Top.Mail.Ru
Open
Close
Направления обучения Преподаватели Отзывы Контакты
Профпереподготовка
+7 (985) 330-60-02
Повышение квалификации
+7 (985) 806-32-26
Время работы: пн-вс 10.00-21.00
Москва, м. Белорусская, 5-я улица Ямского поля, д. 5, стр. 1 (вход с 1-й улицы Ямского поля)
ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА продолжается! Скидка 15% на программы профпереподготовки!
Подробнее

Описание программы «Актуальные проблемы психологического консультирования»

Существует множество программ, обучающих специалистов разных терапевтических направлений: гештальт-терапевтов, психодраматистов, "семейщиков", экзистенциальных терапевтов и др. Однако, чем бы ни занимался психолог, он нуждается в узкоспециальных навыках. Данная программа направлена на формирование у психологов-консультантов и терапевтов навыков построения терапевтических отношений с клиентами, на отработку практических навыков и усвоению основных методов психологического консультирования.

Качество присутствия и терапевтическая эмпатия. Активное слушание. Терапевтическая коммуникация

Невербальная коммуникация и эмпатия – это основополагающие навыки эффективной терапевтической коммуникации. Невербальное общение и эмпатическое слушание – основа коммуникативной компетенции, необходимая для установления контакта с Клиентом в течение первой встречи и поддержания контакта на протяжении всего процесса терапевтического взаимодействия.

Психологическое консультирование – это процесс взаимодействия двух людей – Клиента и Терапевта (Психолога), целеполагающим фактором которого является желание Клиента изменить что-то в своей жизни. Обучение строится не только на непосредственной передаче знаний по этой теме, но и на обретении знаний через опыт, получаемый посредством участия в различных упражнениях и ситуациях, позволяющих побыть как в роли Клиента, так и в роли Консультанта.

Поэтому целью нашей встречи является - обучение участников установлению первичного контакта с Клиентом, завоевание его доверия и вовлечение в терапевтический процесс. Обучение навыкам присутствия, то есть, умению невербально выражать вовлеченность в контакт с Клиентом в ходе терапевтической беседы, таким как визуальный контакт, мимика, поза, жесты, использование пространства и дистанции во взаимодействии и паузы/ молчание.

Выше приведенные навыки невербального присутствия и коммуникации, не смотря на их очевидную простоту, требуют достаточно большого времени для их практического освоения.

Вы научитесь:

  • развивать профессиональную рефлексию и сензитивность Консультанта, сможете лучше понимать и чувствовать то, что происходит с Клиентом и с Вами (Психологом) в ходе терапевтической беседы;
  • «переводить» все «умные» термины на простой понятный язык;
  • сможете опробовать разные навыки и техники и получить обратную связь от участников и ведущего;
  • ознакомитесь с блоком упражнений, направленных на осознание характерного для каждого из участников тренинга арсенала средств установления и поддержания контакта.

1-ый день мы нарабатываем навыки и делаем все максимально НЕвербально, т.е. молча;

2-ой день – максимально вербально общаемся, т.е. очень много говорим…

Т.е. учимся не только привычным образом – мозгами реагировать, но еще берем в союзники дополнительные «инструменты» (тело, наши чувства, состояния), которые будут для вас в дальнейшем подсказками, что что-то происходит не так в процессе работы или наоборот - все под контролем, не смотря на то, что Клиенту трудно/ плачет.

Нарабатываем внутреннюю интуицию.

! И, конечно, учимся не бояться Клиента, чтобы не убежать от него на 1-ой встрече.

Психолог работает 2 оставляющими:

  1. Профессиональной
  2. Личностной

Поэтому на этой встрече будет место и Профессиональным навыкам и заботе о себе.

