Top.Mail.Ru
phone
Open
Close
Направления обучения Преподаватели Отзывы Контакты
Профпереподготовка
+7 (985) 330-60-02
Повышение квалификации
+7 (985) 806-32-26
Время работы: пн-вс 10.00-21.00
Москва, м. Белорусская, 5-я улица Ямского поля, д. 5, стр. 1 (вход с 1-й улицы Ямского поля)
Корпоративный психолог

Профессиональная переподготовка. Онлайн. Идет набор в группу!

Подробнее
Практическое использование методов арт-терапии. Интегративный подход

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу!

Подробнее
Сексология в работе практического психолога

Профессиональная переподготовка. Онлайн. Идет набор в группу!

Подробнее
Психотерапия: от теории к практике

Профпереподготовка. Очно. Идет набор в группу!

Подробнее
Практический психолог со специализацией по когнитивно-поведенческим технологиям

Профпереподготовка. Онлайн. с 15.02.2025 Можно присоединиться!

Подробнее
Десенсибилизация и переработка негативной информации движениями глаз (ДПДГ)

16, 17 июня в 19.00. Очно. Сертификат.

Подробнее
Методики и практики интегративной терапии в коррекции нарушений учебных навыков. Международный подход

Повышение квалификации. Онлайн. Индивидуальное обучение

Подробнее
Ориентированная на решение краткосрочная терапия (ОРКТ)

21, 28 июня. Очно. Сертификат.

Подробнее
Консультирование и психотерапия детей и подростков

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу!

Подробнее
Методы когнитивно-поведенческой терапии в консультировании и психотерапии

Повышение квалификации. Онлайн. 07.04.2025 Можно присоединиться!

Подробнее

Методики и практики интегративной терапии в коррекции нарушений учебных навыков. Международный подход

Обложка
Программа
Стоимость
Оставить заявку

Преподаватель

Формат занятий
дистанционно 
Трудоёмкость освоения
207 ак.час.
Срок обучения
6 месяцев

   

 Ознакомьтесь с подробной презентацией программы от Катарины Штро


Программа полностью разработана немецким специалистом Катариной Штро в области детско-подростковой психологии и психотерапии. На территории России этот подход применяется впервые!

Дети с радостью и в игровой форме изучают окружающий их мир. Порой случается, что у детей по той или иной причине возникают сложности в данном процессе. С вступлением в школьную жизнь данные сложности усиливаются и становятся более заметными, т. к. они проявляются чаще всего в нарушении концентрации и поведения, в снижении успеваемости, развитии легастении (дислексии, дисграфии, дискалькулии) и др. В результате дети всё чаще сталкиваются с неудачами и со временем теряют радость от познания окружающего мира, от школьной учёбы и учёбы в целом. Неудачи в школьном обучении не только осложняют жизнь ребенка, но и приводят его к разочарованию и отчаянию, вызывают страхи, а также чувство беспомощности как у ребёнка, так и у его родителей.

Реакции детей на подобную ситуацию могут быть различными: психосоматические нарушения, проблемы со сном, (авто)агрессия, прогулы в школе, страхи, блокады и прочее. Это ведёт к дальнейшему снижению жизненной активности ребенка,  понижению самооценки, потере самоуважения и проблемам в поведении. В этой ситуации детям и их окружению необходима профессиональная поддержка, т.к. каждый человек имеет потребность и право найти свой собственный путь в жизни, реализовать свой потенциал и быть счастливым.

Развитие нарушений учебных навыков - затяжной и глубоко идущий психологический процесс. Причины развития легастении (дислексии, дисграфии) и дискалькулии лежат в большинстве случаев не в уровне одарённости или интеллекта ребёнка. Причины развития данных нарушений очень многогранны и влекут за собой ряд коморбидных отклонений, которые порой «перекрывают» нарушения учебных навыков и отводят их на второй план.

Интегративная терапия нарушений учебных навыков -  это индивидуальная целостная, ресурсно-ориентированная педагогически-психологическая помощь детям, подросткам и взрослым с такими отклонениями учебных навыков, как дислексия, дисграфия и/или дискалькулия, с психосоциальными блокадами обучения, психосоматическими расстройствами, задержкой развития, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и без неё, с ослаблением концентрации и т. д., а также это превентивная работа с дошкольниками.

