Top.Mail.Ru
phone
Open
Close
Направления обучения Преподаватели Отзывы Контакты
Профпереподготовка
+7 (985) 330-60-02
Повышение квалификации
+7 (985) 806-32-26
Время работы: пн-вс 10.00-21.00
Москва, м. Белорусская, 5-я улица Ямского поля, д. 5, стр. 1 (вход с 1-й улицы Ямского поля)
Корпоративный психолог

Профессиональная переподготовка. Онлайн. 19.04.2025

Подробнее
Практическое использование методов арт-терапии. Интегративный подход

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу

Подробнее
Сексология в работе практического психолога

Профессиональная переподготовка. Онлайн. 19.04.2025

Подробнее
Психотерапия: от теории к практике

Профпереподготовка. Очно. 19.04.2025

Подробнее
Практический психолог со специализацией по когнитивно-поведенческим технологиям

Профпереподготовка. Онлайн. с 15.02.2025 Можно присоединиться!

Подробнее
Консультирование и психотерапия детей и подростков

Профпереподготовка. Онлайн. Идет набор в группу

Подробнее
Танцевально-двигательная терапия: о главном

Повышение квалификации. Онлайн. 10.04.2025

Подробнее
Методы когнитивно-поведенческой терапии в консультировании и психотерапии

Повышение квалификации. Онлайн. 07.04.2025

Подробнее
Психологическое консультирование методом МАК

Повышение квалификации. Онлайн. 21.04.2025

Подробнее
Психологическая коррекция пищевого поведения

Повышение квалификации. Онлайн. 15.05.2025

Подробнее

Описание программы «Актуальные проблемы психологического консультирования»

Существует множество программ, обучающих специалистов разных терапевтических направлений: гештальт-терапевтов, психодраматистов, "семейщиков", экзистенциальных терапевтов и др. Однако, чем бы ни занимался психолог, он нуждается в узкоспециальных навыках. Данная программа направлена на формирование у психологов-консультантов и терапевтов навыков построения терапевтических отношений с клиентами, на отработку практических навыков и усвоению основных методов психологического консультирования.

Качество присутствия и терапевтическая эмпатия. Активное слушание. Терапевтическая коммуникация

Невербальная коммуникация и эмпатия – это основополагающие навыки эффективной терапевтической коммуникации. Невербальное общение и эмпатическое слушание – основа коммуникативной компетенции, необходимая для установления контакта с Клиентом в течение первой встречи и поддержания контакта на протяжении всего процесса терапевтического взаимодействия.

Психологическое консультирование – это процесс взаимодействия двух людей – Клиента и Терапевта (Психолога), целеполагающим фактором которого является желание Клиента изменить что-то в своей жизни. Обучение строится не только на непосредственной передаче знаний по этой теме, но и на обретении знаний через опыт, получаемый посредством участия в различных упражнениях и ситуациях, позволяющих побыть как в роли Клиента, так и в роли Консультанта.

Поэтому целью нашей встречи является - обучение участников установлению первичного контакта с Клиентом, завоевание его доверия и вовлечение в терапевтический процесс. Обучение навыкам присутствия, то есть, умению невербально выражать вовлеченность в контакт с Клиентом в ходе терапевтической беседы, таким как визуальный контакт, мимика, поза, жесты, использование пространства и дистанции во взаимодействии и паузы/ молчание.

Выше приведенные навыки невербального присутствия и коммуникации, не смотря на их очевидную простоту, требуют достаточно большого времени для их практического освоения.

Вы научитесь:

  • развивать профессиональную рефлексию и сензитивность Консультанта, сможете лучше понимать и чувствовать то, что происходит с Клиентом и с Вами (Психологом) в ходе терапевтической беседы;
  • «переводить» все «умные» термины на простой понятный язык;
  • сможете опробовать разные навыки и техники и получить обратную связь от участников и ведущего;
  • ознакомитесь с блоком упражнений, направленных на осознание характерного для каждого из участников тренинга арсенала средств установления и поддержания контакта.

