Архипова Елена Филипповна

Доктор педагогических наук, профессор, ученое звание профессор, логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений. Почетное звание учителя средней школы.
Награды:
- Почетный работник высшего профессионального образования.
- Медаль «В память 850-летия МОСКВЫ».
Эксперт в области:
Логопедии.
Сведения об образовании:
Московский ордена Трудового Красного Знамени Государственный педагогический институт им. Ленина, специальность «Логопедия», 1968 г.
Московский ордена Трудового Красного Знамени Государственный педагогический институт им. Ленина, аспирантура.
Тема кандидатской диссертации: «Логопедическая работа в доречевой период с детьми, страдающими церебральным параличом», 1980 г.
Тема докторской диссертации: «Инновационная модель комплексного сопровождения развития детей с перинатальной энцефалопатией и ее последствиями», 2009 г.
Повышение квалификации:
- Междисциплинарный конгресс с международным участием «ДЦП и другие нарушения у детей».
- Международный конгресс «Перспективы развития миофункциональной терапии в медицине».
- «Массаж в структуре индивидуального занятия при дизартрия и ММД».
Профессиональный опыт:
Общий стаж работы по специальности 49 лет.
В педагогике – 49 лет.
В медицине – 27 лет.
Стаж преподавательской деятельности в ВУЗе - 37 лет.
Профессор Московского Педагогического Государственного Университета, кафедра логопедии, логопед поликлиники №110 г. Москвы.
Публикации, книги:
- Стертая дизартрия у детей (учебное пособие) М.: АСТ-Астрель, 2006. 20 п.л.
- Организация и содержание педагогической практики на IV курсе (7 семестр), (программа). Школьный логопед.–М.,2006.–№4(13). с. 53-67 1 п.л.
- Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии (учебной пособие) М.: Астрель, (серия «Библиотека логопеда») 2008. 15,9 п.л
- Логопедический массаж при дизартрии (учебное пособие). М.: Астрель(серия «Библиотека логопеда») 2008. 7,7 п.л.
- Педагогическая практика: Методические рекомендации для студентов IV курса (7 семестр) специальность 031800 логопедия, (методические рекомендации). М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. 2 п.л.
- Педагогическая практика: Методические рекомендации для студентов IV курса (8 семестр) специальность 031800 логопедия (методические рекомендации). М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. 3 п.л
- Ранняя диагностика и коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка (монография) Библиотека программы от рождения до школы. Коррекционная работа в ДОУ М.: Мозаика-Синтез. 2012.- с.156.
- Миофункциональный трейнер «INFANT» в практике логопедической работы (Методическое пособие) монография М.: Валлекс М, 2012 г.-88 с.
- Семья ребенка с нарушениями речи// Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья (Учебник). М.: «Издательский центр «Академия» 2014. - 272с 0,75 п.л. Под ред.В. В. Ткачевой.
- Стертая дизартрия у детей// Учебное пособие для студентов вузов. Второе издание. (монография) М.: Учебно-производственного комплекса «Федоровец» 2014. 20 п.л.
- Логопедическая помощь детям раннего возраста (монография) Библиотека программы от рождения до школы. Коррекционная работа в ДОУ М.: Мозаика-Синтез. 2015.- с.247 12 п.л.
- Миофункциональная коррекция и профилактика нарушений звукопроизношения Трейнер «INFANT». Конспекты логопедических занятий. Миофункциональный трейнер «INFANT» Методическое пособие М.: В. Секачев 2017. - с.92 Усл. печ. л. 5,75.
- Логопедическая тетрадь для автоматизации звука «Л». – М.: В. Секачев, 2018. – 82 с. Приложение к методическому пособию Архиповой Е.Ф., Южаниной И.В. Автоматизация звуков с приёмами нейростимуляции. Автоматизация звука Л». В. Секачев 2018.- с.82.
- Автоматизация звуков с приемами нейростимуляции. Автоматизация звука «Р». – М.: В. Секачев, 2018. – 100 с. Методическое пособие М.: В. Секачев 2018.- с.100 Усл. печ. л. 12,8.
- Логопедическая тетрадь для автоматизации звука «Р». – М.: В. Секачев, 2018. – 82 с. Приложение к методическому пособию Архиповой Е.Ф., Южаниной И.В. Автоматизация звуков с приёмами нейростимуляции. Автоматизация звука Р». В. Секачев 2018. - с.82 Усл. печ. л. 10,5.
Участие в конференциях:
Ежегодные международные конференции и конгрессы с докладами по материалам своих научных исследований. Участник международных конференций в Мальте, Дублине, Ал-Маты, Москве и др.
Участвовала в реализации Программы Минобрнауки по разработке и внедрению модели ранней помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам с выездными курсами повышения квалификации.
Область профессиональных интересов:
Все разделы логопедии, инновационные приемы коррекции дизартрии, инновационные технологии в логопедии, профилактика речевых нарушений, ранняя помощь детям с ОВЗ, логопедическая работа при ДЦП, здоровьесберегающие коррекционные педагогические технологии, адаптивное физическое воспитание при ОВЗ, мозжечковая стимуляция в практике логопедической работы, применение метода замещающего онтогенеза в коррекционной логопедической работе , речедвигательная гимнастика для маленьких детей, нейропедагогика, нейродефектология, нейрологопедия, междисциплинарные области с нейропсихологией, с неврологией, с миофункциональной коррекцией.