Top.Mail.Ru
Open
Close
Направления обучения Преподаватели Отзывы Контакты
Профпереподготовка
+7 (985) 330-60-02
Повышение квалификации
+7 (985) 806-32-26
Время работы: пн-вс 10.00-21.00
Москва, м. Белорусская, 5-я улица Ямского поля, д. 5, стр. 1 (вход с 1-й улицы Ямского поля)
ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА до 30 ноября! Скидка 15% на программы профпереподготовки!
Подробнее

Интегративная сказкотерапия как метод работы практического психолога

Обложка
Программа
Стоимость
Отзывы
Оставить заявку
Формат обучения
дистанционно
Трудоёмкость освоения
78 ак.час.
Плановый срок обучения
2 месяца

Программа повышения квалификации на базе имеющегося высшего образования любого профиля. По окончании обучения выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Курс предназначен для самостоятельного изучения учебно-методической литературы (видеозаписи не предусмотрены). Приступить к занятиям можно, не дожидаясь набора группы.

Обогащение практической психологии новыми средствами эффективной работы с детьми, в частности, средствами, предоставляемыми таким направлением, как сказкотерапия, является отрадным явлением последних двух десятилетий. Развивающий и психотерапевтический потенциал сказок при всей его очевидности использовался практической психологией образования недостаточно. А ведь сказкотерапия оказывается эффективной в работе не только с дошкольниками или младшими школьниками, но и с подростками и старшеклассниками. Более того, существуют психотерапевтические сказки для взрослых.

Понимание и проживание через сказку содержания, свойственного внутреннему миру любого человека, позволяют ребенку распознать и обозначить собственные переживания и собственные психические процессы, понять их смысл и важность каждого из них.

Метафора сказки не только облегчает этот процесс, расширяя границы детского сознания, но и затрагивает определенные слои подсознательного. Буквальный смысл сказки воспринимается сознанием, в то же время подсознание занимается более тонким и кропотливым делом: разгадыванием и обработкой метафорических сообщений, расшифровкой скрытого смысла, второго плана, неочевидного содержания. Если на сознательном уровне ребенок воспринимает сказочные метафоры как иной, вымышленный, мир и проживает ее события не вполне всерьез, играючи, то его подсознание "верит" в сказочные ситуации как в реальные. Психологами не раз отмечалось, что метафорический смысл сказки часто усваивается только на подсознательном уровне и задает нужную программу изменений в поведении, переструктурирования ценностей, взглядов и позиций. Это и позволяет считать сказки и метафоры важным психотерапевтическим приемом, помогающим ребенку упорядочить свой внутренний мир. Специалисты-практики, использующие в психотерапевтической работе метафоры, обращают внимание, что желаемые перемены не всегда наступают, если человек старается вспомнить метафору на сознательном уровне. Опыт показывает, что человек редко вспоминает о метафоре, она действует вне и помимо его сознания.

Преподаватели

Программа

Учебная программа включает значительное количество хрестоматийных материалов и ссылок на Интернет-ресурсы.

Тематический план

Тема 1. Сказки в человеческой культуре

  • Факторы, влияющие на интерес людей к сказкам
  • Причины сходства сказочных сюжетов
  • Проблема происхождения сказок
  • Сказки в культурологии и психологии

Тема 2. Понятие сказки и типология сказок

  • Сказка: проблема определения
  • Подходы к типологизации сказок
  • Классификация сказок в сказкотерапии

Тема 3. Общее представление о сказкотерапии

  • Роль и место сказкотерапии среди других направлений
  • Проблема определения
  • Сказкотерапия как направление практической психологии
  • Особенности сказки как инструмента психолога
  • Сказка и семантическое пространство человека

Тема 4. Возможности сказочной метафоры в работе практического психолога

  • Общее представление о метафоре
  • Метафора в художественной литературе и психологии
  • Понимание метафоры
  • Интерпретация и объяснение метафоры
  • Подходы к изучению метафоры
  • Роль метафоры в процессе сказкотерапии
  • Метафора как средство психологического воздействия на клиента
  • Метафора и субъектность
  • Особенности метафоры как инструмента сказкотерапевта

Тема 5. Сказкотерапевтические технологии как основа преподавания психологии в начальной школе

  • Концептуальные идеи преподавания психологии в начальной школе средствами сказкотерапевтических технологий
  • Общие положения о ведении психологических занятий в начальной школе (на примере программы «Психологическая азбука»)
  • Содержательные аспекты ведения психологических занятий в начальной школе
  • Организационно-методические аспекты преподавания психологии в начальной школе
  • Организация пространственно-предметной среды
  • Формы организации занятий
  • Методы и приемы ведения психологических занятий
  • Измерительные процедуры в программе «Психологическая азбука»

Тема 6. Развивающие и психокоррекционные методы в сказкотерапии

  • Подходы к типологизациисказкотерапевтических методов
  • Способы и приемы реализации развивающих и психокоррекционных методов в сказкотерапии
  • Анализ некоторых сказкотерапевтических методов
  • Применение сказочных зачинов
  • Медитация на сказку
  • Метод диалогического рассказывания историй
  • Работа с «картами Проппа» в сказкотерапии

Тема 7. Психодиагностические методы в сказкотерапии

  • Сказки как проективный материал
  • Психологический анализ сказок как способ реализации психодиагностических методов в сказкотерапии
  • Интерпретации народных и авторских (художественных) сказок
  • Смыслы сказки «Колобок»
  • Загадки «Курочки Рябы»
  • Схема анализа клиентских сказок

Тема 8. Методы сказкотерапевтической работы с несказочными жанрами

  • Образное нравоучение
  • Виды притч
  • Способы применения притч
  • Создание притч

Зачёт

Подробнее: учебный план, учебно-тематический план.

Стоимость

Полная стоимость программы 10 400 руб.

По завершении обучения в течение 3-х лет выпускникам, прошедшим 2 программы повышения квалификации, предоставляется 5% скидка на все тренинги.

Отзывы

Елена Герасимова

Благодарю! Курс очень интересный, помимо полученных знаний и методик, было интересно разобраться и в себе, благодаря лекциям и дополнительной литературе. Спасибо!

Показать
Оставить заявку