1-ый день мы нарабатываем навыки и делаем все максимально НЕвербально, т.е. молча;

2-ой день – максимально вербально общаемся, т.е. очень много говорим…

Т.е. учимся не только привычным образом – мозгами реагировать, но еще берем в союзники дополнительные «инструменты» (тело, наши чувства, состояния), которые будут для вас в дальнейшем подсказками, что что-то происходит не так в процессе работы или наоборот - все под контролем, не смотря на то, что Клиенту трудно/ плачет.

Нарабатываем внутреннюю интуицию.

! И, конечно, учимся не бояться Клиента, чтобы не убежать от него на 1-ой встрече.

Психолог работает 2 оставляющими:

  1. Профессиональной
  2. Личностной

Поэтому на этой встрече будет место и Профессиональным навыкам и заботе о себе.

Техника и практика первичной консультации. Особенности работы с разными типами клиентов

Эрик Фромм: «Объективность заключается в том, чтобы видеть Клиента таким, какой он есть, а не таким, как хочется его видеть консультанту. Достичь такой объективности консультант может лишь в том случае, если он ничего не хочет для себя самого – ни восхищения Клиента, ни покорности, ни даже его исцеления. И при настоящем стремлении помочь честолюбие консультанта не страдает, если состояние Клиента не улучшается, и он не гордится «своим» успехом, когда Клиенту становиться лучше».

! Это красиво сказано, но трудно в исполнении…

Вот этому и будем учиться с сегодняшнего дня, и…, что лучше чем надо – НЕ НАДО!!!

Целью нашей встречи является - обучение участников навыкам работы с разными типами Клиентов, знакомство с принципами проведения первичной консультации.
Гештальт-терапевт, психодраматист, "семейщик", экзистенциальный терапевт…

"Кем" бы ни был специалист-Психолог, он нуждается в узкоспециальных навыках непосредственного пребывания с Клиентом.

Вы получите практические навыки и ответы на вопросы:

  • общие представления о структуре психологического консультирования
  • на каком «языке» говорить с Клиентом? и какими техниками с ним работать в зависимости от того как Он «психологически устроен»?
  • что такое ЗАПРОС? и как помочь Клиенту его сформулировать?
  • откуда берутся вопросы и гипотезы...
  • как это - видеть Клиента и описывать феномены (то есть, только то, что видишь, а не то, как ты это воспринимаешь и оцениваешь)...
  • стоимость приема. И зачем терапевт берет деньги за свою работу?
  • как же все-таки давать эти самые советы, когда все психологи знают, что их давать нельзя…
  • Вы узнаете и отработаете техники реагирования в сложных ситуациях: как вести себя, если Клиент безудержно плачет, или провоцирует Вас, ведет себя агрессивно или, наоборот, пассивен...
  • как не работать с родственниками и при этом их «не обидеть» – в лучшем случае, а в худшем – «не разозлить» их
  • как это - быть с чувствами Клиента в течение часа и никуда не убежать, даже если тема задевает лично тебя...
  • как продолжать все-таки работать, если Психолог сам не в ресурсе: болеет, разбит усталостью...

Психодиагностика. Использование изобразительной деятельности (арт-терапии) в психотерапии и психокоррекции

Разговаривать с Клиентом – это хорошо и правильно, но есть многого других интересных способов и техник, через которые Человек получает иногда гораздо больше информации о себе.

! Я раньше с очень большим недоверием относилась к Арт-терапии, пока не увидела как Она мощно работает с детьми, подростками, взрослыми («решает» вопросы, помогает эмоционально справиться с ситуацией, выводит в ремиссию)

У меня так и нет ответа КАК это работает… - знаю уже точно – работает!!!

  • Работа через ЛЮБЫЕ арт-терапевтические средства ведет к очень большим изменениям…, но «без головы» (и это хорошая новость!!!)
  • Рисунок – это всегда проекция
  • Арт-терапия – это язык бессознательного/ внутреннего «Я» Клиента, которое видит ситуацию, в которой сейчас Он находится. А в бессознательном есть все ответы, на все вопросы!!!

Мы оказываем себе дополнительную помощь, если задаем работу и нашему бессознательному, которое продолжает работать даже тогда, когда мы спим.