Техника и практика первичной консультации. Особенности работы с разными типами клиентов

Эрик Фромм: «Объективность заключается в том, чтобы видеть Клиента таким, какой он есть, а не таким, как хочется его видеть консультанту. Достичь такой объективности консультант может лишь в том случае, если он ничего не хочет для себя самого – ни восхищения Клиента, ни покорности, ни даже его исцеления. И при настоящем стремлении помочь честолюбие консультанта не страдает, если состояние Клиента не улучшается, и он не гордится «своим» успехом, когда Клиенту становиться лучше».

! Это красиво сказано, но трудно в исполнении…

Вот этому и будем учиться с сегодняшнего дня, и…, что лучше чем надо – НЕ НАДО!!!

Целью нашей встречи является - обучение участников навыкам работы с разными типами Клиентов, знакомство с принципами проведения первичной консультации.
Гештальт-терапевт, психодраматист, "семейщик", экзистенциальный терапевт…

"Кем" бы ни был специалист-Психолог, он нуждается в узкоспециальных навыках непосредственного пребывания с Клиентом.

Вы получите практические навыки и ответы на вопросы:

  • общие представления о структуре психологического консультирования
  • на каком «языке» говорить с Клиентом? и какими техниками с ним работать в зависимости от того как Он «психологически устроен»?
  • что такое ЗАПРОС? и как помочь Клиенту его сформулировать?
  • откуда берутся вопросы и гипотезы...
  • как это - видеть Клиента и описывать феномены (то есть, только то, что видишь, а не то, как ты это воспринимаешь и оцениваешь)...
  • стоимость приема. И зачем терапевт берет деньги за свою работу?
  • как же все-таки давать эти самые советы, когда все психологи знают, что их давать нельзя…
  • Вы узнаете и отработаете техники реагирования в сложных ситуациях: как вести себя, если Клиент безудержно плачет, или провоцирует Вас, ведет себя агрессивно или, наоборот, пассивен...
  • как не работать с родственниками и при этом их «не обидеть» – в лучшем случае, а в худшем – «не разозлить» их
  • как это - быть с чувствами Клиента в течение часа и никуда не убежать, даже если тема задевает лично тебя...
  • как продолжать все-таки работать, если Психолог сам не в ресурсе: болеет, разбит усталостью...

Психодиагностика. Использование изобразительной деятельности (арт-терапии) в психотерапии и психокоррекции

Разговаривать с Клиентом – это хорошо и правильно, но есть многого других интересных способов и техник, через которые Человек получает иногда гораздо больше информации о себе.

! Я раньше с очень большим недоверием относилась к Арт-терапии, пока не увидела как Она мощно работает с детьми, подростками, взрослыми («решает» вопросы, помогает эмоционально справиться с ситуацией, выводит в ремиссию)

У меня так и нет ответа КАК это работает… - знаю уже точно – работает!!!

  • Работа через ЛЮБЫЕ арт-терапевтические средства ведет к очень большим изменениям…, но «без головы» (и это хорошая новость!!!)
  • Рисунок – это всегда проекция
  • Арт-терапия – это язык бессознательного/ внутреннего «Я» Клиента, которое видит ситуацию, в которой сейчас Он находится. А в бессознательном есть все ответы, на все вопросы!!!

Мы оказываем себе дополнительную помощь, если задаем работу и нашему бессознательному, которое продолжает работать даже тогда, когда мы спим.

Анекдот - Купила мелок от тараканов! Теперь в голове тихо и спокойно… сидят, рисуют…

Целью нашей встречи является - обучение навыкам использования психодиагностических методик в психологическом консультировании. Ознакомление с проективными методиками, оказывающими диагностический и терапевтический эффект.

