Top.Mail.Ru
phone
Open
Close
Направления обучения Преподаватели Отзывы Контакты
Профпереподготовка
+7 (985) 330-60-02
Повышение квалификации
+7 (985) 806-32-26
Время работы: пн-вс 10.00-21.00
Москва, м. Белорусская, 5-я улица Ямского поля, д. 5, стр. 1 (вход с 1-й улицы Ямского поля)
Корпоративный психолог

Профессиональная переподготовка. Онлайн. 19.04.2025

Подробнее
Практическое использование методов арт-терапии. Интегративный подход

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу

Подробнее
Сексология в работе практического психолога

Профессиональная переподготовка. Онлайн. 19.04.2025

Подробнее
Психотерапия: от теории к практике

Профпереподготовка. Очно. 19.04.2025

Подробнее
Практический психолог со специализацией по когнитивно-поведенческим технологиям

Профпереподготовка. Онлайн. с 15.02.2025 Можно присоединиться!

Подробнее
Консультирование и психотерапия детей и подростков

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу

Подробнее
Танцевально-двигательная терапия: о главном

Повышение квалификации. Онлайн. 10.04.2025

Подробнее
Методы когнитивно-поведенческой терапии в консультировании и психотерапии

Повышение квалификации. Онлайн. 07.04.2025

Подробнее
Психологическое консультирование методом МАК

Повышение квалификации. Онлайн. 21.04.2025

Подробнее
Психологическая коррекция пищевого поведения

Повышение квалификации. Онлайн. 15.05.2025

Подробнее

Шнейдер Лидия Бернгардовна

Шнейдер Лидия Бернгардовна

Профессор, доктор психологических наук, доцент.

Эксперт в области:

Психологии.

Награды:

Приказ МОиН РФ №646/к-н от 20 июля 2015 г. о награждении Шнейдер Л.Б. Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

Достижения и поощрения:

Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу 2016 года, проводимого Фондом развития отечественного образования среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений. Участие в I Международном конкурсе «Лучшая книга по психологии» (ФГБОУ ВПО «НГПУ», 11.01.2016 по 29.04.2016) – первое место в номинации «Лучшее научно-методическое издание» (Шнейдер Л.Б. Психология подростковой девиантности и аддиктивности). Лауреат конкурса «Лучшая научная книга в гуманитарной сфере – 2017», Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании и Кировская ордена Почета государственная универсальная областная научная библиотека имени А. И. Герцена. Лауреат «Золотой психеи», 2017г. - книга «Психология девиантности», (соавторство). Лучший психолог РФ (третье место) 2014 г.

Исследовательские проекты и гранты:

  • Грант РГНФ (2013-2014гг.) международный научный проект № 13-23-01014 «Гендерные особенности проявления экстремизма в молодежной среде», руководитель.
  • Грант РГНФ (2015-2017гг.) научный проект № 15-06-10681 «Гражданское мировосприятие молодежи: феноменология, диагностика и психолого-педагогические условия формирования», участник.
  • Грант РГНФ (2015-2016гг.) международный научный проект № 15-26-01008 «Кросс культурный анализ представлений о славе как сущностном свойстве сознания и поведения личности», руководитель.

Сведения об образовании:

Московский государственный заочный педагогический институт, специальность «Физика».

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Психология».

Тема кандидатской диссертации: «Особенности и условия формирования самоорганизации времени жизни подростков (учащихся СПТУ)».

Тема докторской диссертации: «Профессиональная идентичность: структура, генезис и условия становления».

Повышение квалификации:

  • ООО изд-во «Генезис», Учебно-методический центр при изд-ве «Генезис», «Метафора в работе психолога», 2017.
  • ФГАОУ ДПО АПК и ППРО «Методическое сопровождение диссеминации инновационного педагогического опыта и лучших практик как ресурса роста профессионального мастерства», 2016.
  • ФГ БНУ «ИСиО РАО» «Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования (инвалидов и лиц с ОВЗ), 2015 г.
  • ФГНУ Институт социализации и образования РАО. «Технологии социально-психологического тренинга» 2013 г.
  • ФГ БНУ «ИСиО РАО» «Проблемы профессионального образования в России. Новые технологии подготовки специалистов в системе высшего образования», 2014 г.

Профессиональный опыт:

Общий стаж работы более 35 лет.

