое.
- понять причины школьных, учебных, возрастных трудностей у детей;
- узнать о способах и методиках улучшения памяти, внимания, речи, мышления, моторики, координации, почерка;
- узнать нормативы развития ребенка, определить отклонение от нормы, понять, когда необходимо обратиться к специалисту и к какому именно специалисту в первую очередь;
- понять чем левши отличаются от правшей, и стоит или нет переучивать левшей.
Ваши перспективы:
Специалисты со знанием основ нейропсихологии сегодня одни из самых востребованных. Повышение квалификации по профилю, образованному на стыке трёх важнейших наук: медицины, психологии и педагогики, - делает вас незаменимым профессионалом в современных условиях при работе с детьми и взрослыми с нарушениями ВПФ, в том числе речи. Среди них медицинские, психологические и социальные центры, профильные учреждения.
Преподаватель в курсах (2023-2024):
- Нейропсихологические методы диагностики, коррекции и обучения (очно)
- Нейропсихология в работе с детьми и взрослыми (дистант)
Расписание:
21 сентября в 20 часов