  • Вы ознакомитесь с проективными методами психодиагностики, в которых проекция понимается, как процесс и результат взаимодействия Клиента с объективно нейтральным материалом (рисунки, метафорические карты, фотографии и т.п.);
  • получите возможность поработать с проекцией в рамках фототерапии, одного из современных направлений арт-терапии;
  • узнаете, как применять на практике оригинальную фототерапевтическую методику работы с фотографическими картами Улла Халкола – спектрокартами;
  • как «оставить» Клиента в работе, если рисунки, спектрокарты, визуализации вызывают у него непонимание, сомнение, отрицание;
  • ! познакомитесь с НОВЫМИ рисуночными техниками работы с нересурсными состояниями Клиентов…
  • Арт-терапия «работает» не зависимо от того, понимает Клиент, КАК она работает или нет. Вот самый простой пример, когда Арт на улицах Москвы иногда мне очень помогает/ поднимает настроение…

Надписи на грязных машинах, которые я вижу в унылых, долгих пробках:

  • «Грязь лечебная, можно слизывать»
  • «Помой меня – я вся чешусь»
  • «Теперь у тебя машина чистая, а у меня палец грязный!»

Вам предоставляется возможность познакомиться и поработать с проекцией в рамках фототерапии, одного из современных направлений арт-терапии. Одна из основоположников фототерапии канадский психотерапевт Джуди Вайзер выделяет пять базовых техник фототерапии, одной из которых является фотопроекция, вкладывание собственного смысла в любой фотоматериал.

Исследуя смыслы, которые Клиент вкладывает в фотографию, Психотерапевт может многое понять о незнакомом человеке, фотография позволяет снять фильтры сознания и получить о Клиенте информацию, которую он может не осознавать или замалчивать в процессе беседы. Финский фототерапевт Улла Халкола разработала оригинальную фототерапевтическую методику работы с фотографическими картами – Спектрокартами. Диагностику личностных особенностей с помощью основного комплекта спектрокарт мы представляем Вам в программе.

Вас ждет большая рассылка раздаточного материала !!!

Психология и психотерапия утраты и травмы

К утрате, психологической травме, потере относится почти что ВСЕ:

  • смерть, развод, утрата дружеских отношений, измена, ссора, смена/ потеря работы, болезнь, иногда выход на пенсию, кража, потеря себя, смысла жизни…, даже разбитая любимая чашка – может стать психологической травмой (только, в зависимости на сколько она нам была дорога – мы столько и будем о ней горевать: 1 день или 1 месяц).

Поэтому понятие «Утрата» подразумевает не столько и не только работу со смертью, а вообще – работу с жизнью: как в ней жить, как в ней справляться, как с ней справляться, когда кто-то/что-то «уходит» из жизни: любимый человек, животное, здоровье, материальное благополучие, любимая машина…
Поэтому не пугайте себя темой Утраты, а лучше просто научитесь работать с ней. Все!!!

Целью нашей встречи является - изучение психологии утраты и травмы. Обучение слушателей методам работы с утратой и психологической травмой.

  • Вы ознакомитесь с эффективными механизмами работы по широкому диапазону актуальных проблем: психологическая травма, горе, утрата и т.д.
  • узнаете способы оказания помощи Клиенту
  • отработаете техники работы с утратой через рисунок, терапевтическую метафору, визуализализацию, градуальные техники (работа с горизонтальной шкалой);
  • научитесь работать с ситуацией «вдруг…» (ДТП, кража, любое неожиданное негативное событие…);
  • много кропотливой работы будет через «Золотой треугольник»;
  • работа с чувствами в «здесь и сейчас», в «там и тогда» = техника челнока - это «качественное» проживание утраты…
  • конечно, будем учиться оказывать и себе помощь в ситуации, когда вас душат слезы, в ответ на клиентскую историю;
  • учимся помогать и давать рекомендации родным и близким, которые «сопровождают»/ находятся рядом с эмоционально травмированным Человеком;
  • что делать с Клиентом (и с собой), когда Он сильно горюет, плачет (хорошая новость – нет таких слез, которые рано или поздно бы не закончились…)

Психика всегда служит на спасение своего хозяина!!!

И поэтому, если этот Клиент до вас дошел, то он точно каким-то неведомым ему образом справляется с ситуацией (может быть плохо, но справляется), поэтому научитесь не только «правильно» работать с травмой, но и поддерживать/ сопровождать Клиента…, и не фантазируйте КАК ему плохо…

! Вы научитесь работать НЕ только с психологической травмой/ с ситуацией, вы научитесь работать с чувствами – а это дает понижение чувствительности к травмирующему опыту…

Чувство – это не только слезы!!!