Московский педагогический государственный университет, Кафедра психологической антропологии, профессор, преподаватель.

Публикации, книги:

Mонографии:

  • Шнейдер Л.Б. Молодежный экстремизм: сущность, гендерная специфика, противодействие и профилактика. Монография. – М.: Изд-во МПСУ, 2014. – 196 стр.
  • Психологическая экспертиза: современность и тенденции развития: монография /О.А. Белобрыкина, В.Л. Дресвянников, Л.Б. Шнейдер, И.Е. Валитова, К.Л. Лидин, Г.А. Вартанян /Под науч. ред. О.А. Белобрыкиной, В.Л. Дресвянникова. – Новосибирск: Издательство ООО «Немо Пресс», 2016. – 180 с.
  • Шнейдер Л.Б. Слава как сущностное свойство сознания и поведения. Монография. М., МГОУ, 2016. – 138с.
  • Гражданское мировосприятие молодежи: теоретико-эмпирическое исследование: монография / Егоров И.В., Наумова Д.В., Симанина А.И., Фомин А.А, Шнейдер Л.Б./ под ред. проф. Л.Б. Шнейдер. – М: Издательство «МГОУ», 2016.
  • Шнейдер Л.Б. Экспертная оценка социально-психологической готовности семьи к приему сирот и принятию супругами статуса замещающих родителей: теоретические размышления и психодиагностическое воплощение/ Психологическая экспертиза: современность и тенденции развития: монография /О.А. Белобрыкина, В.Л. Дресвянников, Л.Б. Шнейдер, И.Е. Валитова, К.Л. Лидин, Г.А. Вартанян /Под науч. ред. О.А. Белобрыкиной, В.Л. Дресвянникова. – Новосибирск: Издательство ООО «Немо Пресс», 2016. – 180 с. – С. 112-128.
  • Гражданское мировосприятие молодежи: феноменология, диагностика и психолого-педагогические условия формирования: монография/ И.В. Егоров, Д.В. Наумова, Л.Б. Шнейдер, А.А. Фомин / под ред. И.В. Егорова. – М: Издательство «МГОУ», 2017. – 102. с.

Учебно-методические пособия:

  • Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология девиантного и аддиктивного поведения». М.: МПСУ, 2016. – 100с.
  • Шнейдер Л.Б. 5 глав//Психология девиантности/под ред. А.А. Реана. – М., 2016.
  • Социальная психология образования: учебное пособие/ под ред. О.Б. Крушельницкой, М.Е. Сачковой, Л.Б. Шнейдер. М., Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. – 320 с. (авторские – раздел 2, п. 4.2.1., раздел 5). Гриф УМО РФ по психолого-педагогическому образованию для обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».
  • Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Педагогическая психология». М., МПСУ, 2014. – 54с.
  • Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология семьи», М., МПСУ, 2014. -50с.
  • Шнейдер Л.Б. Психология подростковой девиантности и аддиктивности. Уч.-метод. Пособие для студентов, изучающих дисциплину «Психология девиантного и аддиктивного поведения». М.: МПСУ, 2015. – 300с.
  • Плоткин М.М., Шнейдер Л.Б., Крысько В.Г., Репринцева Г.И., Милькевич О.А., Хабарова О.Е., Ерганова О.Н., Гобова Е.С. Специфика семейно-ориентированной модели обеспечения социальной безопасности детей: Научно-методическое пособие. Новосибирск, Изд. АНС «СибАК», 2015. – 146 с.
  • Социальная психология образования: учебное пособие/ под ред. О.Б.Крушельницкой, М.Е.Сачковой, Л.Б. Шнейдер. М., Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. – 320 с. (авторские – раздел 2, п. 4.2.1., раздел 5). Гриф УМО РФ по психолого-педагогическому образованию для обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».
  • Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Педагогическая психология». М., МПСУ, 2014. – 54 с.
  • Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология семьи», М., МПСУ, 2014. -50 с.
  • Шнейдер Л.Б. Психология подростковой девиантности и аддиктивности. Уч.-метод. Пособие для студентов, изучающих дисциплину «Психология девиантного и аддиктивного поведения». М.: МПСУ, 2015. – 300 с.
  • Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология девиантного и аддиктивного поведения». М.: МПСУ, 2016. – 100 с.
  • Шнейдер Л.Б. Психология девиантности (5 авторских глав)/под ред. А.А. Реана. – М., 2016.
  • Плоткин М.М., Шнейдер Л.Б., Крысько В.Г., Репринцева Г.И., Милькевич О.А., Хабарова О.Е., Ерганова О.Н., Гобова Е.С. Специфика семейно-ориентированной модели обеспечения социальной безопасности детей: Научно-методическое пособие. Новосибирск, Изд. АНС «СибАК», 2015. – 146 с.
  • Шнейдер Л.Б. Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология девиантного и аддиктивного поведения». М.: МПСУ, 2016. – 100 с.
  • Шнейдер Л.Б. 5 глав//Психология девиантности/под ред. А.А. Реана. – М., 2016.

