Top.Mail.Ru
Open
Close
Направления обучения Преподаватели Отзывы Контакты
Профпереподготовка
+7 (985) 330-60-02
Повышение квалификации
+7 (985) 806-32-26
Время работы: пн-вс 10.00-21.00
Москва, м. Белорусская, 5-я улица Ямского поля, д. 5, стр. 1 (вход с 1-й улицы Ямского поля)
ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА продолжается! Скидка 15% на программы профпереподготовки!
Подробнее

Описание программы «Гештальт подход в психологическом консультировании»

История развития гештальт-подхода. Феноменология

Курс дает знания по истории развития гештальт-подхода, о индивидуальном, семейном и групповом гештальт-консультировании, феноменологическом подходе в гештальт-терапии.

Подробно изучаются:

  • современная роль и место гештальт-терапии среди других теоретических направлений психотерапии
  • Фриц Перлз – создатель гештальт-подхода
  • феноменологический подход как основа действий гештальт-терапевта: феноменологические концепции Ф. Брентано, Э. Гуссерля, М. Шелера, М. Бубера, Ж.-П. Сартра

Основные понятия и принципы гештальт-терапии. Теория поля в практике гештальт-терапии

Курс знакомит с основными понятиями и принципами гештальт-терапии, теорией поля в практике гештальт-терапии.

Подробно изучаются:

  • основные понятия и принципы гештальт-терапии
  • теория поля К. Левина

Понятие о контакте в гештальт-терапии. Способы контакта. Цикл контакта

Курс формирует представление о понятии контакта в гештальт-терапии, способах контакта, цикле контакта.

Подробно изучаются:

  • понятие контакта в гештальт-терапии: П. Гудман и Ф. Перлз о контакте
  • способы контакта: зрение, слух, прикосновение и др.
  • цикл контакта

Работа на границе контакта. Способы прерывания контакта

Курс дает знания о техниках работы на границе контакта, механизмах его прерывания, концепции восстановления контакта.

Подробно изучаются:

  • исследование контакта, понятие «границы контакта»
  • цикл контакта и механизмы его прерывания
  • концепция восстановления контакта

Основной инструментарий гештальт-терапевта. Диалог как метод работы

Курс дает исчерпывающее представление об основном инструментарии гештальт-терапевта, тактиках действия терапевта при прерываниях контакта, видах диалога в терапии.

Подробно изучаются:

  • тактики действия терапевта для конфронтации с прерываниями контакта: понятие «присутствие», семь уровней присутствия, отличие присутствия от мотивации
  • тактика терапевтической встречи
  • виды диалога в терапии: понятие «экзистенциальный диалог», «Я-Ты» диалог, отношения «Я-Оно» и т.д.

Супервизия. Позиция и техники гештальт-терапии

Курс знакомит с техниками и особенностями супервизии в гештальт-терапии.

Подробно изучаются:

  • введение в теорию и практику современной супервизии
  • практический инструментарий супервизии в гештальте
  • эксперимент, построение эксперимента

Диагностика. Дифференциальная диагностика. DSM IV. Гештальт-диагностика

Курс дает исчерпывающее представление о дифференциальной диагностике с опорой на DSM IV, формирует навыки гештальт-диагностики.

Подробно изучаются:

  • дифференциальная диагностика
  • DSM IV – руководство
  • диагностика в гештальт-терапии

Арт-методы в гештальт-терапии: рисунок, визуализация, работа со сном, работа с образами

Курс знакомит с методами арт-терапии, которые применяются в гештальт-подходе.

Подробно изучаются:

  • рисунок, лепка, скульптура
  • визуализация
  • вокализация
  • инсталляция
  • сновидения и арт-терапия
  • наблюдение за клиентом
  • композиция, цвет, линии, фигуры, формы
  • акцентуация взаимодействия терапевт-клиент на базе выбранного творческого материала

Работа с телом. Психосоматика

Курс формирует теоретические представления о связи соматических расстройств и психических процессов, формирует представления об основах психодиагностики, интегративной терапии и ранней профилактики психосоматических заболеваний.

Подробно изучаются:

  • принцип телесности, техники работы с телом
  • симптом и его функция в организации активности человека
  • построение терапевтических стратегий, этапы работы
  • ранняя профилактика развития психосоматических расстройств

Работа с горем, травмой, экзистенциальными переживаниями

Курс дает теоретические знания о специфике стадий проживания горя, о «нормальном» и «патологическом» процессах горевания, методах и техниках работы с проблемами горевания, травмы и экзистенциальными переживаниями.

Подробно изучаются:

  • стадии «работы горя»: классификация Кюблер-Росс, классификация Ворден
  • «нормальный» и «патологический» процесс горевания
  • техники и задачи гештальт-терапевта при работе с утратой и экзистенциальным кризисом
  • практикум по работе с горем, травмой, экзистенциальными переживаниями

Работа с парой и семьей в гештальт-терапии

Курс формирует представления о работе с парами и семьями в гештальт-терапии.

Подробно изучаются:

  • особенности работы с парами в гештальт-подходе: общие цели, запросы пар, цели семейной терапии (по Витакеру), позиция «контролируемой вовлеченности» в работе с парой, самораскрытие
  • теория поля, теория систем, гештальт-психология, как теоретическая основа подхода к семейным системам, характеристика систем
  • интервенции гештальт-терапевта при работе с семьей
  • интерактивный цикл контакта как модель терапевтического подхода к семейной системе (по Дж. Зинкеру)
  • механизмы прерывания контакта в семейной системе
  • консультирование семей: работа со всей системой, со всеми видами систем, интервенции, эксперимент
  • работа в рамках модели цикла контакта
  • гештальтистские механизмы сопротивления (по Гингеру)

Гештальт-терапевт в терапевтических отношениях. Перенос, контрперенос

Курс даёт исчерпывающие представления о терапевтических отношениях в гештальт-подходе, о феноменах терапевтического процесса.

