Анимационная арт-терапия
Преподаватель
На этом тренинге у вас будет возможность познакомиться с методом анимационной арт-терапии, оценить возможности его применения в коррекционной и развивающей работе с детьми, взрослыми, семьями.
Мультфильм – это, прежде всего, какая-то история, сюжет в которой развивается очень динамично, что для ребенка важно. Мультфильм похож на сказку, он сродни чем-то игре для ребенка, там вымысел и реальность сплетены между собой. Мультфильм внутри себя содержит уже заранее некий потенциал, который, если его грамотно использовать, может не только помочь детям сориентироваться в этой жизни, правильно выбрать линию поведения, с чем-то познакомить, сформировать вкус, но и нести в себе коррекционный момент, помочь детям и взрослым с ОВЗ преодолеть имеющиеся нарушения моторики, речи, памяти и внимания.
Анимационная арт-терапия - (ААТ) является методом групповой восстановительной и коррекционной терапии при работе с детьми и взрослыми с ОВЗ (особыми возможностями здоровья). Реабилитация и творческая социализация - основная задача анимационной арт-терапии.
Цель
Практическое расширение объема знаний и разнообразие применяемых развивающих и коррекционных арт-терапевтических методов для специалистов, работающих с детьми, подростками и взрослыми с нарушениями речи, памяти, внимания, гностико-праксической деятельности, так и в качестве развития творческого потенциала у детей и взрослых.
Задачи
- Творческая, профессиональная реализация в процессе создания мультфильма;
- Приобретение практических навыков по созданию мультфильма;
- Умение применять метод ААТ в коррекционной и развивающей работе с детьми и взрослыми;
- Умение применять данную технику ААТ в повседневной жизни, для обогащение эмоциональной сферы, снятия психоэмоционального напряжения, преодоления трудностей общения.
Программа
- Арт-терапевтическое направление коррекционной и развивающей работы с детьми и взрослыми с нарушениями речи и других высших психических функций. Основные методы воздействия.
- Особенности анимационной деятельности в практике нейрореабилитации детей и взрослых. Методы активизация речи за счет синхронного подключение слова (вербализация учебного материала) и продукта деятельности, т.е. в обход «принудительных» мер, неизбежных при кабинетной коррекции
- Реализация интегративного подхода путем сочетания традиционных методик и метода ААТ в логопедической практике
- Организация рабочего пространства (оборудование, материалы)
- Знакомство с различными техниками, используемыми в анимации:
- Рисованная анимация, где фазы движения повторяют фазы движения неодушевленных и одушевленных персонажей
- Предметная (или кукольная) анимация. Смысл ее заключается в оживлении объемных предметов (неодушевленных и одушевленных)
- Рисунок на сыпучей поверхности (используются песок, кофе, подкрашенное зерно, сахарный песок, графит и т.д), что делает возможным нюансированное оживление тактильных ощущений и повышает мотивацию к деятельности за счет ее прикладного характера
- Лепка персонажей из пластилина
- Вырезание бумажных марионеток (техника перекладки)
В анимационной арт-терапии заложен огромный потенциальный ресурс. Его можно и нужно использовать. И если сделать акценты на различных сторонах анимационной деятельности, то можно решать разные задачи, в зависимости от того, чего вы хотите добиться в своей работе.
Расписание
Дата / время | Стоимость (руб.) |
---|---|
--- / 11:00-17:00 | 7 400
|
Другие программы по тематике «Арт-терапия»