Top.Mail.Ru
phone
Open
Close
Направления обучения Преподаватели Отзывы Контакты
Профпереподготовка
+7 (985) 330-60-02
Повышение квалификации
+7 (985) 806-32-26
Время работы: пн-вс 10.00-21.00
Москва, м. Белорусская, 5-я улица Ямского поля, д. 5, стр. 1 (вход с 1-й улицы Ямского поля)
Корпоративный психолог

Профессиональная переподготовка. Онлайн. 19.04.2025

Подробнее
Практическое использование методов арт-терапии. Интегративный подход

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу

Подробнее
Сексология в работе практического психолога

Профессиональная переподготовка. Онлайн. 19.04.2025

Подробнее
Психотерапия: от теории к практике

Профпереподготовка. Очно. 19.04.2025

Подробнее
Практический психолог со специализацией по когнитивно-поведенческим технологиям

Профпереподготовка. Онлайн. с 15.02.2025 Можно присоединиться!

Подробнее
Консультирование и психотерапия детей и подростков

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу

Подробнее
Танцевально-двигательная терапия: о главном

Повышение квалификации. Онлайн. 10.04.2025

Подробнее
Методы когнитивно-поведенческой терапии в консультировании и психотерапии

Повышение квалификации. Онлайн. 07.04.2025

Подробнее
Психологическое консультирование методом МАК

Повышение квалификации. Онлайн. 21.04.2025

Подробнее
Психологическая коррекция пищевого поведения

Повышение квалификации. Онлайн. 15.05.2025

Подробнее

Тишина Людмила Александровна

Тишина Людмила Александровна

Кандидат педагогических наук, доцент.

Эксперт в области:

Логопедии.

Награды:

В 2009 году награждена медалью Правительства г. Москвы (Префектура ЮВАО) «За доблестный труд».

Сведения об образовании:

Московский государственный открытый педагогический университет, дефектологический факультет.

Тема кандидатской диссертации «Овладение учебной лексикой школьниками с нарушениями речи в процессе работы с текстом (на уроках природоведения)», 2005.

Повышение квалификации по программе «Повышение квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального общего образования, педагогов-дефектологов, педагогов основного общего образования», МГППУ, 2016 г.

Повышение квалификации по программе «Повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов», МГППУ, 2015.

Повышение квалификации по программе: «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей „Образование и педагогика“, предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия», МГГУ им. М. А. Шолохова, 2015 г.

2014–2015 учебном году — профессиональная переподготовка в Московском государственном гуманитарной университете имени М. А. Шолохова по программе «Преподаватель высшей школы»

2014 г. — повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной образовательной программы бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов», МГППУ.

2014 г. — повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог), МГГУ им. М. А. Шолохова.

2013 г. — Всероссийские курсы повышения квалификации педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования, МГГУ им. М. А. Шолохова

Краткосрочное обучение по теме «Вопросы подготовки специалистов по работе с детьми со сложной структурой дефекта», Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2010 г.

Профессиональный опыт:

Общий стаж работы по специальности 26 лет.

  • Зав. кафедрой специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии.
  • Руководитель магистерской программы «Психолого-педагогическая поддержка лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)».

Публикации, книги:

  • Ярцева Ю.М., Тишина Л.А. Системный подход к инициации речевой деятельности у дошкольников с расстройствами аутистического спектра // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: Материалы II Международного конгресса по сложным нарушениям речи и поведения «Аутизм. Алалия. Инновации», г. Москва, 1-3 апреля 2016 года // Под ред. Ж.В. Антиповой, О.И. Азовой. С.187-191.
  • Артемова Е.Э., Евтушенко И.В., Тишина Л.А. К проблеме модернизации программ подготовки бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»// Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 6. Тишина Л.А., Глухоедова О.С. Формирование речи неговорящих детей на ранних этапах коррекционного воздействия // Педагогика. — № 10. — 2014. — С.53-58.
  • Артёмова Е.Э., Тишина Л.А., Глухоедова О.С., Адильжанова М.А. Психолого-педагогические условия формирования профессиональных компетенций у студентов дефектологических факультетов в процессе работы с неговорящими детьми // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова, серия «Педагогика и психология». 2013. — № 3. — С. 33-38.
  • Тишина Л.А. Особенности формирования лексического уровня языка у школьников с системными нарушениями речи// Развитие личности в образовательных системах: материалы докладов XXX международных психол.-пед. чтений. — Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2011. — Ч.3. — С.124-131.
  • Артёмова Е.Э., Тишина Л.А. Как написать курсовую работу по логопедии // М., МГГУ им. М.А. Шолохова. — 2008. — 28 с.
  • Тишина Л.А. Методика преподавания математики (специальная): программа учебной дисциплины. — М., МГГУ им. М.А. Шолохова. — 2008. — 16 с.
  • Тишина Л.А. Коррекция нарушений природоведческой лексики у младших школьников: учебно-методическое пособие. — М., РИЦ. — 2008. — 114 с.
  • Тишина Л.А. Изучение особенностей усвоения содержания текста учебника у младших школьников с нарушениями речи // Логопедия XXI века: Материалы симпозиума с международным участием. — СПб.: НОУ «Союз», 2006. — С.140-143.
  • Тишина Л.А. Формирование специальной лексики у учащихся коррекционной школы V вида // Региональный научно-практический семинар, посвящённый памяти В.А. Ковшикова: Научн. тр.— Самара: СГПУ, 2005. — С. 170-175.
  • Тишина Л.А., Гридина Т.П. Преодоление дизорфографии у учащихся младших классов // Логопедия. — 2005. — № 2 (8). — С. 69-72.
  • Тишина Л.А. Овладение учебной лексикой школьниками с нарушениями речи в процессе работы с текстом (на уроках природоведения). Автореферат диссертации к.п.н. — М., 2005. — 25 с.
  • Тишина Л.А. Психолого-педагогические аспекты проблемы формирования научных понятий у младших школьников с системными нарушениями речи // Совершенствование педагогического процесса в условиях модернизации системы образования в России: Сб. ст. / Моск. гос. откр. пед. ун-т им. М.А. Шолохова. — М., 2004. — Вып.4. — Ч.2. — С. 35-38.

Область профессиональных интересов:

Лингвистические и психолингвистические аспекты порождения речи, онтогенез и дизонтогенез речевого развития, проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, вопросы овладения языком у билингвов, проблемы дискалькулии, методики обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи

Преподаватель в курсах:

Все преподаватели