Анекдот - Купила мелок от тараканов! Теперь в голове тихо и спокойно… сидят, рисуют…

Целью нашей встречи является - обучение навыкам использования психодиагностических методик в психологическом консультировании. Ознакомление с проективными методиками, оказывающими диагностический и терапевтический эффект.

  • Вы ознакомитесь с проективными методами психодиагностики, в которых проекция понимается, как процесс и результат взаимодействия Клиента с объективно нейтральным материалом (рисунки, метафорические карты, фотографии и т.п.);
  • получите возможность поработать с проекцией в рамках фототерапии, одного из современных направлений арт-терапии;
  • узнаете, как применять на практике оригинальную фототерапевтическую методику работы с фотографическими картами Улла Халкола – спектрокартами;
  • как «оставить» Клиента в работе, если рисунки, спектрокарты, визуализации вызывают у него непонимание, сомнение, отрицание;
  • ! познакомитесь с НОВЫМИ рисуночными техниками работы с нересурсными состояниями Клиентов…
  • Арт-терапия «работает» не зависимо от того, понимает Клиент, КАК она работает или нет. Вот самый простой пример, когда Арт на улицах Москвы иногда мне очень помогает/ поднимает настроение…

Надписи на грязных машинах, которые я вижу в унылых, долгих пробках:

  • «Грязь лечебная, можно слизывать»
  • «Помой меня – я вся чешусь»
  • «Теперь у тебя машина чистая, а у меня палец грязный!»

Вам предоставляется возможность познакомиться и поработать с проекцией в рамках фототерапии, одного из современных направлений арт-терапии. Одна из основоположников фототерапии канадский психотерапевт Джуди Вайзер выделяет пять базовых техник фототерапии, одной из которых является фотопроекция, вкладывание собственного смысла в любой фотоматериал.

Исследуя смыслы, которые Клиент вкладывает в фотографию, Психотерапевт может многое понять о незнакомом человеке, фотография позволяет снять фильтры сознания и получить о Клиенте информацию, которую он может не осознавать или замалчивать в процессе беседы. Финский фототерапевт Улла Халкола разработала оригинальную фототерапевтическую методику работы с фотографическими картами – Спектрокартами. Диагностику личностных особенностей с помощью основного комплекта спектрокарт мы представляем Вам в программе.

Вас ждет большая рассылка раздаточного материала !!!

Психология и психотерапия утраты и травмы

К утрате, психологической травме, потере относится почти что ВСЕ:

  • смерть, развод, утрата дружеских отношений, измена, ссора, смена/ потеря работы, болезнь, иногда выход на пенсию, кража, потеря себя, смысла жизни…, даже разбитая любимая чашка – может стать психологической травмой (только, в зависимости на сколько она нам была дорога – мы столько и будем о ней горевать: 1 день или 1 месяц).

Поэтому понятие «Утрата» подразумевает не столько и не только работу со смертью, а вообще – работу с жизнью: как в ней жить, как в ней справляться, как с ней справляться, когда кто-то/что-то «уходит» из жизни: любимый человек, животное, здоровье, материальное благополучие, любимая машина…
Поэтому не пугайте себя темой Утраты, а лучше просто научитесь работать с ней. Все!!!

Целью нашей встречи является - изучение психологии утраты и травмы. Обучение слушателей методам работы с утратой и психологической травмой.

  • Вы ознакомитесь с эффективными механизмами работы по широкому диапазону актуальных проблем: психологическая травма, горе, утрата и т.д.
  • узнаете способы оказания помощи Клиенту
  • отработаете техники работы с утратой через рисунок, терапевтическую метафору, визуализализацию, градуальные техники (работа с горизонтальной шкалой);
  • научитесь работать с ситуацией «вдруг…» (ДТП, кража, любое неожиданное негативное событие…);
  • много кропотливой работы будет через «Золотой треугольник»;
  • работа с чувствами в «здесь и сейчас», в «там и тогда» = техника челнока - это «качественное» проживание утраты…
  • конечно, будем учиться оказывать и себе помощь в ситуации, когда вас душат слезы, в ответ на клиентскую историю;
  • учимся помогать и давать рекомендации родным и близким, которые «сопровождают»/ находятся рядом с эмоционально травмированным Человеком;
  • что делать с Клиентом (и с собой), когда Он сильно горюет, плачет (хорошая новость – нет таких слез, которые рано или поздно бы не закончились…)

Психика всегда служит на спасение своего хозяина!!!

