Ясвин Витольд Альбертович
Доктор психологических наук, профессор.
Эксперт в области:
Психологии; экспертизы, проектирования и мониторинга развития образовательных систем.
Награды:
- Лауреат Премии Правительства РФ в области образования.
- Кавалер ордена «Звезда Корчака».
- Абсолютный победитель конкурса научных работ сотрудников МГПУ 2013 г.
- Лауреат «Грантов Москвы» в области наук и технологий в сфере образования и в области гуманитарных наук.
Сведения об образовании:
Даугавпилский педагогический институт, специальность «Биология основ сельского хозяйства».
Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный университет, профессиональная переподготовка по практической психологии для системы народного образования.
Тема кандидатской диссертации: «Личностное отношение к природе у школьников», Даугавпилс.
Тема докторской диссертации: «Психолого-педагогические основы формирования субъективного отношения к природе», МГППУ.
Повышение квалификации «Информационно-коммуникационные технологии в образовании: подготовка кадров высшей квалификации», 72 ч., РГГУ, 2015.
Профессиональный опыт:
- Профессор кафедры проектирующей психологии факультета социальной психологии и педагогики Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ.
- Член диссертационного совета РГГУ по психологическим наукам - Д 212.198.10.
- Институт педагогики и психологии образования, профессор департамента психологии.
- Преподавательская деятельность в РГГУ, курсы: «Развивающая образовательная среда», «Психологическое проектирование», «Психология девиантного поведения», «Основы экспертизы развивающих программ» (с 2007 года по настоящее время).
Проекты, мероприятия:
- Руководитель федеральной инновационной площадки МГПУ «Формирование региональных профессиональных экспертных сообществ для гуманитарной экспертизы и педагогического проектирования личностно развивающих социально-образовательных сред».
- Руководитель дистанционной программы профессиональной переподготовки «Стратегическое управление развитием образовательных организаций».
- Член Научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО.
- Эксперт Российского научного фонда.
- Академический эксперт Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н.Г. Чернышевскогo в рамках рейтинга лучших университетов мира (QS World University Rankings).
- С 2013 по 2015 годы руководил региональной инновационной площадкой Департамента образования г. Москвы на базе МГПУ «Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных государственных образовательных стандартов и Московского стандарта качества образования» (70 школ).
- В 2013 г. руководитель научного проекта «Разработка методологических основ экологической психологии образования как направления психолого-педагогической науки» по гранту РГНФ.
- Член рабочих групп по разработке стратегических федеральных и региональных документов, определяющих развитие системы образования: «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.» (2015); «Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации» (2014); «Московского стандарта качества образования» (2012).
Публикации, книги:
Автор более 230 публикаций по проблемам психологии и педагогики (индекс Хирша 12), в том числе 16-ти книг, среди которых:
- «Экологическая педагогика и психология» (1996).
- «Гроссмейстер общения: Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства» (1996).
- «Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде» (1997).
- «Психология отношения к природе» (2000).
- «Образовательная среда: от моделирования к проектированию» (2001).
- «Образовательная, система школы: Проектирование. Организация. Развитие» (2002).
- «Экспертиза и мониторинг образовательных условий в современной школе» (2009).
- «Экспертно-проектное управление развитием школы» (2011).
- «Педагогический мажор дополнительного образования: концепция развития и инновационные проекты» (2014).
- «Краповый берет для учителя: Научно-методическое сопровождение горизонтальной педагогической карьеры» (2016).
Область профессиональных интересов:
Экологическая психология образования (психология образовательной среды); экспертиза и проектирование образовательных систем; психология отношения к природе.