Приоритетная цель терапии реинтеграция детей и подростков в учебный процесс (при этом учёба подразумевается в широком смысле, как изменение поведения и как приобретение новых знаний и навыков), повышение и восстановление самооценки, самоуважения, мотивации, эмоционального баланса, уверенности в себе и своих силах. Ресурсно-ориентированные подходы терапии нарушений учебных навыков помогают детям, подросткам и их окружению преодолеть замкнутый круг из педагогических, социальных и внутренне-психических проблем и избавиться от негативной структуры обучения. Неотъемлемой частью терапии и гарантом успеха является сопроводительная работа с родителями, семьёй и учителями на протяжении работы с ребёнком/подростком.

Кому полезен курс:

  • специалистам, работающим с детьми и подростками
  • практическим психологам
  • школьным психологам
  • педагогам (детского развития)
  • психотерапевтам 
  • учителям 
  • репетиторам 
  • логопедам
  • дефектологам
  • родителям без психологического или педагогического образования

Программа повышения квалификации предполагает самостоятельную работу с записями 41 обучающего вебинара, учебно-методическими кейсами, рекомендованной литературой, а также индивидуальную контактную работу на супервизиях с автором курса. Процесс обучения включает формирование письменных отчётов, скринингов, моделей, графиков, аудио-видеофайлов проведённых занятий с детьми, а также выполнение компьютерного тестирования онлайн.

Приступить к занятиям можно в любой день, не дожидаясь набора группы!

Ознакомьтесь с подробной презентацией программы от Катарины Штро

Что вы приобретете:

  • Профессиональные компетенции в работе как с детьми и подростками, так и со взрослыми, имеющими общие и/или специфические нарушения учебных навыков (дислексия, дисграфия, дискалькулия)
  • Знания и практические навыки в целостной коррекционной деятельности, состоящей из входящей работы (включая скрининги), психологической поддержки и последующей дидактической практики над симптомом
  • Понимание проблематики общих и специфических нарушений учебных навыков
  • Знания и практические навыки в области превенции с целью уменьшения риска развития нарушений учебных навыков у детей
  • Методы и техники работы с психосоциальными блокадами обучения, психосоматическими отклонениями, задержкой развития, синдромом дефицита внимания с гиперактивностью и без неё, с ослаблением концентрации и т. д
  • Разбор готовых курсов по психологической и дидактической практике в коррекции легастении (дислексии, дисграфии) и дискалькулии
  • Знания о построении и проведении сеттингов, а так же приобретение практических навыков в ходе практической работы с последующей супервизии
  • Умение проводить педагогическую диагностику
  • Умение проводить разъяснительную и сопроводительную работу с родителями и учителями
  • Умение ведения психологических консультаций в контексте работы с нарушениями учебных навыков
  • Умение использовать психологические техники в работе с клиентами (включая арт-терапевтические техники и креативное письмо, а так же техники глубокой релаксации)
  • Опыт построения и проведения отдельных курсов педагогически-психологической коррекционной работы с легастенией (дислексией, дисграфией) и дискалькулией для различных возрастных и целевых групп
  • Самопознание и умение определять результативность своей работы

По окончании курса вы получите на руки готовые скрининги и рабочие тетради для проведения полноценной целостной педагогически-психологической коррекционной работы с общими и специфическими нарушениями учебных навыков (дислексия, дисграфия и дискалькулия) для немедленного старта в работе с клиентами. Рабочие тетради полного курса коррекции рассчитаны на 1,5-2 года работы, т. е. примерно по 90 отдельных полноценных сеттингов в пошаговой и структурированной коррекции легастении и дискалькулии на 50-60 минут каждый.