И поэтому, если этот Клиент до вас дошел, то он точно каким-то неведомым ему образом справляется с ситуацией (может быть плохо, но справляется), поэтому научитесь не только «правильно» работать с травмой, но и поддерживать/ сопровождать Клиента…, и не фантазируйте КАК ему плохо…

! Вы научитесь работать НЕ только с психологической травмой/ с ситуацией, вы научитесь работать с чувствами – а это дает понижение чувствительности к травмирующему опыту…

Чувство – это не только слезы!!!

Не надо тупо заставлять Клиента плакать. Слезы – не всегда обязательны для проживания чувств. Важно научиться адекватно подбирать методы «отреагирования» - мы этому как раз и учимся весь этот курс.

Очень много прекрасных, полезных работ/техник (см. выше) по утрате, отпечаливанию, отпусканию, прощению или прощания, проживанию разных чувств и самое главное – выравниванию эмоционального фона (чтобы Человек не ушел в депрессию) – это дает Клиенту силы справляться с утратой, дает расслабление, понижение чувствительности к травмирующему фактору.

Будем учиться Этому!!!

Вас ждет большая рассылка раздаточного материала !!!

Психологическая помощь при страхах, депрессии, психосоматических расстройствах, созависимом поведении

Целью нашей встречи является - обучение слушателей различным методам работы со страхами, депрессией, психосоматическими проблемами, СОзависимостями/ зависимостями.

  • • Вы узнаете, как применять на практике различные изобразительные материалы, визуализации, «горячие стулья» (гештальт-подход), элементы психодрамы для воздействия на клинические мишени Страха, Депрессии, Психосоматики…
  • • познакомитесь с особенностями работы с чувствами и эмоциями, стратегией работы с СОзависимыми/ зависимыми клиентами и факторами, способствующими возникновению СОзависимости/ зависимостей… и т.д.

Страх

На самом деле Страх – это хорошо. Это мощная защита на агрессивное воздействие внешней среды - «Осторожно, опасно!»

Именно благодаря Страху включается инстинкт самосохранения: мы переходим дорогу и смотрим направо – налево и т.д. Страх нам, точно, помогает жить, выживать.

НО как бы мы (Психологи) правильно и грамотно не объяснили Клиенту о пользе Страха – это Человеку не сильно поможет в преодолении Его.

Поэтому ВАЖНО научиться работать с клиентским Страхом (ну, и до «кучи» - со своим, потому что Психолог тоже Человек и может тоже бояться: неизвестности, некомпетентности, неудачи, потери контроля, бедности, пауков, ночных звонков, публичных выступлений…)

Вместе учимся:

  • понимать различия между навязчивым Страхом и фобическим;
  • искать Триггер (запускающий механизм Страха);
  • отрабатываем технику картографирования;
  • ведем «диалог» со Страхом в Гештальт-подходе и в Психодраме;
  • учимся «договариваться» со Страхом через технику «Писем»;
  • осваиваем рисуночные техники…
  • даем домашние задания Клиентам, чтобы они могли самостоятельно справляться с приступами страха, паники… и докоротать время до следующей встречи с Вами – Психологом).

! Приучайте Клиентов НЕ звонить Вам по такому случаю каждый раз… Ок?

! ВСЕ техники являются УНИВЕРАСЛЬНЫМИ, и поэтому могут быть использованы в работе с ЛЮБЫМ негативным состоянием, чувством, эмоцией, душевной болью…

Депрессия

Интересное по составу слово «Депрессия», Депрессняк, Депрессуха

  • это меня кто-то? что-то?
  • или это я сама себя: за что-то, зачем-то, для чего-то?