Не надо тупо заставлять Клиента плакать. Слезы – не всегда обязательны для проживания чувств. Важно научиться адекватно подбирать методы «отреагирования» - мы этому как раз и учимся весь этот курс.

Очень много прекрасных, полезных работ/техник (см. выше) по утрате, отпечаливанию, отпусканию, прощению или прощания, проживанию разных чувств и самое главное – выравниванию эмоционального фона (чтобы Человек не ушел в депрессию) – это дает Клиенту силы справляться с утратой, дает расслабление, понижение чувствительности к травмирующему фактору.

Будем учиться Этому!!!

Вас ждет большая рассылка раздаточного материала !!!

Психологическая помощь при страхах, депрессии, психосоматических расстройствах, созависимом поведении

Целью нашей встречи является - обучение слушателей различным методам работы со страхами, депрессией, психосоматическими проблемами, СОзависимостями/ зависимостями.

  • • Вы узнаете, как применять на практике различные изобразительные материалы, визуализации, «горячие стулья» (гештальт-подход), элементы психодрамы для воздействия на клинические мишени Страха, Депрессии, Психосоматики…
  • • познакомитесь с особенностями работы с чувствами и эмоциями, стратегией работы с СОзависимыми/ зависимыми клиентами и факторами, способствующими возникновению СОзависимости/ зависимостей… и т.д.

Страх

На самом деле Страх – это хорошо. Это мощная защита на агрессивное воздействие внешней среды - «Осторожно, опасно!»

Именно благодаря Страху включается инстинкт самосохранения: мы переходим дорогу и смотрим направо – налево и т.д. Страх нам, точно, помогает жить, выживать.

НО как бы мы (Психологи) правильно и грамотно не объяснили Клиенту о пользе Страха – это Человеку не сильно поможет в преодолении Его.

Поэтому ВАЖНО научиться работать с клиентским Страхом (ну, и до «кучи» - со своим, потому что Психолог тоже Человек и может тоже бояться: неизвестности, некомпетентности, неудачи, потери контроля, бедности, пауков, ночных звонков, публичных выступлений…)

Вместе учимся:

  • понимать различия между навязчивым Страхом и фобическим;
  • искать Триггер (запускающий механизм Страха);
  • отрабатываем технику картографирования;
  • ведем «диалог» со Страхом в Гештальт-подходе и в Психодраме;
  • учимся «договариваться» со Страхом через технику «Писем»;
  • осваиваем рисуночные техники…
  • даем домашние задания Клиентам, чтобы они могли самостоятельно справляться с приступами страха, паники… и докоротать время до следующей встречи с Вами – Психологом).

! Приучайте Клиентов НЕ звонить Вам по такому случаю каждый раз… Ок?

! ВСЕ техники являются УНИВЕРАСЛЬНЫМИ, и поэтому могут быть использованы в работе с ЛЮБЫМ негативным состоянием, чувством, эмоцией, душевной болью…

Депрессия

Интересное по составу слово «Депрессия», Депрессняк, Депрессуха

  • это меня кто-то? что-то?
  • или это я сама себя: за что-то, зачем-то, для чего-то?

! Депрессию (как и Невроз) формирует не ситуация, а отношение к ней

А вот:

  • долгое грустное настроение, плохой сон (и как следствие его - вес увеличивается / уменьшается, давление скачет, психосоматика «нарисовалась»…) – это уже Депрессия или еще нет?…, а может быть это уже побочные «эффекты» Депрессии?
    КАК в этом разобраться? и Клиенту профессионально помочь КАК?
  • а, может быть, Его (Клиента) быстренько перенаправить к психиатру (ну, от греха подальше…)

Поэтому ОЧЕНЬ важно прояснить:

  1. признаки Депрессии
  2. состояния, требующие терапии
  3. способы работы с такими Клиентами

