Top.Mail.Ru
phone
Open
Close
Направления обучения Преподаватели Отзывы Контакты
Профпереподготовка
+7 (985) 330-60-02
Повышение квалификации
+7 (985) 806-32-26
Время работы: пн-вс 10.00-21.00
Москва, м. Белорусская, 5-я улица Ямского поля, д. 5, стр. 1 (вход с 1-й улицы Ямского поля)
Корпоративный психолог

Профессиональная переподготовка. Онлайн. 19.04.2025

Подробнее
Практическое использование методов арт-терапии. Интегративный подход

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу

Подробнее
Сексология в работе практического психолога

Профессиональная переподготовка. Онлайн. 19.04.2025

Подробнее
Психотерапия: от теории к практике

Профпереподготовка. Очно. 19.04.2025

Подробнее
Практический психолог со специализацией по когнитивно-поведенческим технологиям

Профпереподготовка. Онлайн. с 15.02.2025 Можно присоединиться!

Подробнее
Консультирование и психотерапия детей и подростков

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу

Подробнее
Танцевально-двигательная терапия: о главном

Повышение квалификации. Онлайн. 10.04.2025

Подробнее
Методы когнитивно-поведенческой терапии в консультировании и психотерапии

Повышение квалификации. Онлайн. 07.04.2025

Подробнее
Психологическое консультирование методом МАК

Повышение квалификации. Онлайн. 21.04.2025

Подробнее
Психологическая коррекция пищевого поведения

Повышение квалификации. Онлайн. 15.05.2025

Подробнее

Борякова Наталья Юрьевна

Борякова Наталья Юрьевна

Кандидат психологических наук, доцент.

Эксперт в области:

Педагогики и психологии.

Награды:

Почетная грамота Министерства образования и науки, 2007 г.

Почетные грамоты МГГУ им. Шолохова:

  • Лучший преподаватель.
  • За большой личный вклад, многолетний плодотворный труд в системе образования Российской Федерации.

Сведения об образовании:

Горьковский государственный педагогический институт им. М. А. Горького, специальность «Педагогика и дошкольная психология», 1976 г.

Аспирантура НИИ дефектологии АПН СССР, специальность 19.00.10 «Специальная психология».

Тема кандидатской диссертации «Особенности формирования развернутого речевого высказывания у детей с задержкой психического развития», 1983 г.

Курсы повышения квалификации и переподготовки работников образовании «Теоретические и практические проблемы современной логопедии» АПК и ПРО.

Курсы повышения квалификации «Современные проблемы науки и практики в области патологии речи» ИНПО г. Набережные Челны.

«Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ прикладного бакалавриата и профессиональной (педагогической) магистратуры по профилю подготовки «Учитель-дефектолог» в соответствии с уточненными требованиями к условиям их реализации в 2015 году» МГППУ.

Курсы повышения квалификации и переподготовки «Преподаватель высшей школы» МГГУ им. М.А. Шолохова.

Дополнительная профессиональная программа «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог» ГБОУ ВО МПГУ.

Гранты:

  • «Модернизация педагогического образования».
  • «Разработка концептуальных основ и пособия по проведению речевой диагностики учащихся общеобразовательных организаций с обучением на русском (неродном) и родном (нерусском) языках».

Проекты:

Разработка структурных компонентов примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития на основе ФГОС дошкольного образования. В рамках мероприятий «Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения», «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020.

Профессиональный опыт:

Общий педагогический стаж – 42 года.

Стаж работы в ВУЗе – 34 года.

Московский государственный психолого-педагогический университет, факультет Клинической и специальной психологии, кафедра Специального дефектологического образования, доцент.

Публикации, книги:

  • Монография «Формирование предпосылок к школьному обучению у детей с задержкой психического развития».
  • Монография «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Теория и практика», монография получила гриф Научно-методического Совета МГГУ им. М.А. Шолохова.
  • Учебно-методические пособия: имеют гриф Министерства образования и широко востребованы в педагогической практике: «Ступеньки развития», «Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников», «Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития», «Изучение и коррекция лексико-грамматического строя речи у дошкольников с задержкой речевого и познавательного развития».
  • Учебное пособие для высшей школы «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии» для студентов педвузов.
  • Учебно-методическое пособие «Диагностика и коррекция нарушений психоречевого развития у дошкольников», имеет гриф НМС МГГУ им. М. А. Шолохова.
  • Соавтор учебника «Логопедия. Теория и практика», раздел «Психологические особенности детей с ОНР», глава «Логопедическая работа при задержке психического развития». Под ред. Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой, раздел «Результативность научной деятельности».

Область профессиональных интересов:

Вопросы диагностики нарушений познавательного и речевого развития, коррекционно-педагогическая помощь детям дошкольного и младшего школьного возраста с трудностями в обучении.

Преподаватель в курсах:

Все преподаватели