! Депрессию (как и Невроз) формирует не ситуация, а отношение к ней

А вот:

  • долгое грустное настроение, плохой сон (и как следствие его - вес увеличивается / уменьшается, давление скачет, психосоматика «нарисовалась»…) – это уже Депрессия или еще нет?…, а может быть это уже побочные «эффекты» Депрессии?
    КАК в этом разобраться? и Клиенту профессионально помочь КАК?
  • а, может быть, Его (Клиента) быстренько перенаправить к психиатру (ну, от греха подальше…)

Поэтому ОЧЕНЬ важно прояснить:

  1. признаки Депрессии
  2. состояния, требующие терапии
  3. способы работы с такими Клиентами

! Способов/ методов работы с Депрессией много/ большое количество

Потренируемся в техниках:

  • горячие стулья
  • элементы психодрамы
  • арт-терапия
  • визуализации…

Через рисунок «потрогаем» КАК зарождается Депрессия и КАК через этот же рисунок ее можно и преодолеть…

Отдельная тема, как следствие Депрессии – тема суицидальных мыслей.
Поэтому отработаем технику «Опознания суицидального намерения», например, у подростков

Когда мы испытываем душевную боль, то, как правило, не понимаем, что лежит в ее основе, и не задумываемся об этом. Не до того! Мы пытаемся бороться с болью, заглушать ее различными средствами, но она от этого становится только сильнее. И это вполне закономерный результат такой борьбы: действие рождает противодействие. Чем больше вы боретесь, тем сильнее болит.

… и тогда – здравствуй, Психосоматика.

Психосоматика

Очень важно, чтобы Психолог не заигрывался в великого «терапевта»…, как и важно, чтобы врач уже «до смерти» не долечивал Пациента, понимая, что таблетки уже не помогают…

Всегда помните, пожалуйста, что если Человек до краев переполнен подавляемыми эмоциями, чувствами, то… – Психосоматика, здравствуй!!!

Будем учиться работать:

  • и с плохим сном
  • и с тревожными состояниями
  • и с нездоровьем тела, которое врачи уже отказываются лечить…

Это такая «странная», но теплая встреча с Собой!!!...

СОзависимости / зависимости

Вот врать мне не хочется, а правду говорить пока рано…

Для меня (это ТОЛЬКО моя точка зрения, и это НЕ обязательно истина) – механизмы Зависимости и Созависимости очень похожи и очень трудны, как для самого Клиента, так трудны и для меня, как Терапевта, в работе.

Потому что люди Зависимы и СОзависимы буквально ото всего…, и каждую минуту…

  • от зарплаты, работы
  • от еды, качества продуктов, от борьбы за стройность фигуры, от калорий
  • от хорошего врача, от результатов анализов, от таблеток, которые позволяют чувствовать себя лучше
  • от состояния здоровья своего, других
  • а уж как люди зависят от настроения родных и близких!!!...

! Нет людей абсолютно не Зависимых и не СОзависимых (поэтому не старайтесь, НЕ тратьте ВСЮ свою жизнь, чтобы излечиться от Этого. Это невозможно…, и это опять ТОЛЬКО моя точка зрения).

НО еще большие Созависимости и Зависимости формирует отсутствие Ответственности. Вот ВСЕ говорят (особенно Психологи): и возьми теперь за Это (за что-то) Ответственность!!!

А КАК ее брать-то? и зачем мне за все и за всех отвечать???

Есть несколько замечательных техник/ корректных и результативных способов работы в теме «Ответственность»…

И Это - хорошая новость!!!

Вас ждет большая рассылка раздаточного материала !!!

Метод гештальт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании

В основе метода лежит целостный подход к человеку, соединяющий телесное, эмоциональное и интеллектуальное начала. Проводится очень скрупулёзная работа, этакая игра со словом. И часто именно так можно достучаться до тех бед, которые скрыты глубоко внутри нас... Ведь именно они влияют на то, каким способом мы организуем окружающий мир вокруг себя, строим свои отношения и поведение.

Если коротко, то:

  • Гештальт-терапия направлена на признание ранее отвергаемых частей Личности;
  • это работа с внутренними конфликтами;
  • работа с чувствами в «здесь и сейчас» (нет в психологи понятий правильно-неправильно, плохо-хорошо), важно осознать свои чувства, потребности, и даже свои вторичные выгоды…, и взять за ВСЕ за это ответственность!!!
    (и всего-то!!!)))

