Афазия. Дизартрия
Афазия – нарушение речи, которое возникает из-за нарушения мозгового кровообращения, черепно-мозговой травмы или неврологического заболевания. Она характеризуется сбоем в работе языковых центров головного мозга: трудностью в подборе нужных слов, понимания речи, чтения и письма.
Дизартрия — это расстройство речи, которое проявляется в затрудненном произношении или искажении некоторых звуков, слов. Развиваясь в детском возрасте, нарушает психическое развитие ребенка, вызывает чувство неуверенности в себе, трудности в обучении, различные комплексы.
Специалисты со знанием основ нейроребилитации сегодня одни из самых востребованных. Повышение квалификации по профилю, образованному на стыке трёх важнейших наук: медицины, психологии и педагогики, делает вас незаменимым профессионалом в современных условиях при работе с детьми и взрослыми с нарушениями ВПФ, в том числе речи после локальных поражений мозга (инсультов, черепно-мозговых травм, нейроинфекций и др) . Среди них медицинские, психологические и социальные центры, профильные учреждения.
Цель обучения:
В ходе изучения курса слушатели приобретают понимание основных принципов восстановительного обучения при локальных поражениях мозга у взрослых, детей и подростков. Получают умение учитывать специфику методов нейропсихологического синдромного анализа и методики нейропсихологического обследования детей, подростков и взрослых с последствиями локальных поражений мозга, умение выделять первичные и вторичные нарушения, составлять программы восстановления, коррекции и развития ВПФ (высших психических функций).
В результате обучения вы будете знать:
- клиническую и психолого-педагогическую характеристику лиц с афазией и дизартрией;
- теорию и практику преодоления ВПФ (высших психических функций), речевых нарушений при афазии и дизартрии;
- коррекционные принципы составления коррекционно-восстановительных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с афазией и дизартрией;
- методы оказания консультативной помощи лицам с афазией, их родственникам и педагогам по проблемам восстановительного обучения.
Уметь:
- осуществлять обследование лиц с нарушениями при афазии и дизартрии с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории;
- проводить дифференциальную диагностику проектировать индивидуальные коррекционные программы для лиц с нарушениями речи и ВПФ при афазии;
- осуществлять дифференцированный выбор коррекционных методик восстановительного обучения;
- осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности;
- организовывать коррекционно-развивающую среду, ее методическое обеспечение;
- проводить коррекционно-компенсаторной работу в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с афазией и дизартрией.
- анализировать результаты медико-психолого-педагогического обследования лиц с афазией и дизартрией на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики;
- владеть технологиями взаимодействия с семьями лиц с нарушениями речи при афазии и дизартрии.
Преподаватели
Программа
Нарушения высших психических функций при локальных поражениях мозга
- История изучения афазии
- Этиология афазии
- Классификация афазий
- Клиника различных форм афазии по нейропсихологической классификации
- Речевой статус при различных формах афазии
- Обследование нарушенных высших психических функций у больных с афазией
- Коррекционно-педагогическая работа при различных формах афазии
- Восстановление речевых и неречевых процессов у больных с афазией
Нарушения речи и неречевых функций при дизартрии
- История изучения дизартрии
- Этиология разных форм дизартрии
- Классификация дизартрии
- Клиника различных форм дизартрии
- Обследование пациентов с разными формами дизартрии
Комплексная нейрореабилитация больных с афазией и дизартрией
- Основы нейрореабилитации
- Принципы и формы восстановительного обучения при разных формах афазии и дизартрии
- Принципы и формы коррекционного и развивающего обучения на базе нейропсихологического подхода
- Проблема компенсации в развитии ВПФ при разных вариантах органической патологии: перспективы и ограничения
- Консультирование родителей. Составление коррекционных программ на основе разбора клинических примеров
Коррекционно- развивающее обучение детей с последствиями органического поражения мозга
- Основные причины локальных поражений мозга у детей и подростков
- Особенности клинических проявлений афазии и дизартрии в детском возрасте
- Классификация нарушений
- Проведение дифференцированной диагностики ВПФ и речи в детском возрасте
- Составление коррекционных программ. Основные направления нейрореабилитации в детском возрасте
Стоимость
Полная стоимость программы 25 000 руб.
При единовременной оплате не позднее 3-х календарных дней до начала занятий предоставляется скидка 7% и стоимость обучения составляет 23 300 руб. за весь период обучения
Расписание
Дата / время
|
---|
15, 22, 29 марта, 5 апреля 2025 года / 11.00 - 18.15
|
Другие программы по тематике «Логопедия»