Учебные программы:

  • Шнейдер Л. Б. Образовательные инновации: позитивное и негативное//Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири, № 2. – 2014. – С.6-19.
  • Шнейдер Л. Б. Общая картина и гендерная специфика убеждений и социопатических воззрений молодежи// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 2 (31). 2014. – С. 116-133.
  • Шнейдер Л.Б. Трагические события и молодежная аудитория: восприятие, отношение и гендерная специфика// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 3 (32). 2014. – С. 120-131.
  • Шнейдер Л.Б. Ассоциативный тест как основа конструирования методики изучения социальной идентичности// Вестник РМАТ, 2014, №3. – С. 83-96.
  • Шнейдер Л.Б. Образ профессии в контексте профессионального самоопределения и становления трудовой мотивации студентов//Психология мотивации: прошлое, настоящее, будущее: материалы Международной науч.-практич. конференции, посвященной 85-летию доктора психологических наук, почетного профессора НГПУ В. Г. Леонтьева (г. Новосибирск, 25–28 декабря 2014 г.)/ под ред. О. А. Белобрыкиной, Н. Я. Большуновой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. – 334 с. – С. 300-308.
  • Шнейдер Л.Б. Семейная социализация ребенка-дошкольника в современных условиях //Педагогика и психология семьи: современные вызовы, традиции и инновации: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов с международным участием / Под редакцией М.М. Прокопьевой, В.В. Находкина, М.И. Андросовой – Чебоксары: ЦНС Интерактив плюс, 2015. – 200 с. – С.185-192.
  • Шнейдер Л.Б. Подростковые девиации: через призму «категорическое – героическое – трагическое» мировосприятие к профилактическому воздействию //Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции, 14-15 апреля 2015 г., Москва, МГПУ. – СПб.: НИЦ АРТ, 2015. – 504 с. – С.272-278.
  • Шнейдер Л.Б. Идентичность и гражданственность в мультинациональном пространстве социального бытия и профессионализации//Образование как достояние личности: актуальные проблемы и пути их решения. Материалы IX межвузовской научно-практической конференции, 14 апреля 2015г./Под ред. проф. Л.Б. Шнейдер. – М.: Изд-во МПСУ, 2015. –С.77-85.
  • Шнейдер Л.Б. Профилактика экстремизма в контексте молодежной категоричности//Психология XXI столетия.// Сб. по материалам ежегодного Международного Конгресса «Психология XXI столетия» (Ярославль, 15-17 мая 2015)/ Под ред. Козлова В.В. – ЯрГУ, МАПН, 2015. – 392с. – С. 369-372.
  • ShneiderL.B.DIRECTIONOFYOUTHDENIALASINDICATOROFPOSSIBLETARGETSOFVIOLENTACTIONS//Психолого-педагогические технологии в условиях инновационных процессов в медицине и образовании = Psychologicalandpedagogicaltechnologiesinthecontextofinnovativepro-cessesinmedicineandeducation: Материалы VI Международной научно-практической конференции (Кемер, Турция, 26 апреля-7 мая 2015 г.) /Под науч. ред. В.И. Хаснулина, М.Г. Чухровой, О.А. Белобрыкиной. – Новосибирск: Издательство OOO «Немо Пресс», 2015. – 308 с. – С. 269-274.
  • Шнейдер Л.Б. Семейное воспитание и воспитательный потенциал родительства // Известия РАО, «2(34) 2015. – С. 65-73.
  • Шнейдер Л.Б. Родство как показатель благополучия семейной системы//Семья и ребенок: проблемы взаимодействия. Материалы Международной научно-практической конференции 26-27 мая 2015 года, СПб, под ред. И.А. Писаренко. – СПб.: Изд-во «Политехника-сервис». – 2015. 144 с. – С. 130-134.
  • Шнейдер Л.Б. Представления о славе и героизме в контексте становления гражданской активности личности// Вестник РМАТ, №2, 2015. – С. 85-92.
  • Шнейдер Л.Б. Семейное воспитание в разных поколениях: ретроспективный анализ//VI-ая Международная научная конференция Психологические проблемы современной семьи: сборник тезисов / Под ред. Карабановой О.А., Захаровой Е.И., Чурбановой С.М., Васягина Н.Н. – Москва – Звенигород, 30 сентября – 4 октября 2015 г. – 1387 с. – С.164-180.
  • Гражданские, семейные и персональные представления о славе у российской молодежи: сборник студенческих работ/под ред. Л.Б. Шнейдер, Е.Ю. Трошиной. – М., Изд-во МПСУ, 2015. – 78с.
  • Шнейдер Л.Б. Феномен славы: сущностные, личностные и процессуальные слагаемые//Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого- педагогической антропологии»: Сборник научных статей. Пятый выпуск. / Отв. ред. Егоров И.В., Филонов Л.Б. – СПб.: Изд-во «НИЦ АРТ», 2015 г. –110 с. – С. 27-34.