Целью нашей встречи является - знакомство слушателей с одним из направлений психотерапии «Гештальт-терапия», усвоение основных и, в то же время, «простых» методов психологического консультирования, получение личного клиентского опыта.

  • Вы познакомитесь с теорией и методологией метода, получите личный клиентский опыт в гештальт-группе и сможете понять, на сколько этот метод подходит именно вам;
  • работа в группе даст возможность осознать, как вы ведете себя в жизни, приобрести новый опыт поведения и привнести его в жизнь…, и применить в своей работе – Психолога!!!

Основной «процедурой» в Гештальт-терапии является техника двух стульев Перлза - единственная в своем роде.

Ее оснащение:

  1. "горячий стул", стул для Клиента, который хочет "работать";
  2. пустой стул, расположенный перед Клиентом, на который Он проецирует различные стороны своего «Я»

А так как Человеку присущи 2 потребности:

  1. потребность в контакте
  2. и в структурировании времени…, то вот с 1-ой и начнем!!!

В Гештальте есть понимание «цикл» контакта и прерывания контакта (неважно кто прерывает контакты - среда или человек, главное, что он прерывается…)

5 –ю (основными) способами:

  1. Интроекция
  2. Проекция
  3. Слияние
  4. Ретрофлексия / Профлексия
  5. Дефлексия (Эготизм – высшая степень проявления Дефлексии)

! И поговорим о них и поработаем с ними интересно, понятно и с юмором

НО каков бы не был механизм прерывания потребности Человека (Клиента) по циклу контакта – работа с ними предусматривает

5 основных позиций в Гештальте:

  1. Научить Клиента быть в «Здесь и сейчас» - опыт "существования в настоящем"
  2. Осознать свои потребности (что он хочет прямо сейчас…)
  3. Осознать свои чувства (что он чувствует сейчас, опять акцент на «здесь и сейчас»)))
  4. Сделать выбор (будет что-то менять, не будет…)
  5. И взять ответственность за осознание и потребности, и чувства, и за выбор + при этом говорить только со словом «Я»

«Потому что, когда вы не осознаете происходящего внутри вас, снаружи ЭТО начинает казаться судьбой…» (Карл Юнг)
И вот он - ПАРАДОКС - а, когда вы осознаете происходящее внутри вас, то вы поймете, что вы НЕсвободны!!!

ЕСЛИ успеем - изучим дополнительные техники работы с Клиентом в Гештальт-подходе:

  • речь (речевые изменения, которые дают «изменения»)
  • сны
  • психологические границы Клиента (ну, и Психологу не помешает – знать и понимать про свои…)

Вас ждет большая рассылка дополнительного материала !!!

Техники психодрамы в индивидуальном психологическом консультировании

Целью нашей встречи является - знакомство слушателей с одним из направлений психотерапии «Психодрама», формирование навыков построения терапевтических отношений с клиентами, отработка практических навыков.

  • Вы ознакомитесь с методом Психодрамы, где главное в человеческом общении – это понимание смысла, который нередко находится не в тексте, а подтексте: в словах, поступках, выражении лица, в оговорках, обмолвках, непроизвольных позах, жестах, в образах, знаках, паузах…
  • научитесь использовать различные виды Психодрамы в индивидуальном консультировании
  • научитесь переводить Психодраму в монодраму в индивидуальном консультировании
  • увидите, а вернее – «проживете» историю - «Что с нами «делают» Клиенты и как сам Психолог позволяет это делать…?» в психодраматическом подходе

ЕСЛИ успеем, то поработаем и изучим техники работы с Клиентами в психодраматическом подходе:

  • с речью (речевые изменения, которые дают «изменения»)
  • со снами
  • с психологическими границами Клиента (и самого Психолога)

Автор психодраматической теории – Якоб Леви Морено.
Психодрама – метод групповой психотерапии, наиболее приближенный к жизни. Человек, желающий разобраться в трудной ситуации, инсценирует ее, причем в пространстве разворачивается не сама ситуация, а то, как Человек ее представляет, и люди в ней действуют также в соответствии с его представлениями. В ходе Психодрамы воссоздается субъективная реальность сложного мира внутренних переживаний и отношений Человека.