Программа

  1.  Профессия — интегративный терапевт нарушений учебных навыков: введение в курс; качества, необходимые для терапевта; всё о профессии; личный кабинет и необходимое оборудование; обзор этапов работы; психогигиена
  2.  Классификация и модель развития нарушений учебных навыков: легастения (дислексия, дисграфия), дискалькулия и комбинированные нарушения учебных навыков; МКБ-10; причины развития нарушений учебных навыков; коморбидные расстройства; 4 стадии развития нарушений учебных навыков (модель замкнутого круга Бетц/Бройнингер); негативная структура обучения
  3.  Общий обзор психологических основ развития и обучения ребёнка, теории обучения: когнитивное, телесное и социально-эмоциональное развитие от пренатального периода до подросткового возраста; привязанность; теория игры (Пиаже) и развитие ребёнка; психосоциальное развитие (Эриксон); различные модели обучения
  4.  Восприятия и превентивные мероприятия: восприятия, частичные компетенции и специфические базисные навыки в развитии учебных навыков; учебные компетенции, необходимые для приобретения культурных навыков (чтения, письма и счёта)
  5.  Работа с родителями: входная, сопроводительная и разъяснительная; техники построения и ведения психологического разговора и консультаций с родителями в контексте системной работы с нарушениями учебных навыков; «каталог» вопросов с их подробным разбором; внешние факторы для проведения психологической консультации
  6.  Теоретический разбор и практическое составление модели замкнутого круга для отдельно взятой семьи с последующей супервизией
  7.  Обзор общей диагностики нарушений учебных навыков; педагогическая диагностика нарушений учебных навыков; анамнез и скрининги симптоматики легастении (дислексии, дисграфии) и дискалькулии
  8.  Работа с учителями и школой: совместная работа со школой на время проведения терапии; вспомогательные мероприятия в школе и рекомендации, в том числе методически-дидактические, для учителей в работе с детьми с нарушениями учебных навыков
  9.  Блокады обучения
  10.  Терапевтическая часть коррекционной работы: психологическая работа с ребёнком/подростком; разбор ряда составляющих данного этапа работы с клиентом (как например, ресурсная работа, снятие стресса, работа со страхами, индивидуальные стратегии обучения и техники/структура работы, концентрация, резилентность, мотивация, различные компетенции, необходимые для школьного обучения и многое другое); построение сеттинга и разбор целого ряда психологических упражнений (каталог упражнений прилагается)
  11.  Арт-терапевтические упражнения из многообразия различных направлений арт-терапии; понятие «креативность» и креативная работа над симптоматикой нарушений учебных навыков; разбор целого ряда упражнений и самопознание
  12.  Тест на определение стиля обучения; практическое применение, самопознание и супервизия
  13.  Психологические техники глубокого расслабления: теоретические основы стресса и расслабления, а так же проведения курса расслабления с детьми и подростками; реакции организма на физиологическом и психическом уровне; индикация и контриндикация проведения упражнений Прогрессивной мышечной релаксации (ПМР) и Аутогенной тренировки (АТ); готовый полный курс проведения занятий по расслаблению с детьми и подростками в группах (отдельно для ПМР и АТ); проведение курса возможно независимо от работы с клиентами с нарушениями учебных навыков (бонусный курс для слушателей); самопознание практическое проведение слушателем отдельных занятий по ПМР и АТ с последующей супервизией
  14. Теория легастении: признаки; причины; теории и модели развития речи, чтения и письма; этапы развития письменной речи; специфика дидактической работы над симптомом; педагогический скрининг по легастении: инструкция проведения, анализ, практическое применение и самопознание, супервизия (слушатели получают на руки готовые разработанные скрининги)
  15.  Обзор дидактических упражнений по легастении: 18 поэтапных блоков в коррекционной дидактической работе по 5-7 полностью разработанных сеттингов от приветствия до прощания (на 50-60 минут каждый сеттинг)
  16.  Теория дискалькулии: признаки; причины; факторы риска развития дискалькулии; специфика коррекционной программы и дидактической работы над симптомом; педагогический скрининг по дискалькулии: инструкция проведения, анализ, практическое применение и самопознание, супервизия (слушатели получают на руки готовые разработанные скрининги)
  17.  Обзор дидактических упражнений по дискалькулии: 18 поэтапных блоков в коррекционной дидактической работе по 5-7 полностью разработанных сеттингов от приветствия до прощания (на 50-60 минут каждый сеттинг)
  18.  Креативное письмо: теоретические основы; модели; креативное письмо в психологической и дидактической части работы с клиентами с нарушениями учебных навыков; разнообразие методик и целый ряд упражнений с подробным разбором; самопознание и супервизия
  19.  Особенности обучения детей с СДВ(Г): общий обзор нарушения; протекание на различных возрастных стадиях; рекомендации для родителей и школы; роль саморегуляции; разбор практических упражнений
  20.  Прохождение практики слушателем с проведением ряда сеттингов как в работе с детьми с легастенией, так и с дискалькулией (слушатели получают полные разработанные программы для проведения сеттингов по легастении и дискалькулии, которые рассматривались в блоках с обзором дидактических упражнений ранее); письменный отчёт о проведении практики и заключительная супервизия


Стоимость

Стоимость программы 42 000 руб.

По завершении обучения в течение 3-х лет выпускникам, прошедшим 2 программы повышения квалификации, предоставляется 5% скидка на все тренинги.
Оставить заявку