Нейропсихологический подход в логопедии
Преподаватель
Тренинг предназначен для слушателей, готовящих себя к практической логопедической и психоло-педагогической деятельности. Для будущих специалистов является важным изучение, как теоретических основ нейропсихологии, так и освоение методов клинического нейропсихологического обследования и коррекции нарушений высших психических функций (ВПФ) у детей и взрослых. Программа тренинг опирается на фундаментальные знания по анатомии ЦНС, нейрофизиологии, неврологии, психологии и психолингвистике, специальной педагогике и другим смежным дисциплинам.
Цель
Ознакомление слушателей с теорией и методами нейропсихологического обследования и коррекции нарушений высших психических функций, в том числе речи, у детей и взрослых.
Программа
- Основные понятия и термины нейропсихологии;
- Методологические принципы организации и проведения нейропсихологического обследования детей и взрослых с нарушениями ВПФ, в том числе речи, восстановительного и развивающего обучения при разных формах нарушений;
- Нейропсихологическое обследование больных с разными формами нарушений речи, в том числе в синдроме афазий;
- Индивидуальные и групповые занятия с детьми и взрослыми пациентами;
- Проведение нейропсихологической диагностики состояния ВПФ, выделения ведущего нейропсихологического синдрома;
- Навыки общения с пациентами, имеющими локальное поражение мозга, с детьми с проблемами развития ВПФ и их родственниками.
Основные темы:
- Высшие психические функции человека;
- Нейропсихология развития;
- Агнозии;
- Апраксии;
- Общие представления о нарушениях речи у детей;
- Афазии;
- Основные принципы и методы коррекционного обучения;
- Основные принципы и методы восстановительного обучения;
- Методика нейропсихологического обследования.
Расписание
Дата / время | Стоимость (руб.) |
---|---|
--- / 11:00-18:15 | 7 400
|