«Цель психодрамы состоит не в том, чтобы дать «исцеление», а в том, чтобы сделать Личность настолько спонтанной и творческой, насколько это возможно в рамках индивидуальности каждого участника» (П.Келлерман)

Протагонист – тот, кто ставит свою историю (Психодраму)

Директор – тот, кто помогает Клиенту ставить свою Психодраму

Дубль протагониста - любой человек (Терапевт), который может высказать свое ощущение, мнение, свой взгляд, как для Него Это выглядит, звучит…

Сцена – пространство, на которой ставится Психодрама

Зеркало – лента, которая отделяет игровое пространство от реального. Это взгляд как будто со стороны на проигранную «сцену»

! И этих «терминов» на данный момент достаточно, потому что о Психодраме важно НЕ говорить, Ее важно показывать (и участвовать в ней…)

Я. Л. Морено говорил: «Хватит рассказывать, лучше – покажи!
Действовать полезнее, чем говорить…!»,
и еще Морено добавлял, что он больше доверяет людям, которые чуть – чуть безумны...

Сексуальные отношения в паре. Психологическая работа с беременными женщинами

С чем приходят Клиенты:

  • • родители приходят и жалуются на мастурбацию Ребенка. Я планирую рассказать отдельно про детей: об этапах их сексуального развития и полоролевого поведения. О типах мастурбации у детей и подростков, рассмотрим 7 типов…. Как работать с чувством вины из-за раннего полового опыта, мастурбации. Как работать с родителями, у которых высока тревожность ранней беременности своих детей, их сексуальной ориентации…
  • приходит 1 Человек из пары про сексуальную дисгармонию;
  • приходит пара (2 Человека) про сексуальную дисгармонию. Будем говорить о консультировании взрослых пар (мужчины и женщины). Самое важное, чтобы в Этой теме ВАМ, как Терапевту, было комфортно находиться, говорить, отвечать на вопросы Клиента о сексуальных отношениях. Будем учиться этому!!!
  • какие Домашние задания давать Клиентам, чтобы качество их сексуальной жизни изменилось к лучшему?
  • секс в пожилом возрасте. Есть ли он в «почтенном» возрасте? Секс есть!!!

Проясним:

  • на каких 3-х Китах держаться отношения между Мужчиной и Женщиной?
  • что «портит» Эти самые отношения?
  • и как выбираться из «подводной лодки», когда все плохо…?
  • есть ли безусловная Любовь???
  • и, если Она есть, то как сохранить, продлить Ее…?

Отдельная (очень интересная и «благодарная») тема – работа с беременными Женщинами.

! В любом случае – ВСЕ техники работы с беременными являются УНИВЕРСАЛЬНЫМИ…, а это значит, что Их можно применять, как не удивительно, к ЛЮБЫМ Клиентам и к ЛЮБЫМ клиентским темам!!! Вот так!!!

Вас ждет большая рассылка раздаточного материала !!!

Сертификация

Программа основана на методах обучения терапевтов Энрайтом и Бьюдженталем, включая приемы и методы когнитивно-бихевиорального подхода, арт-терапии и психодрамы, элементы системного семейного консультирования. Отдельный двухдневный цикл посвящен работе с психологической травмой.

Cертификационные требования:

  1. Участие в 10 тематических двухдневных циклах (всего - 180 акад. часов).
  2. Личная терапия (всего - 10 часов).

При сертификации каждый участник показывает:

  1. Справки о прохождении личной терапии.
  2. Публичная работа с клиентом (сертификация).

Стоимость личной терапии не входит в общую стоимость образовательной программы и оплачивается отдельно.

Индивидуальная терапия, пройденная слушателями образовательной программы "Современные методы психологической коррекции и консультирование", не засчитывается в счет выполнения сертификационных требований, установленных для прохождения программы повышения квалификации «Актуальные проблемы психологического консультирования. Методы психологического консультирования: техника и практика».