! Способов/ методов работы с Депрессией много/ большое количество

Потренируемся в техниках:

  • горячие стулья
  • элементы психодрамы
  • арт-терапия
  • визуализации…

Через рисунок «потрогаем» КАК зарождается Депрессия и КАК через этот же рисунок ее можно и преодолеть…

Отдельная тема, как следствие Депрессии – тема суицидальных мыслей.
Поэтому отработаем технику «Опознания суицидального намерения», например, у подростков

Когда мы испытываем душевную боль, то, как правило, не понимаем, что лежит в ее основе, и не задумываемся об этом. Не до того! Мы пытаемся бороться с болью, заглушать ее различными средствами, но она от этого становится только сильнее. И это вполне закономерный результат такой борьбы: действие рождает противодействие. Чем больше вы боретесь, тем сильнее болит.

… и тогда – здравствуй, Психосоматика.

Психосоматика

Очень важно, чтобы Психолог не заигрывался в великого «терапевта»…, как и важно, чтобы врач уже «до смерти» не долечивал Пациента, понимая, что таблетки уже не помогают…

Всегда помните, пожалуйста, что если Человек до краев переполнен подавляемыми эмоциями, чувствами, то… – Психосоматика, здравствуй!!!

Будем учиться работать:

  • и с плохим сном
  • и с тревожными состояниями
  • и с нездоровьем тела, которое врачи уже отказываются лечить…

Это такая «странная», но теплая встреча с Собой!!!...

СОзависимости / зависимости

Вот врать мне не хочется, а правду говорить пока рано…

Для меня (это ТОЛЬКО моя точка зрения, и это НЕ обязательно истина) – механизмы Зависимости и Созависимости очень похожи и очень трудны, как для самого Клиента, так трудны и для меня, как Терапевта, в работе.

Потому что люди Зависимы и СОзависимы буквально ото всего…, и каждую минуту…

  • от зарплаты, работы
  • от еды, качества продуктов, от борьбы за стройность фигуры, от калорий
  • от хорошего врача, от результатов анализов, от таблеток, которые позволяют чувствовать себя лучше
  • от состояния здоровья своего, других
  • а уж как люди зависят от настроения родных и близких!!!...

! Нет людей абсолютно не Зависимых и не СОзависимых (поэтому не старайтесь, НЕ тратьте ВСЮ свою жизнь, чтобы излечиться от Этого. Это невозможно…, и это опять ТОЛЬКО моя точка зрения).

НО еще большие Созависимости и Зависимости формирует отсутствие Ответственности. Вот ВСЕ говорят (особенно Психологи): и возьми теперь за Это (за что-то) Ответственность!!!

А КАК ее брать-то? и зачем мне за все и за всех отвечать???

Есть несколько замечательных техник/ корректных и результативных способов работы в теме «Ответственность»…

И Это - хорошая новость!!!

Вас ждет большая рассылка раздаточного материала !!!

Метод гештальт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании

В основе метода лежит целостный подход к человеку, соединяющий телесное, эмоциональное и интеллектуальное начала. Проводится очень скрупулёзная работа, этакая игра со словом. И часто именно так можно достучаться до тех бед, которые скрыты глубоко внутри нас... Ведь именно они влияют на то, каким способом мы организуем окружающий мир вокруг себя, строим свои отношения и поведение.

Если коротко, то:

  • Гештальт-терапия направлена на признание ранее отвергаемых частей Личности;
  • это работа с внутренними конфликтами;
  • работа с чувствами в «здесь и сейчас» (нет в психологи понятий правильно-неправильно, плохо-хорошо), важно осознать свои чувства, потребности, и даже свои вторичные выгоды…, и взять за ВСЕ за это ответственность!!!
    (и всего-то!!!)))

Целью нашей встречи является - знакомство слушателей с одним из направлений психотерапии «Гештальт-терапия», усвоение основных и, в то же время, «простых» методов психологического консультирования, получение личного клиентского опыта.

