Описание программы «Нейропсихологические методы диагностики, коррекции и обучения»
Основы нейропсихологии
- Основные принципы строения и функционирования головного мозга
- Теория функциональных систем, принципы динамической организации высших психических функций (ВПФ)
- Понятие гнозиса и его виды
- Понятие праксиса и его неречевые виды
- Речевая функция
- Особенности мозговой организации высших психических функций у детей и взрослых
- Роль органических и средовых факторов в развитии
- Нейропсихологический аспект периодизаций возрастного развития
Нейропсихологическая диагностика
- Виды и причины нарушений ВПФ
- Неречевая агнозия
- Виды апраксии
- Патология речи
- Особенности диагностической работы в детском возрасте
- Система диагностических методов изучения предметного уровня (гнозис, праксис), абстрактного уровня (символическая деятельность)
- Общая характеристика нейропсихологических методов обследования детей
- Специфика повреждений головного мозга у детей и подростков
- Разбор клинических примеров детей с нарушениями речи, внимания, поведения, имеющими органическое повреждение головного мозга
Нейропсихологическая коррекция у детей
- Принципы и формы коррекционного и развивающего обучения на базе нейропсихологического подхода
- Раннее обучение – польза или вред?
- Проблема компенсации в развитии ВПФ при разных вариантах органической патологии: перспективы и ограничения
- Особенности развития и коррекции речевой и других психических функций при аутизме, алалии, ЗПРР
- Практикум по детской нейропсихологической коррекции речи и других ВПФ
- Обучение слушателей нейропсихологическим методам коррекционно-развивающего и восстановительного обучения детей с речевыми нарушениями, нарушениями других ВПФ (памяти, внимания и т.д)
- Нейропсихологические методы развития ВПФ: развитие пространственных представлений, развитие памяти, внимания, мышления, речи
- Методы коррекционного и восстановительного обучения при нарушениях функций чтения, счёта и письма
- Составление коррекционных программ на основе разбора клинических примеров
- Консультирование родителей
Нейропсихологическая диагностика и коррекция афазий. Основы нейрореабилитации
- Основы нейрореабилитации
- Классификация афазий
- Принципы и формы восстановительного обучения при разных формах афазии у детей и взрослых
- Восстановление речи при моторной афазии
- Восстановление речи при динамической афазии
- Восстановление речи при сенсорной афазии
- Восстановление речи при акустико-мнестической афазии
- Восстановление речи при семантической афазии
- Восстановление неречевых ВПФ у больных с афазией. Практикум. Клинические примеры. Составление коррекционно-восстановительных программ обучения