Танец и другие виды искусства в психотерапии и социальных практиках
Искусство исцеляет. Этому знанию много веков. И сейчас, когда цифровой век все больше приглашает профессионалов к поиску эффективных технологий помощи в возвращении целостности, восстановления психического и физического здоровья, важно вспомнить об этой древнейшей мудрости.
Включение экспрессивных искусств в собственную практику помогающих отношений (психотерапии и социальных практик) помогает специалисту решать следующие задачи:
- исследовать особенности Я через инструменты выразительного искусства: диапазон вариативности, игры, адаптивности и прочее,
- экологично воздействовать на проблемные зоны и находить оптимальное решение актуальных задач через работу с эстетическим откликом в пространстве экспрессивных искусств,
- создавать арт-технологии для конкретной ситуации в практике психотерапии и социальном взаимодействии,
- развить навыки социального взаимодействия, эмоциональную чувствительность и творческое воображение, выстроить связи с внутренним художником, что способствует изменению качества жизни и развитию внутренней целостности.
Все экспрессивные искусства находятся в творческой связи (Н. Роджерс), и соединены благодаря модальностям воображения. В данной программе, с одной стороны, слушатели познакомятся со спецификой работы с различными экспрессивными искусствами, и переходами между ними, с другой – откроют для себя феномен «осознанно чувствующее тело», лежащее в основе танцевально-двигательного подхода как ключ к «живому выразительному телу».
Специалистам в области психотерапии и социальных практик, применяющим или желающим работать с экспрессивными искусствами в практике помогающих отношений, важно овладеть всей системой психологических знаний, связанных с целительностью экспрессивных искусств:
- отчетливо осознавать пределы и возможности их применения в зависимости от запроса или возраста,
- понимать научные основы и принципы построения арт-техник с помощью выразительного движения и других экспрессивных искусств, особенности их применения.
Программа «Танец и другие виды искусства в психотерапии и социальных практиках» поможет Вам разобраться в специфике применения экспрессивных искусств и их творческой связи, увидеть многообразие и возможности работы с танцем и другими экспрессивными искусствами. Поможет овладеть навыками работы с арт-техниками, созданными согласно основным принципам экспрессивных искусств и позволит осознанно подходить к применению танца и других экспрессивных искусств в терапии, обучении и развитии.
В результате прохождения программы каждый слушатель научится создавать арт-технологии с использованием танца и других экспрессивных искусств, исходя из запроса, возраста и индивидуальных особенностей клиента и специфики помогающих отношений. Овладеет приёмами арт-переходов между различными экспрессивными искусствами для достижения поставленных целей и задач в работе.
Цель
Получение новой компетенции, необходимой для формирования навыков применения методов и инструментов экспрессивных видов искусств (танец, музыка, изо, театр, поэзия) в психотерапевтической практике и социальных практиках обучения и развития.
Задачи
- Познакомить слушателей с языками выразительности и спецификой их применения в психотерапии и социальных практиках.
- Познакомить с феноменом «осознанно чувствующее тело» и дать представление об основных методах танцевально-двигательной терапии и способах работы с терапевтическим эффектом танца и выразительного движения в социальных практиках, обучении и развитии.
- Сформировать навыки работы с модальностями воображения через игру и различные выразительные искусства.
- Способствовать развитию творческого мышления и познакомить с основными алгоритмами создания арт-техник, основанных на творческой связи всех экспрессивных искусств.
- Познакомить с возрастной спецификой работы с различными арт-формами экспрессивных искусств.
Преподаватели
Программа
1. Телесная выразительность и ее роль в практике исцеления, развития и обучения. Языки выразительности
- Феномены «телесная выразительность», «осознанно чувствующее тело
- Психологические особенности выразительности через концепцию связи «органы чувств – модальности воображения – арт-модальности»
- Концепция «Я, воплощенное в выразительности (искусстве)»: система наблюдения и психологические смыслы арт-модальностей (Буренкова Е.В.)
2. Танец и выразительное движение в психотерапии и социальных практиках. Основные методы танцевально-двигательной терапии
- Основные методы ТДТ
- Танцевально-двигательный подход в психотерапии и социальных практиках
3. Модальности воображения и его формы. Специфика работы с различными арт-модальностями
- Концепции модальности воображения
- Моно-арт-направления и специфика работы с выразительными искусствами (в каждой арт-модальности отдельно)
4. Творческая связь всех экспрессивных искусств
- Модальные переходы между различными формами искусства в практике психотерапии и социальных практиках обучения и развития
- Основные формы переходов и творческой связи между арт-модальностями
- Правила и организация переходов в арт-модальностях, специфика работы с переходами в различных выразительных искусствах (в каждой арт-модальности отдельно)
5. Возрастная специфика работы с различными формами экспрессивных искусств
- Алгоритм работы в арт-модальностях с различными возрастными категориями
- Основные аспекты внимания в работе с арт-формами в детстве, подростковом возрасте, молодости, зрелости и старости
- Правила и организация переходов в арт-модальностях, специфика работы с переходами в различных выразительных искусствах в зависимости от возрастных задач
Стоимость
Полная стоимость программы 39 200 руб.
При единовременной оплате не позднее 3-х дней до начала обучения стоимость составляет 33 320 руб.
По завершении обучения в течение 3-х лет выпускникам, прошедшим 2 программы повышения квалификации, предоставляется 5% скидка на все тренинги.
Другие программы по тематике «Арт-терапия»