  • Вы познакомитесь с теорией и методологией метода, получите личный клиентский опыт в гештальт-группе и сможете понять, на сколько этот метод подходит именно вам;
  • работа в группе даст возможность осознать, как вы ведете себя в жизни, приобрести новый опыт поведения и привнести его в жизнь…, и применить в своей работе – Психолога!!!

Основной «процедурой» в Гештальт-терапии является техника двух стульев Перлза - единственная в своем роде.

Ее оснащение:

  1. "горячий стул", стул для Клиента, который хочет "работать";
  2. пустой стул, расположенный перед Клиентом, на который Он проецирует различные стороны своего «Я»

А так как Человеку присущи 2 потребности:

  1. потребность в контакте
  2. и в структурировании времени…, то вот с 1-ой и начнем!!!

В Гештальте есть понимание «цикл» контакта и прерывания контакта (неважно кто прерывает контакты - среда или человек, главное, что он прерывается…)

5 –ю (основными) способами:

  1. Интроекция
  2. Проекция
  3. Слияние
  4. Ретрофлексия / Профлексия
  5. Дефлексия (Эготизм – высшая степень проявления Дефлексии)

! И поговорим о них и поработаем с ними интересно, понятно и с юмором

НО каков бы не был механизм прерывания потребности Человека (Клиента) по циклу контакта – работа с ними предусматривает

5 основных позиций в Гештальте:

  1. Научить Клиента быть в «Здесь и сейчас» - опыт "существования в настоящем"
  2. Осознать свои потребности (что он хочет прямо сейчас…)
  3. Осознать свои чувства (что он чувствует сейчас, опять акцент на «здесь и сейчас»)))
  4. Сделать выбор (будет что-то менять, не будет…)
  5. И взять ответственность за осознание и потребности, и чувства, и за выбор + при этом говорить только со словом «Я»

«Потому что, когда вы не осознаете происходящего внутри вас, снаружи ЭТО начинает казаться судьбой…» (Карл Юнг)
И вот он - ПАРАДОКС - а, когда вы осознаете происходящее внутри вас, то вы поймете, что вы НЕсвободны!!!

ЕСЛИ успеем - изучим дополнительные техники работы с Клиентом в Гештальт-подходе:

  • речь (речевые изменения, которые дают «изменения»)
  • сны
  • психологические границы Клиента (ну, и Психологу не помешает – знать и понимать про свои…)

Вас ждет большая рассылка дополнительного материала !!!

Техники психодрамы в индивидуальном психологическом консультировании

Целью нашей встречи является - знакомство слушателей с одним из направлений психотерапии «Психодрама», формирование навыков построения терапевтических отношений с клиентами, отработка практических навыков.

  • Вы ознакомитесь с методом Психодрамы, где главное в человеческом общении – это понимание смысла, который нередко находится не в тексте, а подтексте: в словах, поступках, выражении лица, в оговорках, обмолвках, непроизвольных позах, жестах, в образах, знаках, паузах…
  • научитесь использовать различные виды Психодрамы в индивидуальном консультировании
  • научитесь переводить Психодраму в монодраму в индивидуальном консультировании
  • увидите, а вернее – «проживете» историю - «Что с нами «делают» Клиенты и как сам Психолог позволяет это делать…?» в психодраматическом подходе

ЕСЛИ успеем, то поработаем и изучим техники работы с Клиентами в психодраматическом подходе:

  • с речью (речевые изменения, которые дают «изменения»)
  • со снами
  • с психологическими границами Клиента (и самого Психолога)

Автор психодраматической теории – Якоб Леви Морено.
Психодрама – метод групповой психотерапии, наиболее приближенный к жизни. Человек, желающий разобраться в трудной ситуации, инсценирует ее, причем в пространстве разворачивается не сама ситуация, а то, как Человек ее представляет, и люди в ней действуют также в соответствии с его представлениями. В ходе Психодрамы воссоздается субъективная реальность сложного мира внутренних переживаний и отношений Человека.

