Психосоматические нарушения у детей
Психосоматическая боль у детей – когда психическое здоровье наносит физический вред
Когда часть нашего тела болит или не функционирует должным образом, мы часто предполагаем, что есть скрытая физическая причина - травма или болезнь, которая вызывает боль. Но это не всегда так. Когда родители просят врача объяснить постоянную боль в голове в животе, в ухе или тошноту у своего ребенка, они могут услышать нечто удивительное - что, несмотря на всевозможные анализы и диагностику, проведенную врачом, ребенок здоров и, по-видимому, нет физической причины. Распространенное заблуждение заключается в том, что психосоматические состояния являются воображаемыми или существуют только в голове ребенка. Это не так. Боль реальна и физически локализована в теле. Психосоматическая боль у ребенка может быть сигналом того, что в его жизни появился серьезный фактор, вызывающий беспокойство. Эмоциональный стресс является основным триггером психосоматических заболеваний у детей.
Психосоматические симптомы также могут быть результатом:
- Семейных конфликтов
- Проблем в школе (например, издевательства, буллинг)
- Давление со стороны сверстников
- Хроническое заболевание или инвалидность у родителей
- Переезд и изменение привычной среды и тд.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок может испытывать психосоматическую боль, или если вы хотите изучить потенциальные скрытые факторы, способствующие этому расстройству, вам будет полезно пройти программу повышения квалификации «Психосоматические нарушения у детей», которая представляет собой системную подготовку психолога к практической работе с детьми, оказанию психотерапевтической и коррекционной помощи и работе с семьей в связи с психосоматическими нарушениями. Формирование компетенций в области практической психологической работы с детьми, имеющими психосоматические нарушения строится на следующих принципах:
- классическая основа академического знания детской психологии
- современные подходы, практики и технологии психологической работы с детьми
- анализ конкретных случаев, консультативных запросов и проблемных вариантов развития
- системный взгляд на проблему с позиции возраста
- системный взгляд на проблему с позиции семьи
Не смотря на дистанционный формат, программа предлагает практический опыт и овладение методиками, под руководством опытного преподавателя. Программа повышения квалификации включает в себя 6 тем, в структуру которых входят 12 видео занятий, практические упражнения, обсуждение конкретных психологических приемов, анализ кейсов, а так же диагностический инструментарий, опорные презентации и обширный информационный материал. Программа будет интересна родителям, начинающим специалистам, опытным психологам, расширяющим свои профессиональные возможности и открывающим новые возможности помощи детям. Курс выстроен хорошо понятным, логичным образом, даются определения всех терминов, что позволяет обратиться к нему слушателям, которые заинтересованы разобраться в психологических причинах психосоматических расстройств у своих детей и специалистам, стремящимся овладеть методами помощи детям с подобными расстройствами.
В результате обучения обучающиеся смогут научиться:
- понимать механизмы и причины возникновения психосоматических нарушений у детей
- на основе понимания механизмов планировать психотерапевтическую и коррекционную работу в разных психологических подходах и моделях
- разрабатывать рекомендации по психологическому сопровождению, воспитанию и развитию детей с психосоматическими нарушениями
- определять симптоматику психосоматических нарушений у детей
- определять семейные факторы риска и анализировать семейную систему с позиции психосоматических нарушений у детей
- взаимодействовать с родителями и осуществлять трансформацию родительской позиции
- системно определять факторы риска в психическом развитии детей
- реализовывать психологическое сопровождение ребенка с психосоматическими нарушениями
Автором и ведущим преподавателем программы является Авдулова Татьяна Павловна – детский и семейный практический психолог с опытом консультативной практики свыше 25 лет.
Авдулова Татьяна Павловна, кандидат психологических наук, профессор кафедры возрастной психологии Московского педагогического государственного университета, автор свыше 150 публикаций и учебных пособий, ряда книг-бестселлеров по детской психологии.
Преподаватели
Программа
В результате обучения обучающиеся смогут научиться:
- понимать механизмы и причины возникновения психосоматических нарушений у детей
- на основе понимания механизмов планировать психотерапевтическую и коррекционную работу в разных психологических подходах и моделях
- разрабатывать рекомендации по психологическому сопровождению, воспитанию и развитию детей с психосоматическими нарушениями
- определять симптоматику психосоматических нарушений у детей
- определять семейные факторы риска и анализировать семейную систему с позиции психосоматических нарушений у детей
- взаимодействовать с родителями и осуществлять трансформацию родительской позиции
- системно определять факторы риска в психическом развитии детей
- реализовывать психологическое сопровождение ребенка с психосоматическими нарушениями
Стоимость
Полная стоимость программы 17 500 руб.