  • Шнейдер Л.Б. Становление гражданственности: от равнодушия к вовлеченности//Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого- педагогической антропологии»: Сборник научных статей. Пятый выпуск. / Отв. ред. Егоров И.В., Филонов Л.Б. – СПб.: Изд-во «НИЦ АРТ», 2015 г. –110 с. – С. 43 -54.
  • Шнейдер Л.Б. Направление психологического совершенствования личности как показателя её мировосприятия// Вестник Российского нового университета, Серия «Человек в современном мире», вып. 4, 2015. – С. 5-11.
  • Шнейдер Л.Б. Представления о славе и гражданская позиция личности// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 3 (36). 2015. – С. 135-145.
  • Шнейдер Л.Б. Молодой человек и профессионализация: от позиции субъектности к гражданской позиции//Ресурсы развития социально-профессиональной траектории учащейся молодежи: вызовы XXI: материалы всеросс. науч.-практ. конф. с международ. участием. Курск, 29–30 октября 2015 г. Ч. 2. / под общ. ред. Т.А. Антопольской; Курск. гос. ун-т. – Курск: ООО «Планета+», 2015. – 397 с. – С. 141-147.
  • Шнейдер Л.Б. Вызовы современности: стресс на работе и без работы//Современные представления о психической норме и патологии: Психологический, клинический и социальный аспекты/ Отв. Ред. Н.Л. Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2015. – 293с. С. 153-158.
  • Шнейдер Л.Б. Личность и кризис: анализ описаний взрослыми людьми кризисных ситуаций// Горизонты зрелости. Сб. научных статей/ Ред.: Л.Ф. Обухова, Н.В. Шаповаленко, М.А. Одинцова. – М: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015. – 242с. – С. 63-71.
  • Шнейдер Л.Б. Деструкция гражданственности и основ прославления в отношениях Я и Другой: отвержение инаковости в молодежной среде// Вестник ТвГУ. Серия “Педагогика и психология”. 2015. № 4. – С. 36-41.
  • Шнейдер Л. Б. Человек и работа: радиус профессионализма //Актуальные проблемы психологии труда, инженерной психологии и эргономики. Выпуск 7 / Под ред. А. А. Обознова, А. Л. Журавлева. – М.: Изд-во ≪Институт психологии РАН≫, 2015. – 509 с. (Труды Института психологии РАН) – С.23-38.
  • Шнейдер Л.Б. Зависимость и привязанность в детско-родительских отношениях как истоки гражданственности// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 1 (38). 2016. – С. 28-34.
  • Шнейдер Л.Б. Зависимость и привязанность в детско-родительских отношениях как истоки гражданственности// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 1 (38). 2016. – С. 28-34.
  • Шнейдер Л.Б. Слава как сущностное свойство сознания и поведения и её проявления в славянской культуре//Психология XXI столетия // Сб. по материалам ежегодного Конгресса «Психология XXI столетия» (Ярославль, 13 – 15 мая 2016)/Под ред. Козлова В.В. – Ярославль, ЯрГУ, МАПН, 2016 – 584 с. – С. 525-528.
  • Шнейдер Л.Б. Жизнь как песня, или Глубинная сущность воспитания//Теория и практика воспитания: педагогика и психология: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского (Москва, 7-8 июня 2016 года). – М.: Изд-во МПСУ, 2016. – 816 с. – С. 99-104. (в соавт. с М.Н. Зыковой).
  • Шнейдер Л.Б. К Соотношению понятий: профессиональная идентичность, харизма, карьера и слава// Помогающее поведение: ценности, смыслы, модели. Коллективная монография / Ответ. ред., введ. М.Р. Арпентьева // Серия «Актуальные проблемы практической психологии: кризис, развитие, поддержка», вып. 1. – – Калуга: Эйдос, 2016. – 340с. – С.72-85
  • Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность и ее основные признаки в контексте профайлинга//Профайлинг и медиация: сферы, ценности, технологии, обучение. Коллективная монография / Ответ. ред. М.Р. Арпентьева // Серия «Актуальные проблемы практической психологии: кризис, развитие, поддержка». – Вып. 2. – Калуга: Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, Эйдос, 2016. – 290с. – С. 41-51.
  • Шнейдер Л.Б. Педагог-психолог и работа с различными категориями молодых родителей //Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: материалы всероссийской научно-практической конференции, 12-13 апреля 2016 г., Москва, МГПУ/Под ред. О.И.Ключко. – Текстовый электронный сборник. – СПб.: НИЦ АРТ, 2015. – 773 с. – С.639-645.
  • Шнейдер Л.Б. Сущностные характеристики славы: профанное и сакральное/ Schneider L.B. Intrinsic characteristics of glory: profanny and sacral//Инновации в медицине, психологии и педагогике: Материалы VII Международной научно-практической конференции (Вьетнам, Муй Нэ, 27 апреля – 7 мая 2016 г.) /Под науч. ред. М.Г. Чухровой, О.А. Белобрыкиной. – Новосибирск: Издательство ООО «Немо Пресс», 2016. – 320 с. – С.299-302.
