Борякова Наталья Юрьевна
Кандидат психологических наук, доцент.
Эксперт в области:
Педагогики и психологии.
Награды:
Почетная грамота Министерства образования и науки, 2007 г.
Почетные грамоты МГГУ им. Шолохова:
- Лучший преподаватель.
- За большой личный вклад, многолетний плодотворный труд в системе образования Российской Федерации.
Сведения об образовании:
Горьковский государственный педагогический институт им. М. А. Горького, специальность «Педагогика и дошкольная психология», 1976 г.
Аспирантура НИИ дефектологии АПН СССР, специальность 19.00.10 «Специальная психология».
Тема кандидатской диссертации «Особенности формирования развернутого речевого высказывания у детей с задержкой психического развития», 1983 г.
Курсы повышения квалификации и переподготовки работников образовании «Теоретические и практические проблемы современной логопедии» АПК и ПРО.
Курсы повышения квалификации «Современные проблемы науки и практики в области патологии речи» ИНПО г. Набережные Челны.
«Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ прикладного бакалавриата и профессиональной (педагогической) магистратуры по профилю подготовки «Учитель-дефектолог» в соответствии с уточненными требованиями к условиям их реализации в 2015 году» МГППУ.
Курсы повышения квалификации и переподготовки «Преподаватель высшей школы» МГГУ им. М.А. Шолохова.
Дополнительная профессиональная программа «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог» ГБОУ ВО МПГУ.
Гранты:
- «Модернизация педагогического образования».
- «Разработка концептуальных основ и пособия по проведению речевой диагностики учащихся общеобразовательных организаций с обучением на русском (неродном) и родном (нерусском) языках».
Проекты:
Разработка структурных компонентов примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития на основе ФГОС дошкольного образования. В рамках мероприятий «Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения», «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020.
Профессиональный опыт:
Общий педагогический стаж – 42 года.
Стаж работы в ВУЗе – 34 года.
Московский государственный психолого-педагогический университет, факультет Клинической и специальной психологии, кафедра Специального дефектологического образования, доцент.
Публикации, книги:
- Монография «Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития».
- Монография «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Теория и практика», монография получила гриф Научно-методического Совета МГГУ им. М.А. Шолохова.
- Учебно-методические пособия: имеют гриф Министерства образования и широко востребованы в педагогической практике: «Ступеньки развития», «Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников», «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития», «Изучение и коррекция лексико-грамматического строя речи у дошкольников с задержкой речевого и познавательного развития».
- Учебное пособие для высшей школы «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии» для студентов педвузов.
- Учебно-методическое пособие «Диагностика и коррекция нарушений психоречевого развития у дошкольников», имеет гриф НМС МГГУ им. М. А. Шолохова.
- Соавтор учебника «Логопедия. Теория и практика», раздел «Психологические особенности детей с ОНР», глава «Логопедическая работа при задержке психического развития». Под ред. Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой, раздел «Результативность научной деятельности».
Область профессиональных интересов:
Вопросы диагностики нарушений познавательного и речевого развития, коррекционно-педагогическая помощь детям дошкольного и младшего школьного возраста с трудностями в обучении.
Преподаватель в курсах:
Все преподаватели