Подробно изучаются:

  • терапевтические отношения: семь уровней присутствия, грани присутствия, экзистенциальный диалог, контролируемое участие, фрустрация и поддержка, неспецифическая поддержка, специфическая поддержка, терапия «мышиными шагами», терапевтический контракт, терапевтический альянс
  • перенос в работе гештальт-терапевта: понятие, виды, перенос как незавершенный гештальт и т.д.
  • контрперенос в работе гештальт-терапевта (положительный, отрицательный)

Супервизия. Решение терапевтических задач в краткосрочной гештальт-терапии

Курс формирует представление о техниках и решениях терапевтических задач в краткосрочной гештальт-терапии в формате супервизии.

Подробно изучаются:

  • работа с одной конкретной проблемой: утрата, развод, потеря работы, страх управления автомобилем, страх перелетов, принятие важного решения и т.д.
  • первая встреча с клиентом
  • перевод клиента из отношений «Я-Оно» в отношения «Я-Ты» (из вертикали в горизонталь)
  • четыре принципа диалога
  • острая ситуация высокой интенсивности
  • роль незавершенных гештальтов
  • терапевтические гипотезы
  • задачи терапевта
  • стратегии построения эксперимента
  • ответственность клиента

Гештальт-терапевт в терапевтических отношениях. Диалог, контакт. Экзистенциализм

Курс знакомит со следующими понятиями: суть терапевтических отношений, экзистенциальный диалог, контакт, экзистенциализм.

Подробно изучаются:

  • техники ведения терапевтического диалога
  • терапевтические отношения
  • экзистенциальный диалог

Неврозы, психозы, пограничные расстройства

Курс формирует представление о неврозах, психозах и пограничных расстройствах.

Подробно изучаются:

  • пять стадий неврозов (по Ф. Перлзу)
  • отличие медицинского и психологического подходов в теории невроза
  • о роли тревоги в блокировке саморегуляции
  • три уровня тревоги (по О. Немиринскому)
  • различие между психозом, неврозом и пограничным состоянием
  • формирование психосоматического симптома в психологической модели болезни (О. Немиринский)
  • техники работы с неврозами, психозами, пограничными расстройствами в гештальт-терапии

Неврозы, психозы, пограничные расстройства

Курс формирует представление о неврозах, психозах и пограничных расстройствах.

Подробно изучаются:

  • пять стадий неврозов (по Ф. Перлзу)
  • отличие медицинского и психологического подходов в теории невроза
  • о роли тревоги в блокировке саморегуляции
  • три уровня тревоги (по О. Немиринскому)
  • различие между психозом, неврозом и пограничным состоянием
  • формирование психосоматического симптома в психологической модели болезни (О. Немиринский)
  • техники работы с неврозами, психозами, пограничными расстройствами в гештальт-терапии

Работа с детскими травмами

Курс дает знания по работе с ранними детскими травмами в терапии взрослых клиентов.

Подробно изучаются:

  • особенности работы с детскими травмами в гештальт-подходе
  • формирование крепкого рабочего альянса
  • обучение клиента осознанности и ответственности
  • принятие своей «инвалидизации»
  • проработка сильных чувств
  • работа с «внутренним ребенком»
  • поиск ресурсов и зон развития

Работа с зависимостями

Курс знакомит с теорией и практикой гештальт-терапии при работе с зависимым и созависимым поведением.

Подробно изучаются:

  • особенности зависимого и созависимого поведения
  • аддикция с точки зрения гештальт-подхода, общие терапевтические модели
  • теория травмы и личностный дефицит
  • механизмы защит и виды манипуляций
  • портреты людей, создающих созависимые отношения
  • основные стратегии работы в треугольниках власти
  • аддикция как семейный сценарий и паттерн отношений
  • специфика работы с аддиктивными клиентами
  • перенос и контрперенос с аддиктивными клиентами
  • ресурсы и перспективы терапии зависимостей

Работа с группой

Курс формирует представление об основах групповой работы в современной гештальт-терапии.

Подробно изучаются:

  • основные принципы группового процесса в гештальт-терапии
  • клиент-центрированный подход в групповой терапии и роджерианские группы
  • три вида гештальт-групп
  • четыре базовых принципа гештальт-группового процесса
  • базовые правила для участников современных гештальт-групп
  • групповые эксперименты
  • метафорический взгляд группы на саму себя
  • шерринг в гештальт-группе

Принципы соблюдения этических норм

Курс формирует исчерпывающее представление об основных этических понятиях и принципах гештальт-терапии.

Подробно изучаются:

  • этический кодекс, этические профессиональные стандарты
  • специфика соблюдения этических норм при консультировании в школе, местах заключения, медицинских учреждениях, хосписах
  • этические проблемы семейного консультирования
  • этические проблемы арт-терапии
  • этические правила в работе с религиозными клиентами и сексуальными меньшинствами
  • этический кодекс E.A.G.T. (Европейская ассоциация гештальт-терапии)
  • три фактора, определяющие этические решения