«Цель психодрамы состоит не в том, чтобы дать «исцеление», а в том, чтобы сделать Личность настолько спонтанной и творческой, насколько это возможно в рамках индивидуальности каждого участника» (П.Келлерман)

Протагонист – тот, кто ставит свою историю (Психодраму)

Директор – тот, кто помогает Клиенту ставить свою Психодраму

Дубль протагониста - любой человек (Терапевт), который может высказать свое ощущение, мнение, свой взгляд, как для Него Это выглядит, звучит…

Сцена – пространство, на которой ставится Психодрама

Зеркало – лента, которая отделяет игровое пространство от реального. Это взгляд как будто со стороны на проигранную «сцену»

! И этих «терминов» на данный момент достаточно, потому что о Психодраме важно НЕ говорить, Ее важно показывать (и участвовать в ней…)

Я. Л. Морено говорил: «Хватит рассказывать, лучше – покажи!
Действовать полезнее, чем говорить…!»,
и еще Морено добавлял, что он больше доверяет людям, которые чуть – чуть безумны...

Сексуальные отношения в паре. Психологическая работа с беременными женщинами

С чем приходят Клиенты:

  • • родители приходят и жалуются на мастурбацию Ребенка. Я планирую рассказать отдельно про детей: об этапах их сексуального развития и полоролевого поведения. О типах мастурбации у детей и подростков, рассмотрим 7 типов…. Как работать с чувством вины из-за раннего полового опыта, мастурбации. Как работать с родителями, у которых высока тревожность ранней беременности своих детей, их сексуальной ориентации…
  • приходит 1 Человек из пары про сексуальную дисгармонию;
  • приходит пара (2 Человека) про сексуальную дисгармонию. Будем говорить о консультировании взрослых пар (мужчины и женщины). Самое важное, чтобы в Этой теме ВАМ, как Терапевту, было комфортно находиться, говорить, отвечать на вопросы Клиента о сексуальных отношениях. Будем учиться этому!!!
  • какие Домашние задания давать Клиентам, чтобы качество их сексуальной жизни изменилось к лучшему?
  • секс в пожилом возрасте. Есть ли он в «почтенном» возрасте? Секс есть!!!

Проясним:

  • на каких 3-х Китах держаться отношения между Мужчиной и Женщиной?
  • что «портит» Эти самые отношения?
  • и как выбираться из «подводной лодки», когда все плохо…?
  • есть ли безусловная Любовь???
  • и, если Она есть, то как сохранить, продлить Ее…?

Отдельная (очень интересная и «благодарная») тема – работа с беременными Женщинами.

! В любом случае – ВСЕ техники работы с беременными являются УНИВЕРСАЛЬНЫМИ…, а это значит, что Их можно применять, как не удивительно, к ЛЮБЫМ Клиентам и к ЛЮБЫМ клиентским темам!!! Вот так!!!

Вас ждет большая рассылка раздаточного материала !!!

Сертификация

Программа основана на методах обучения терапевтов Энрайтом и Бьюдженталем, включая приемы и методы когнитивно-бихевиорального подхода, арт-терапии и психодрамы, элементы системного семейного консультирования. Отдельный двухдневный цикл посвящен работе с психологической травмой.

Cертификационные требования:

  1. Участие в 10 тематических двухдневных циклах (всего - 180 акад. часов).
  2. Личная терапия (всего - 10 часов).

При сертификации каждый участник показывает:

  1. Справки о прохождении личной терапии.
  2. Публичная работа с клиентом (сертификация).

Стоимость личной терапии не входит в общую стоимость образовательной программы и оплачивается отдельно.

Индивидуальная терапия, пройденная слушателями образовательной программы "Современные методы психологической коррекции и консультирование", не засчитывается в счет выполнения сертификационных требований, установленных для прохождения программы повышения квалификации «Актуальные проблемы психологического консультирования. Методы психологического консультирования: техника и практика».