  • Шнейдер Л. Б. Философия ученичества, или некоторые размышления об аксиологических основаниях деятельности учения //Проблемы современного образования, № 3, 2016. – С.24-30. В соавт. с Зыковой М. Н.
  • Шнейдер Л.Б. Представления о славе страны у российской студенческой молодежи// Новое в психолого-педагогических исследованиях. Теоретические и практические проблемы психологии и педагогики. 2016, №2 (42). – С. 166-172.
  • Шнейдер Л.Б. Экспертная оценка социально-психологической готовности семьи к приему сирот и принятию супругами статуса замещающих родителей: теоретические размышления и психодиагностическое воплощение/ Психологическая экспертиза: современность и тенденции развития: монография /О.А. Белобрыкина, В.Л. Дресвянников, Л.Б. Шнейдер, И.Е. Валитова, К.Л. Лидин, Г.А. Вартанян /Под науч. ред. О.А. Белобрыкиной, В.Л. Дресвянникова. – Новосибирск: Издательство ООО «Немо Пресс», 2016. – 180 с. – С. 112-128.
  • Шнейдер Л. Б. Философия учительства, или Некоторые размышления об аксиологических основаниях педагогической деятельности //Проблемы современного образования, № 3, 2016. – С.20-38. В соавт. с Зыковой М. Н.
  • Шнейдер Л.Б. Идентичность как тождество или как целостность //Социализация личности: Хрестоматия/ Составители: С.К. Бондырева, Н.Н. Бушмарина, Н.И. Клименко, В./Х. Ахмедов, Н.А. Гущина, Е.В. Конькова. –М. Изд-во МПСУ, 2015. – 412с. С. 321-328.
  • Шнейдер Л.Б. Метафора как условие трансформации образа Я в психологическом консультировании// Диалогизация, информатизация и гуманизация образовательной среды: матер. 10-й межвуз. научн.-практ. конф. и проектов нуачн.-исследов. работ обучающихся, 19 апреля 2016г./ под ред. Л.Б. Шнейдер. – М.: Изд-во МПСУ, 2016. – С.107-111.
  • Шнейдер Л.Б. Профессиональное мастерство как путь к трудовой славе: изучение, осмысление, обучение и сопровождение// Диалогизация, информатизация и гуманизация образовательной среды: матер. 10-й межвуз. научн.-практ. конф. и проектов нуачн.-исследов. работ обучающихся, 19 апреля 2016г./ под ред. Л.Б. Шнейдер. – М.: Изд-во МПСУ, 2016. – С.127-139.
  • Шнейдер Л.Б. Я, семья, страна: общая картина молодежных представлений о славе// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 3 (40). 2016. С. 60-78.
  • Шнейдер Л.Б. Ретроспекция семейного воспитания в советский и постсоветский период //Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»: Сборник научных статей. Шестой выпуск. / Отв. ред. Егоров И.В., Мартьянова Г.Ю., Филонов Л.Б. – СПб.: Изд-во «НИЦ АРТ», 2016. – 108 с. : ил. – С. 27-38.
  • Шнейдер Л.Б. Самоопределение и образ Я психолога-практика// Помогающие профессии: научное обоснование и инновационные технологии / Под общей редакцией проф. З.Х. Саралиевой – Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2016. – 865 c. – С. 750-755.
  • Шнейдер Л.Б. Детско-родительские отношения: от зависимости к привязанности//Вестник психофизиологии, №4, СПб., 2016. – С. 15-20.
  • Шнейдер Л. Б. Проблема нормы в профессиях с деонтологическим статусом// Мир психологии, 2016, № 4 (88). – С. 279-291. (в соавт. с Майсак Н. В.)
  • Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность психологов в период вузовской подготовки//Образование на разных возрастных этапах: новые задачи и горизонты: материалы XI межвузовской научно-практической конференции (Москва, 18 апреля 2017 г.) / под. ред. проф. Л. Б. Шнейдер. — М.: Издательство Московского психолого-социального университета, 2017. 282 с. – С.113-120.
  • Шнейдер Л.Б., Сыманюк В.В. Пользователь в информационной среде: цифровая идентичность сегодня//Психологические исследования. 2017. Том 10. No. 52.
  • Шнейдер Л. Б. Цифровые аддикты: формирование новых зависимостей и изменение личности молодого человека// Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. Выпуск № 1 (42). 2017. С. 72-80.
  • Шнейдер Л.Б. Идентификационное пространство как поле раздора // Актуальные проблемы социальной психологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 26 апреля 2017 г.) / под науч. ред. О. А. Белобрыкиной, М. И. Кошеновой; Мин-во образования и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т, ф-т психологии. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2017. – 269 с. С. 139-140.

