Top.Mail.Ru
phone
Open
Close
Направления обучения Преподаватели Отзывы Контакты
Профпереподготовка
+7 (985) 330-60-02
Повышение квалификации
+7 (985) 806-32-26
Время работы: пн-вс 10.00-21.00
Москва, м. Белорусская, 5-я улица Ямского поля, д. 5, стр. 1 (вход с 1-й улицы Ямского поля)
Корпоративный психолог

Профессиональная переподготовка. Онлайн. Идет набор в группу!

Подробнее
Практическое использование методов арт-терапии. Интегративный подход

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу!

Подробнее
Сексология в работе практического психолога

Профессиональная переподготовка. Онлайн. Идет набор в группу!

Подробнее
Психотерапия: от теории к практике

Профпереподготовка. Очно. Идет набор в группу!

Подробнее
Практический психолог со специализацией по когнитивно-поведенческим технологиям

Профпереподготовка. Онлайн. с 15.02.2025 Можно присоединиться!

Подробнее
Десенсибилизация и переработка негативной информации движениями глаз (ДПДГ)

16, 17 июня в 19.00. Очно. Сертификат.

Подробнее
Консультирование и психотерапия детей и подростков

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу!

Подробнее
Методы когнитивно-поведенческой терапии в консультировании и психотерапии

Повышение квалификации. Онлайн. 07.04.2025 Можно присоединиться!

Подробнее
Психологическая коррекция пищевого поведения

Повышение квалификации. Онлайн. 15.05.2025

Подробнее

Архипова Елена Филипповна

Архипова Елена Филипповна

Доктор педагогических наук, профессор, ученое звание профессор, логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений. Почетное звание учителя средней школы.

Награды:

  • Почетный работник высшего профессионального образования.
  • Медаль «В память 850-летия МОСКВЫ».

Эксперт в области:

Логопедии.

Сведения об образовании:

Московский ордена Трудового Красного Знамени Государственный педагогический институт им. Ленина, специальность «Логопедия», 1968 г.

Московский ордена Трудового Красного Знамени Государственный педагогический институт им. Ленина, аспирантура.

Тема кандидатской диссертации: «Логопедическая работа в доречевой период с детьми, страдающими церебральным параличом», 1980 г.

Тема докторской диссертации: «Инновационная модель комплексного сопровождения развития детей с перинатальной энцефалопатией и ее последствиями», 2009 г.

Повышение квалификации:

  • Междисциплинарный конгресс с международным участием «ДЦП и другие нарушения у детей».
  • Международный конгресс «Перспективы развития миофункциональной терапии в медицине».
  • «Массаж в структуре индивидуального занятия при дизартрия и ММД».

Профессиональный опыт:

Общий стаж работы по специальности 49 лет.

В педагогике – 49 лет.

В медицине – 27 лет.

Стаж преподавательской деятельности в ВУЗе - 37 лет.

Профессор Московского Педагогического Государственного Университета, кафедра логопедии, логопед поликлиники №110 г. Москвы.

Публикации, книги:

  • Стертая дизартрия у детей (учебное пособие) М.: АСТ-Астрель, 2006. 20 п.л.
  • Организация и содержание педагогической практики на IV курсе (7 семестр), (программа). Школьный логопед.–М.,2006.–№4(13). с. 53-67 1 п.л.
  • Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии (учебной пособие) М.: Астрель, (серия «Библиотека логопеда») 2008. 15,9 п.л
  • Логопедический массаж при дизартрии (учебное пособие). М.: Астрель(серия «Библиотека логопеда») 2008. 7,7 п.л.
  • Педагогическая практика: Методические рекомендации для студентов IV курса (7 семестр) специальность 031800 логопедия, (методические рекомендации). М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. 2 п.л.
  • Педагогическая практика: Методические рекомендации для студентов IV курса (8 семестр) специальность 031800 логопедия (методические рекомендации). М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. 3 п.л
  • Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка (монография) Библиотека программы от рождения до школы. Коррекционная работа в ДОУ М.: Мозаика-Синтез. 2012.- с.156.
  • Миофункциональный трейнер «INFANT» в практике ло­гопедической работы (Методическое пособие) монография М.: Валлекс М, 2012 г.-88 с.
  • Семья ребенка с нарушениями речи// Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья (Учебник). М.: «Издательский центр «Академия» 2014. - 272с 0,75 п.л. Под ред.В. В. Ткачевой.
  • Стертая дизартрия у детей// Учебное пособие для студентов вузов. Второе издание. (монография) М.: Учебно-производственного комплекса «Федоровец» 2014. 20 п.л.
  • Логопедическая помощь детям раннего возраста (монография) Библиотека программы от рождения до школы. Коррекционная работа в ДОУ М.: Мозаика-Синтез. 2015.- с.247 12 п.л.
  • Миофункциональная коррекция и профилактика нарушений звукопроизношения Трейнер «INFANT». Конспекты логопедических занятий. Миофункциональный трейнер «INFANT» Методическое пособие М.: В. Секачев 2017. - с.92 Усл. печ. л. 5,75.
  • Логопедическая тетрадь для автоматизации звука «Л». – М.: В. Секачев, 2018. – 82 с. Приложение к методическому пособию Архиповой Е.Ф., Южаниной И.В. Автоматизация звуков с приёмами нейростимуляции. Автоматизация звука Л». В. Секачев 2018.- с.82.
  • Автоматизация звуков с приемами нейростимуляции. Автоматизация звука «Р». – М.: В. Секачев, 2018. – 100 с. Методическое пособие М.: В. Секачев 2018.- с.100 Усл. печ. л. 12,8.
  • Логопедическая тетрадь для автоматизации звука «Р». – М.: В. Секачев, 2018. – 82 с. Приложение к методическому пособию Архиповой Е.Ф., Южаниной И.В. Автоматизация звуков с приёмами нейростимуляции. Автоматизация звука Р». В. Секачев 2018. - с.82 Усл. печ. л. 10,5.

Участие в конференциях:

Ежегодные международные конференции и конгрессы с докладами по материалам своих научных исследований. Участник международных конференций в Мальте, Дублине, Ал-Маты, Москве и др.

Участвовала в реализации Программы Минобрнауки по разработке и внедрению модели ранней помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам с выездными курсами повышения квалификации.

Область профессиональных интересов:

Все разделы логопедии, инновационные приемы коррекции дизартрии, инновационные технологии в логопедии, профилактика речевых нарушений, ранняя помощь детям с ОВЗ, логопедическая работа при ДЦП, здоровьесберегающие коррекционные педагогические технологии, адаптивное физическое воспитание при ОВЗ, мозжечковая стимуляция в практике логопедической работы, применение метода замещающего онтогенеза в коррекционной логопедической работе , речедвигательная гимнастика для маленьких детей, нейропедагогика, нейродефектология, нейрологопедия, междисциплинарные области с нейропсихологией, с неврологией, с миофункциональной коррекцией.

Все преподаватели