Участие в конференциях:

  • Участие и мастер-класс «Воспитание без стресса»// Форум замещающих семей Калининградской области. Калининград, 27 ноября, 2014.
  • доклад «Супружество, родительство и родство в зеркале бытия и научных исследованиях»//Всероссийская научно-практическая конференция «Семья, брак и родительство в современной России» (МПГУ).
  • доклад «Человек и работа; радиус профессионализма»//научно-практический семинар, Институт психологии РАН, 13 ноября 2014.
  • доклад «Ребенок в карусели развода»// Международная юридическая конференция, Москва, Дом русского зарубежья, октябрь 2014.
  • участие “Всероссийская конференция «Кадровые резервы университетов»”, Москва, 31.10- 1.11.2014. Москва, Высшая школа экономики.
  • Очное участие, доклад «DIRECTION OF YOUTH DENIAL AS INDICATOR OF POSSIBLE TARGETS OF VIOLENT ACTIONS»//VI Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические технологии в условиях инновационных процессов в медицине и образовании = Psychological and pedagogical technologies in the context of innovative pro-cesses in medicine and education» (Кемер, Турция, 26 апреля -7 мая 2015 г.).
  • доклад «Профилактика экстремизма в контексте молодежной категоричности»// ежегодный Международный Конгресс «Психология XXI столетия» (Ярославль, 15-17 мая 2015).
  • Доклад «Деструкциия в отношениях Я и Другой: отвержение инаковости в молодежной среде». Участие в дискуссии: «Теория и практика психологии: альянс или союз». Мастерс-класс «Воспитание без стресса»// Международная междисциплинарная научно-практическая конференция «Психология и психологическая практика в современном мире». 6-7 апреля 2015. Екатеринбург. УрФУ.
  • Доклад «Родство как показатель благополучия семейной системы»// Международная научно-практическая конференция «СЕМЬЯ И РЕБЕНОК: ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ». СПб, 26-27 марта 2015 года.
  • Образ профессии в контексте профессионального самоопределения и становления трудовой мотивации студентов// Международная науч.-практич. конференция, посвященная 85-летию доктора психологических наук, почетного профессора НГПУ В. Г. Леонтьева (г. Новосибирск, 25–28 декабря 2014 г.)+ член оргкомитета.
  • Семейная социализация ребенка в современном мире// ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ: СОВРЕМЕННЫЕ ВЫЗОВЫ, ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ. Всероссийская научно-практическая конференция студентов и аспирантов с международным участием, 15 мая 2015г. Якутск, ЯГУ.
  • Подростковые девиации: через призму «категорическое – героическое – трагическое» к профилактическому// II межрегиональная научно-практическая конференция РЕБЕНОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ МЕГАПОЛИСА. 14-15 апреля 2015 года, МГПУ, Зеленоград.
  • Специфика и психосоциальный контекст познавательного развития младших дошкольников// Четвертая международная научно-практическая конференция «Методические Дни». Сербия, Кикинда, 30 мая 2015 года (в соавт. Козинцева П. А,).
  • Семейное воспитание в разных поколениях: ретроспективный анализ // VI-ая Международная научная конференция: Психологические проблемы современной семьи: сборник тезисов – Москва – Звенигород, 30 сентября – 4 октября 2015 г.
  • Семейная проблематика в социокультурном контексте// Международная конференция «Психологическая антропология и антропопрактика: история и современность», МПГУ, 5-6 октября, 2016.
  • Жизнь как песня или глубинная сущность воспитания// Международная научно-практическая конференция РАО «Теория и практика воспитания: педагогика и психология» (г. Москва, 26 мая 2016 г.).
  • Сущностные характеристики славы: профанное и сакральное// 7 международная научно-практическая конференция «инновации в психологии, педагогике и медицине», Вьетнам, Муйнэ, 29 апреля – 7 мая 2016 года.
  • Слава как сущностное свойство сознания и поведения и её проявления в славянской культуре // Международный Конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)», г. Ярославль, 13-15 мая 2016 г.
  • Педагог-психолог и работа с различными категориями молодых родителей// III Всероссийская научно-практическая конференция «Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса», МГПУ, 12-13 апреля 2016 г.
  • Самоопределение и образ я психолога-практика// Международная научно-практическая конференция «Помогающие профессии: научное обоснование и инновационные технологии», Нижний Новгород, 15-16 сентября 2016 г.
  • Профессиональное мастерство как путь к славе: изучение, осмысление, обучение и сопровождение// I -я Международная научно-практическая конференция «Помогающее поведение: ценности, смыслы, модели (HELPING BEHAVIOR -2016)» (25 апреля 2016 г., Калуга, Россия)+ член оргкомитета.
  • Профессиональная идентичность и ее основные признаки в контексте профайлинга// I -я Международная научно-практическая конференция «Профайлинг и медиация: ценности, смыслы, модели (PROFILING AND MEDIATION -2016)» (25 мая 2016 г., Калуга, Россия).
  • Специфика направлений психологического совершенствования студенческой молодежи в контексте их само- и мировосприятия //Международная научно-практическая конференция «Образование и общество: стратегические ориентиры развития личности», проводимая при поддержке РГНФ (Межрегиональная общественная организация содействия воспитанию «Содружество организаторов воспитательного процесса», 15 июня 2016).

Член оргкомитетов конференций:

  • II -я Международная научно-практическая конференция «ПРОФАЙЛИНГ И МЕДИАЦИЯ: ЦЕННОСТИ, СМЫСЛЫ, МОДЕЛИ (PROFILING AND MEDIATION -2017)» (25-26 мая 2017 г., Калуга, Россия).
  • Вторая Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Социальная психология в образовательном пространстве» Дата и место проведения: 24-25 октября 2017 г., Москва, ФГБОУ ВО МГППУ (ул. Сретенка, д. 29).
  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы социальной психологии» (Новосибирск, 26 апреля 2017 г.).

Область профессиональных интересов:

Психология девиантного поведения детей и подростков, психология семейных отношений, психология развития, психология профессиональной деятельности, профессиональная идентичность, психологическое (школьное и семейное) консультирование.

Преподаватель в курсах:

Все преподаватели